Тест по программе «Технологии формирования функциональной грамотности младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО (в условиях реализации предметных концепций)»
Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике в соответствии с ФГОС НОО?
личностно-ориентированный;
деятельностный;
культурологический;
творческий.
2. Из каких компонентов состоит функциональная грамотность младшего школьника?
интегративных;
предметных;
интегративных и предметных.
3.Информационная грамотность как интегративный компонент функциональной грамотности младшего школьника включает:
методы и приемы, направленные на осознание младшим школьником необходимости в расширении своего информационного поля;
на развитие способности ориентироваться в информационном потоке, правильно оценивать надежность, достоверность, целесообразность информации;
на развитие умений, обеспечивающих эффективный поиск, отбор, интерпретацию и применение информации в соответствии с учебной задачей или житейской проблемой;
4. Читательская грамотность включает:
потребность в читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования, саморазвития;
готовность к смысловому чтению – восприятию письменных текстов, анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации;
способность извлекать необходимую информацию для ее преобразования в соответствии с учебной задачей;
ориентироваться с помощью различной текстовой информации в жизненных ситуациях, т. е. понятийному, смысловому чтению;
все ответы верны.
5. Коммуникативная грамотность как сложное интегративное образование включает:
методы и приемы формирования способности к успешной коммуникативной деятельности с учетом особенностей учебной и жизненной ситуации и культуры речевого общения;
готовность к целесообразному использованию языковых средств при создании устных и письменных высказываний (текстов) разных типов и жанров;
потребность в анализе и оценке своей коммуникативной деятельности, стремление к ее совершенствованию;
все ответы верны.
6. Социальная грамотность включает:
готовность успешно социализироваться в изменяющемся обществе, приспосабливаться к различным социальным ситуациям, в том числе экстремальным;
способность предвидеть последствия своего поведения, оценивать возможность корректировать ситуацию, элементарно проектировать способы реализации в будущем своих желаний, интересов и свое развитие;
все ответы верны.
7. Языковая функциональная грамотность включает:
владение нормативными и эстетическими аспектами культуры речи;
владение этическими аспектами культуры речи;
все ответы верны.
8. Литературная функциональная грамотность включает:
совокупность мотивации к самостоятельному чтению;
осознание себя как читателя, понимание роли чтения в успешности обучения и повседневной жизни;
все ответы верны.
9. Математическая грамотность как компонент предметной функциональной грамотности включает:
понимание учеником необходимости математических знаний для решения учебных и жизненных задач;
оценка разнообразных учебных ситуаций (контекстов), которые требуют применения математических знаний, умений;
способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией;
все ответы верны.
10. Естественнонаучная грамотность младшего школьника включает:
готовность осваивать и использовать знания о природе;
осознание ценности и значения научных знаний о природе;
овладение методами познания природных явлений;
способность к рефлексивным действиям;
все ответы верны.
11. Индивидуальный подход к человеку как к личности с пониманием ее как отражающей системы, определяющей все другие психические явления, составляет суть:
системного подхода;
принципа развития;
принципа личностно-ориентированного подхода;
принципа детерминизм.
12. Для волевого регулирования поведения и деятельности необходимы действия:
неосознанные;
сознательные;
интуитивные;
непроизвольные.
13. Схема учебного взаимодействия с учетом активности всех его участников (выбрать правильный ответ):
субъект – объект;
субъект – субъект;
субъект – реакция;
объект – объект.
14. Какие из перечисленных условий способствуют проявлению самостоятельности ученика на уроке
Наличие свободного времени в конце урока;
Учет уровня (степени) сформированности учебных умений;
Частое проведение контрольных и проверочных работ;
Разделение труда между школьником и педагогом.
15. Педагогическая диагностика позволяет установить:
степень индивидуальных отклонений у человека;
особенности мотивов человека;
уровень овладения учебной деятельностью;
особенности жизненной позиции человека.
16. Сформированность каких компонентов учебной деятельности позволяет продиагностировать данное задание: Подчеркни правильное решение.
А) 64 : 7 = 8 (ост.8)
Б) 51 : 9 = 5 (ост.6)
В) 57 : 7 = 7 (ост.1)
моделирование выделенного отношения;
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
принятие учащимися или самостоятельная постановка ими учебной задачи;
все ответы верны.
17. Что является одним из критериев готовности к школьному обучению?
способность превратить спонтанное обучение в реактивное;
формирование предпосылок учебной деятельности;
комплекс, включающий: физическую готовность, развитие познавательных функций и мотивационно-волевую сферу;
все ответы верны.
18. В соответствии с ФГОС НОО, предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть:
достижение предметных результатов;
достижение предметных и метапредметных результатов;
достижение предметных, метапредметных и личностных результатов;
достижение метапредметных и личностных результатов.
19. Что не относится к УУД?
20. При изучении какого учебного предмета преобладает приоритет развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации:
Технология;
Окружающий мир;
Русский язык;
Литературное чтение.