СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Технологии формирования функциональной грамотности младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Технологии формирования функциональной грамотности младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС"»

Тест по программе «Технологии формирования функциональной грамотности младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО (в условиях реализации предметных концепций)»

        1. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике в соответствии с ФГОС НОО?

 личностно-ориентированный;

деятельностный;

 культурологический;

 творческий.

2. Из каких компонентов состоит функциональная грамотность младшего школьника?

 интегративных;

 предметных;

интегративных и предметных.



3.Информационная грамотность как интегративный компонент функциональной грамотности младшего школьника включает:

 методы и приемы, направленные на осознание младшим школьником необходимости в расширении своего информационного поля;

 на развитие способности ориентироваться в информационном потоке, правильно оценивать надежность, достоверность, целесообразность информации;

 на развитие умений, обеспечивающих эффективный поиск, отбор, интерпретацию и применение информации в соответствии с учебной задачей или житейской проблемой;

  • все ответы верны


4. Читательская грамотность включает:

 потребность в читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования, саморазвития;

 готовность к смысловому чтению – восприятию письменных текстов, анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации;

 способность извлекать необходимую информацию для ее преобразования в соответствии с учебной задачей;

 ориентироваться с помощью различной текстовой информации в жизненных ситуациях, т. е. понятийному, смысловому чтению;

все ответы верны.

5. Коммуникативная грамотность как сложное интегративное образование включает:

 методы и приемы формирования способности к успешной коммуникативной деятельности с учетом особенностей учебной и жизненной ситуации и культуры речевого общения;

 готовность к целесообразному использованию языковых средств при создании устных и письменных высказываний (текстов) разных типов и жанров;

 потребность в анализе и оценке своей коммуникативной деятельности, стремление к ее совершенствованию;

все ответы верны.

6. Социальная грамотность включает:

готовность успешно социализироваться в изменяющемся обществе, приспосабливаться к различным социальным ситуациям, в том числе экстремальным;

 способность предвидеть последствия своего поведения, оценивать возможность корректировать ситуацию, элементарно проектировать способы реализации в будущем своих желаний, интересов и свое развитие;

все ответы верны.

7. Языковая функциональная грамотность включает:

 владение нормативными и эстетическими аспектами культуры речи;

 владение этическими аспектами культуры речи;

все ответы верны.

8. Литературная функциональная грамотность включает:

 совокупность мотивации к самостоятельному чтению;

 осознание себя как читателя, понимание роли чтения в успешности обучения и повседневной жизни;

все ответы верны.

9. Математическая грамотность как компонент предметной функциональной грамотности включает:

 понимание учеником необходимости математических знаний для решения учебных и жизненных задач;

 оценка разнообразных учебных ситуаций (контекстов), которые требуют применения математических знаний, умений;

 способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией;

все ответы верны.


10. Естественнонаучная грамотность младшего школьника включает:

готовность осваивать и использовать знания о природе;

осознание ценности и значения научных знаний о природе;

овладение методами познания природных явлений;

 способность к рефлексивным действиям;

 все ответы верны.

11. Индивидуальный подход к человеку как к личности с пониманием ее как отражающей системы, определяющей все другие психические явления, составляет суть:

 системного подхода;

 принципа развития;

принципа личностно-ориентированного подхода;

 принципа детерминизм.

12. Для волевого регулирования поведения и деятельности необходимы действия:

 неосознанные;

сознательные;

 интуитивные;

 непроизвольные.

13. Схема учебного взаимодействия с учетом активности всех его участников (выбрать правильный ответ):

 субъект – объект;

субъект – субъект;

 субъект – реакция;

 объект – объект.

14. Какие из перечисленных условий способствуют проявлению самостоятельности ученика на уроке

 Наличие свободного времени в конце урока;

Учет уровня (степени) сформированности учебных умений;

 Частое проведение контрольных и проверочных работ;

 Разделение труда между школьником и педагогом.

15. Педагогическая диагностика позволяет установить:

 степень индивидуальных отклонений у человека;

 особенности мотивов человека;

уровень овладения учебной деятельностью;

 особенности жизненной позиции человека.

16. Сформированность каких компонентов учебной деятельности позволяет продиагностировать данное задание: Подчеркни правильное решение.

А) 64 : 7 = 8 (ост.8)

Б) 51 : 9 = 5 (ост.6)

В) 57 : 7 = 7 (ост.1)

 моделирование выделенного отношения;

умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

 принятие учащимися или самостоятельная постановка ими учебной задачи;

 все ответы верны.

17. Что является одним из критериев готовности к школьному обучению?

 способность превратить спонтанное обучение в реактивное;

 формирование предпосылок учебной деятельности;

комплекс, включающий: физическую готовность, развитие познавательных функций и мотивационно-волевую сферу;

 все ответы верны.

18. В соответствии с ФГОС НОО, предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть:

достижение предметных результатов;

достижение предметных и метапредметных результатов;

 достижение предметных, метапредметных и личностных результатов;

 достижение метапредметных и личностных результатов.

19. Что не относится к УУД?

  • Познавательный блок;

  • Регулятивный блок;

  • Личностный блок;

  • Здоровьесберегающий блок;

  • Коммуникативный блок.

20. При изучении какого учебного предмета преобладает приоритет развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации:

  • Технология;

  • Окружающий мир;

  • Русский язык;

  • Литературное чтение.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!