СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологии патриотического воспитания дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологии патриотического воспитания дошкольников»















Технологии патриотического воспитания дошкольников

















Контрольная работа по КПК

Воспитатель Фирсова С.В.

Руководитель Матвеева В.С.







2022г.

Содержание

Введение..........................................................................................................3

Использование технологии проектирования.................................................5

Технология интерактивного обучения ..........................................................7

Личностно-ориентированные технологии...........................................................9 

Квест- технология................................................................................................ 10

Заключение.............................................................................................................13 Список использованной литературы................................................................15

























Введение

Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

Для воспитания юных патриотов в своей работе мы используем разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, учитывая современные требования и тенденции педагогической практики, внедряем инновационные приёмы, которые позволили добиться положительных результатов. Использование инновационных технологий в нравственно - патриотическом воспитании дошкольников создают необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе. Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дети приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле патриотического воспитания подрастающего поколения. Современная педагогическая технология может быть реализована любым педагогом. Технология включает в себя комплекс методов, форм, средств и приёмов.

Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих технологиях, необходимо ещё и умение применять их в практической деятельности. Для того чтобы воспитание патриотических чувств у дошкольников в образовательном пространстве не превратилось в поверхностную работу.

Цель работы состоит в изучении технологий патриотического воспитания дошкольников.

Достижение цели вызвало решение следующих задач:

1.Рассмотреть технологию проектирования;

2.Рассмотреть технологию интерактивного обучения;

3.Рассмотреть личностно-ориентированные технологии;

4.Рассмотреть квест - технологии.



























1.Использование технологии проектирования

Использование технологии проектирования помогает в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно - ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Стремление к исследованиям, поисковая активность — естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Детям свойственна потребность в получении и переработке информации. Для ребенка исследовательская деятельность связана с неопределенностью, открытиями, эмоциональными переживаниями.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Тематика и содержание проектов для детей дошкольного возраста могут быть очень разнообразны. В зависимости от доминирующих методов, - используемых в работе над проектом — игровых, творческих, познавательных, можно предложить следующую типологию и тематику проектов.

Исследовательско - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.

Ролево - игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему).

Информационно – практико - ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др."Родной свой край люби и знай!"Люблю березку русскую, «Хлеб всему голова»)

Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т.д.

Нормативные (проекты по созданию новых норм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях:«Книга правил поведения ребенка в детском саду» и др.)

Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными, а творческие – монопроектами.

Таким образом, работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
















2.Технология интерактивного обучения 


Технология интерактивного обучения означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога.. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.

Данный приём интерактивной технологии позволяет решить сразу несколько задач:

- активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;

-развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха;

-эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.

Этот прием очень подходит для работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию. ИКТ –технология – технология обмена информацией, коммуникации. Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или Windows Live,WindowsMovieMaker,создаются самостоятельно педагогом.

Вот важные виды ИКТ, применяемых в учебно-воспитательном процессе:

- Электронные энциклопедии, справочники, словари.

- Библиографические ресурсы. Сюда входит книги и статьи из газет, журналов, карты, т.д.

- Компьютерная презентация - удобный и эффективный способ представления познавательной информации. Они обладают большой привлекательностью для занятий с непосредственным участием воспитателя.

- В образовательный процесс мы включаем видеолектории - организационную форму досуга с использованием специально подготовленного видеоматериала и игровых заданий. Тематика видеолекториев должна быть обширна, связана с реализуемыми темами и интересами детей, дифференцирована с учетом возраста детей.

 Как же ИКТ помогают нам, современным педагогам, в работе?

1.     Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, интернет; принтер, презентация).

2.     Подбор дополнительного познавательного материала, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3.     Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

4.     Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.














3. Личностно-ориентированные технологии 

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ, в том числе АОП (адаптированных образовательных программ) для детей с ограниченными возможностями здоровья.






















4. Квест- технология

Квест- технология - это командная игра. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест - игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что является основным требованием ФГОС ДО.

В зависимости от сюжета квесты могут быть: • линейными, в которых игра построена по цепочке: выполнив одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут; • штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач; • кольцевыми, они представляют собой тот же “линейный” квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.(путешествие по родному городу, дорогами войны, разведчики.)

Предлагаю поиграть в квест - игру ( фрагмент игры)

Появляется медвежонок .Он говорит о том, что украли его любимую книгу со сказкой и спрятали в сказочном лесу в сундучок под 4 замка и ,чтобы добыть эту книгу нужно найти 4 ключа.

Итак, отправимся на поиски сказки для медвежонка.

Задание №1 « Родственные слова» -Родина –Россия.

Цель: способствовать подбирать однокоренные слова к слову «Родина».

Но чтобы найти сказку ,нам нужно подобрать родственные слова к слову «Родина» (родной, родненький, родимый, род, родовой, родня, народ, народный, родинка, родитель, рождение, родиться, родственный).

Задание №2 Игра «Внимательные глазки».

Цель: содействовать описанию по памяти символа города– герба при помощи вопросов-подсказок.

А сейчас мы проверим вашу наблюдательность, как у вас развиты нравственно-патриотические чувства. Задание сложное! Но если мы выполним его, мы найдём следующий ключ. Вспомните и ответьте на вопросы:

1. В каком году поселок Балабаново получил статус города?

2.Опишите герб нашего города.

3.Какая главная река протекает в городе?

Совершенно верно! Вот мы и нашли следующий ключ .

Задание № 3. «Букет красивых слов»

Цель: способствовать воспитанию любви к малой родине – району при помощи подбора прилагательных.

Наша малая Родина- наш район, в котором мы живём. У каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Необходимо подобрать прилагательные.

(Красивый, родной, любимый, солнечный, весенний, активный, богатый знаменитыми людьми, спортивный, культурный, духовный, цветущий).Получаем ещё один ключ.

Задание № 4.Психологическое упражнение «Наполним душу ребёнка»

Цель: содействовать положительному психологическому состоянию участников.

- Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека.

- А давайте на мгновение представим, что вот этот сосуд (показывает) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним его душу ложкой меда, любимое лакомство нашего медвежонка, которые означают богатый, духовный мир человека, который любит свою родину. Надо класть мёд в сосуд, и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребенка -дошкольника.

Педагог кладет первый камень и произносит слово: любовь к своему району, городу, близким. Остальные участники называют качества и опускают камушек в сосуд. (Сострадание, уважение к старшим, любовь к природе, любовь к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам, гордость за свой народ, уважение к традициям, любовь к родному краю)

Вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребенка.

Все задания выполнены.Теперь мы можем открыть сундучок.





















Заключение

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Однако не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.

Возможно, что благодаря мероприятиям, реализованным в условиях школы, детского сада, воспитанники, ставшими взрослыми, в зависимости от сферы своей деятельности и социального статуса, постараются сделать все лично от себя зависящее для сохранения природных ресурсов России.

Но символами России являются не только белая береза да могучий дуб. Для нашей страны характерными считаются еще немало чудесных черт – от русских богатырей и красавиц до блюд национальной кухни и художественных промыслов.

Конечно, в одном мероприятии невозможно целиком охватить всю историю и традиции. Но рассказать о наиболее ценных, ярких и заметных во всем мире явлениях и событиях, признанных типичными только для России, можно и должно.

И, если ребенок с детства будет бережно относиться к своим национальным символам, то с большей уверенностью можно сказать, что станет патриотом своей страны.

Воспитательная работа даст заметные результаты, если она будет частью всей работы образовательного учреждения по патриотическому воспитанию детей; если она по содержанию и по методам реализации будет усложняться от группы к группе.

Конкретное осмысление роли и места родной природы в жизни общества и судьбе Отечества проявляется у каждого из нас в личном заинтересованном, неравнодушном отношении к ней. В детях воспитывается забота о доставшихся нам природных сокровищах. Выработка учебно-воспитательных средств, применяемых при общении с дошкольниками для формирования у них взглядов и убеждений по сохранению и воспроизведению природных ресурсов.

Таким образом, благодаря современным педагогическим технологиям мы сумеем воспитать патриотов своей Родины.



















Список используемой литературы 1.Дергач, Л. Н. Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников / Л. Н. Дергач //Дошкольная педагогика. - 2009. - N 2. - С. 21-26. - (Нравственное воспитание). 2. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. - М.: «Юрайт», 2009. - 522с. 3.Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Пед. общество России, 2008. 4.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии [Электр] / Г.К. Селевко. - М., 2008.










11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!