СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологии получения информации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Источники получения информации, каналы получения и передачи информации, метод наблюдения, технологии наблюдения, опыты и эксперименты, 

Просмотр содержимого документа
«Технологии получения информации.»

Технологии получения информации.   7 класс. Технология.        Выполнила: Капустенко Л.Е., учитель технологии МБОУ «Средняя школа № 10» Петропавловск-Камчатского городского округа

Технологии получения информации. 7 класс. Технология. Выполнила: Капустенко Л.Е., учитель технологии МБОУ «Средняя школа № 10» Петропавловск-Камчатского городского округа

Источники получения информации . Источники информации могут быть природными и техногенными.  Природные источники создаются природой для познания или информационной поддержки какой-либо деятельности. Это природные вещества (песок, глина), объекты живой и неживой природы, природные явления, звуки. Источники информации, созданные и преобразованные людьми, относится к техносфере и называются техногенными. Материальные источники информации созданы людьми. Сведения от информационных источников получают не только люди, но и животные. Так, весной за трактором движется стая грачей, собирая червячков на перевернутом пласте земли.

Источники получения информации .

  • Источники информации могут быть природными и техногенными.
  • Природные источники создаются природой для познания или информационной поддержки какой-либо деятельности. Это природные вещества (песок, глина), объекты живой и неживой природы, природные явления, звуки.
  • Источники информации, созданные и преобразованные людьми, относится к техносфере и называются техногенными. Материальные источники информации созданы людьми.
  • Сведения от информационных источников получают не только люди, но и животные. Так, весной за трактором движется стая грачей, собирая червячков на перевернутом пласте земли.
Устная речь. Люди постоянно создавали дополнительные искусственные источники информации. Так появилась устная речь . В древние времена, до создания письменности, устная речь была единственным средством передачи информации от человека к человеку.

Устная речь.

  • Люди постоянно создавали дополнительные искусственные источники информации. Так появилась устная речь . В древние времена, до создания письменности, устная речь была единственным средством передачи информации от человека к человеку.
Информация. Тексты. С появлением письменности источником информации стали тексты, написанные на глиняных табличках, папирусе, бересте, бумаге, выбитые на камне и т.д. Аппаратура для записи звуков и изображений. С изобретением приборов звукозаписи источниками информации стали пластинки, а с проявлением фото- и киносъемочной аппаратуры информацию стали передавать с помощью фотографий и кинофильмов. Сейчас информация записывается на СD и картах памяти.

Информация.

  • Тексты. С появлением письменности источником информации стали тексты, написанные на глиняных табличках, папирусе, бересте, бумаге, выбитые на камне и т.д.
  • Аппаратура для записи звуков и изображений. С изобретением приборов звукозаписи источниками информации стали пластинки, а с проявлением фото- и киносъемочной аппаратуры информацию стали передавать с помощью фотографий и кинофильмов. Сейчас информация записывается на СD и картах памяти.
Каналы получения и передачи информации. Все искусственные источники информации распределяются по каналам связи, которые связывают современного человека с окружающим миром. Это канал межличностного общения (коммуникации). Общаясь с другими людьми мы получаем большой объём информации. Контакты осуществляются с помощью технических средств: почта, телефон, телеграф. Источниками информации являются различные печатные издания: газеты, книги, журналы и т.д. Большой объём информации передается по радио и телевидению, Интернету.

Каналы получения и передачи информации.

  • Все искусственные источники информации распределяются по каналам связи, которые связывают современного человека с окружающим миром. Это канал межличностного общения (коммуникации).
  • Общаясь с другими людьми мы получаем большой объём информации. Контакты осуществляются с помощью технических средств: почта, телефон, телеграф.
  • Источниками информации являются различные печатные издания: газеты, книги, журналы и т.д.
  • Большой объём информации передается по радио и телевидению, Интернету.
Метод наблюдения в получении новой информации. В основе наблюдения – сосредоточенное внимание к изучаемому объекту или явлению. Исследователь не принимает участие в явлении, а только собирает информацию. Наблюдение отличается от простого разглядывания. Когда мы рассматривает что либо, то не анализируем увиденное. Проводя наблюдение исследователь хочет получить конкретные сведения по его теме. Наблюдение – это метод целенаправленного сбора первичной (неизвестной до этого исследователю) информации об изучаемом объекте.

Метод наблюдения в получении новой информации.

  • В основе наблюдения – сосредоточенное внимание к изучаемому объекту или явлению. Исследователь не принимает участие в явлении, а только собирает информацию.
  • Наблюдение отличается от простого разглядывания. Когда мы рассматривает что либо, то не анализируем увиденное. Проводя наблюдение исследователь хочет получить конкретные сведения по его теме.
  • Наблюдение – это метод целенаправленного сбора первичной (неизвестной до этого исследователю) информации об изучаемом объекте.
Наблюдение. При наблюдении могут быть использованы специальные технические средства, увеличивающие количество и повышающие качество информации.

Наблюдение.

  • При наблюдении могут быть использованы специальные технические средства, увеличивающие количество и повышающие качество информации.
Наблюдение. Наблюдения бывают: - визуальные (глаза); аудинаблюдения (прослушивание), тактильные (кожа), обонятельные (нос), вкусовые, комбинированные.

Наблюдение.

  • Наблюдения бывают:

- визуальные (глаза);

  • аудинаблюдения (прослушивание),
  • тактильные (кожа),
  • обонятельные (нос),
  • вкусовые,
  • комбинированные.
Технологии наблюдения. Технологии наблюдения в зависимости от метода получения информации бывают трёх видов: Фотография (фотографическое наблюдение) объекта или процесса. Фотография – это документ, отражающий характеристики и свойства исследуемого объекта. Информация при наблюдении может быть зафиксирована с помощью рисунка, фотоснимка или кинофрагмента. Хронометраж – это метод изучения распределения во времени каких-либо процессов (замер интервалов времени – сколько времени вы тратите на приготовление к урокам по математике). Фотохронометраж (комбинированный метод наблюдения) – состояние объекта и его развитие в момент наблюдения ( как за неделю проросло семечко).

Технологии наблюдения.

  • Технологии наблюдения в зависимости от метода получения информации бывают трёх видов:
  • Фотография (фотографическое наблюдение) объекта или процесса. Фотография – это документ, отражающий характеристики и свойства исследуемого объекта. Информация при наблюдении может быть зафиксирована с помощью рисунка, фотоснимка или кинофрагмента.
  • Хронометраж – это метод изучения распределения во времени каких-либо процессов (замер интервалов времени – сколько времени вы тратите на приготовление к урокам по математике).
  • Фотохронометраж (комбинированный метод наблюдения) – состояние объекта и его развитие в момент наблюдения ( как за неделю проросло семечко).
Технические средства проведения наблюдений. Эффективность технологий наблюдений зависит от использование специальных технических средств! За планетами невозможно наблюдать без телескопа. При наблюдении результаты записываются человеком или специальной аппаратурой. Например, счетчики людей – турникеты регистрируют количество людей входящих и выходящих из помещения. Регистраторы движения подсчитывают количество проезжающих автомобилей. На многих вещах есть штрихкоды, с помощью которых можно получить информацию о товаре. На основе современной техники создаётся аппаратура для наблюдения в различное время суток, для дистанционного прослушивания и т.д.

Технические средства проведения наблюдений.

  • Эффективность технологий наблюдений зависит от использование специальных технических средств!

За планетами невозможно наблюдать без телескопа.

При наблюдении результаты записываются человеком или специальной аппаратурой.

Например, счетчики людей – турникеты регистрируют количество людей входящих и выходящих из помещения. Регистраторы движения подсчитывают количество проезжающих автомобилей.

На многих вещах есть штрихкоды, с помощью которых можно получить информацию о товаре.

На основе современной техники создаётся аппаратура для наблюдения в различное время суток, для дистанционного прослушивания и т.д.

Опыты и эксперименты. Опыт – это воспроизведение какого-либо явления в искусственно созданных условиях для их исследования. Он проводится с целью получения новых для себя знаний. Если опыт проводится преднамеренно, то его называют экспериментом. Во время опыта исследователь не изменяет изучаемые объекты и никак не влияют на исследуемые явления. Эксперимент - это опыт и связанное с ним наблюдение исследуемого. К эксперименту готовятся заранее, планируют его цель, выбирают оборудование, составляют план работы. Во время эксперимента происходят преобразования (изменения) объекта или явления. Иногда объекты помещаются в искусственные условия, которых нет в природе.

Опыты и эксперименты.

  • Опыт – это воспроизведение какого-либо явления в искусственно созданных условиях для их исследования. Он проводится с целью получения новых для себя знаний.

Если опыт проводится преднамеренно, то его называют экспериментом.

Во время опыта исследователь не изменяет изучаемые объекты и никак не влияют на исследуемые явления.

  • Эксперимент - это опыт и связанное с ним наблюдение исследуемого. К эксперименту готовятся заранее, планируют его цель, выбирают оборудование, составляют план работы.

Во время эксперимента происходят преобразования (изменения) объекта или явления. Иногда объекты помещаются в искусственные условия, которых нет в природе.

Проведение эксперимента. Этапы эксперимента: Создание программы эксперимента по пунктам. Подбор способов измерения. Выбор средств проведения эксперимента. Проведение эксперимента. Обработка и анализ полученных результатов. (Вывод).  Научный эксперимент предполагает использование технических средств – приборов.

Проведение эксперимента.

  • Этапы эксперимента:
  • Создание программы эксперимента по пунктам.
  • Подбор способов измерения.
  • Выбор средств проведения эксперимента.
  • Проведение эксперимента.
  • Обработка и анализ полученных результатов. (Вывод).

Научный эксперимент предполагает использование технических средств – приборов.

Эксперименты. Естественные. Проводятся при изучении социальных явлений (развитие животных, растений, психологические эксперименты). Искусственные . Это лабораторные или виртуальные эксперименты. Он нереальный и создан с помощью компьютерных программ. Такой эксперимент выполняется, когда естественный может быть невозможен или опасен.

Эксперименты.

  • Естественные. Проводятся при изучении социальных явлений (развитие животных, растений, психологические эксперименты).
  • Искусственные . Это лабораторные или виртуальные эксперименты. Он нереальный и создан с помощью компьютерных программ. Такой эксперимент выполняется, когда естественный может быть невозможен или опасен.
Ответьте на вопросы: С помощью каких естественных источников вы получаете информацию? Приведите примеры. Перечислите искусственные источники информации. Назовите, от какого из них вы получаете наибольший объём сведений. Объясните ответ. Назови технологии наблюдения. Чем эксперимент отличается от опыта?

Ответьте на вопросы:

  • С помощью каких естественных источников вы получаете информацию? Приведите примеры.
  • Перечислите искусственные источники информации. Назовите, от какого из них вы получаете наибольший объём сведений. Объясните ответ.
  • Назови технологии наблюдения.
  • Чем эксперимент отличается от опыта?
Практическая работа: Проведите хронометраж выполнения домашних заданий в выбранный день недели. Составьте бланк протокола для проведения наблюдения за ростом и развитием домашнего животного или растения.

Практическая работа:

  • Проведите хронометраж выполнения домашних заданий в выбранный день недели.
  • Составьте бланк протокола для проведения наблюдения за ростом и развитием домашнего животного или растения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!