Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «детский сад № 122» Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей: динамические паузы , ритмопластика, подвижные и спортивные игры.
Воспитатель
Губанкова Анна Юрьевна
- Динамическая пауза – пауза в деятельности ребенка, заполненная разнообразными видами двигательной активности, проводимые в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении. Проводятся в перерывах между занятиями, состоят из 6-8 упражнений, продолжаются 2-5 минут. При проведении динамических пауз обеспечивается некоторое снижение умственного утомления, нервного напряжения. Рекомендуется подбирать такие упражнения, в которые включаются движения, воздействующие на крупные группы мышц .
При подготовке и проведении динамических пауз необходимо помнить:
- - перед началом важно, чтобы дети расположились удобно, не мешали
- друг другу и приняли исходное положение;
- - периодически использовать различный инвентарь, пособия, а также музыкальное сопровождение;
- - при подборе речевого материала для необходимо учитывать возраст, речевые и двигательные возможности детей, а также время года и тематику занятия.
Период дошкольного детства - это важный этап в формировании представлений о здоровом образе жизни. Поскольку ведущим видом деятельности у детей является игра, то наиболее эффективным способом достижения всестороннего физического развития детей является организованная игровая активность, предполагающая физические нагрузки.
Игра может быть средством развлечения, отдыха, физического развития.
Игры, используемые для физического воспитания, можно разделить на
2 большие группы:
Спортивные игры - самостоятельные виды спорта, связанные с игровым противоборством команд или отдельных спортсменов, проводятся по определенным правилам. Проводимые в детском саду спортивные игры, это, в основном, эстафеты.
Подвижные игры — это сознательная двигательная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач и выполнение игровых правил. В процессе игры совершенствуются двигательные умения, навыки и физические способности детей. Грамотный подбор различных подвижных игр позволяет развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
Существуют игры малой, средней и высокой интенсивности.
Игры развивают физически, умственно, воспитывают нравственно, воздействуют на все психические процессы (мышление, воображение, память, внимание), воспитывают эстетику, трудовые навыки, имеют большое оздоровительное значение .
В младшем дошкольном возрасте подвижные сюжетные игры помогают закреплять знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира, например, о средствах передвижения (поездах, автомобилях, самолетах), о повадках и особенностях движений различных животных и птиц.
Такие подвижные игры как «Поезд», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль», «Волк и зайцы», «Солнышко и дождик».
Для среднего возраста проводят сюжетные подвижные игры, такие как «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору».
Бессюжетные игры для дошкольников среднего возраста учат детей быстро действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание, умение ориентироваться в пространстве. Это такие игры как «Догони меня», «Не опоздай», где дети, разложив предметы, разбегаются, а затем бегут к своим ориентирам, помогают находить и занимать свое место.
В старшем дошкольном возрасте подвижным играм присущ творческий характер, например, в играх «Ловишки с ленточкой», «Ловишки с обручем», «Хитрая лиса». Убегая, догоняя, дети максимально мобилизуют свои физические силы. При этом они сами самостоятельно выбирают способы, обеспечивающие результативность игровых действий, совершенствуются психофизические качества.
Спасибо за внимание!