Просмотр содержимого документа
«Технология 2 класс»
ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»
Технологическая карта урока
Технологии
В 4 «Б» классе МБОУ «СОШ №10»
Студентки НК-4 группы
Ефремовой Елизаветы Владимировны
Учитель: Дьячкова Е.А.________________
Методист: Стеклова Н.А.___________________
2023г.
г. Троицк
Тема: Мозаика «Полянка одуванчиков»
Цель: создание условий для формирования представлений о создании полянки одуванчиков с помощью мозаики.
Планируемые результаты:
Предметные: использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка), режущими (ножницы); правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, шаблона;
Личностные: формировать осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
Метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и активно включаться в деятельность, направленную на его решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; выполнять учебные действия в устной форме;
Познавательные: строить логическое рассуждение;
Коммуникативные: аргументировать свою позицию; выражать в речи свои мысли и действия.
Оборудование для учителя: ИКТ-оборудование (компьютер, экран, презентационный материал).
Для учащихся: цветной картон, ножницы, клей, карандаш, линейка.
№ | Этап | Методы и приемы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Виды контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
1 | Мотивационный | Словесные (слово учителя) | -Здравствуйте, ребята!. Улыбнёмся своему соседу по парте и начнём наш урок с хорошего настроения. Приготовьте цветной картон, карандаш, линейку. | Приветствуют учителя соседа, на мотивационном моменте улыбаются соседу по парте | фронтальная | контроль |
2 | Самоопределение к деятельности | Словесные(беседа, постановка цели), наглядные(слайд презентации) | Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, её время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему? Отгадайте загадку: Горел в траве росистой Цветочек золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. -Как называется этот цветок? Сегодня мы поговорим об одуванчиках и сделаем интересную работу на эту тему. | Много цветов Одуванчик | фронтальная | контроль |
| ОНЗ | Словесные(рассказ), наглядные (презентация) | Одуванчик - лекарственное растение. Лекарственное растение- это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчёлы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый, сладкий нектар. А пчёлы потом из него делают одуванчиковый мёд – густой и ароматный. -Из каких частей состоит это растение? Какого цвета его листья и стебель? Цветок? Где растёт цветок? На зелёной траве жёлтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчёлки нам скажут спасибо, что сберегли для них цветы. | Слушают Стебель, листья, корешок Цветок желтый, остальное зеленое | Фронтальная | Контроль |
4 | Творческая работа. Демонстрация работ учащихся | Словесные (объяснение), наглядные (работа учителя), практические (изготовление футляра | Сегодня мы с вами изготовим такую полянку одуванчиков. Но перед началом вспомним правила работы с клеем. Вам нужно взять картон зеленого цвета –это будет полянкой. Затем для одуванчиков берем желтую бумагу, без помощи ножниц, рвем на мелкие кусочки-части мозаики. Теперь такие части нашей мозаики мы должны соединить в цветок одуванчика. Если мы говорим о полянке одуванчиков, то значит одного одуванчика будет слишком мало. Выставка работ учащихся (анализ работ, правильность выполнения работы) | Клей закрывать; работать только на парте. Слушают и выполняют работу | фронтальная | контроль |
5 | Итог | Словесные (беседа) | Как звучала тема урока? Мы смогли сделать такую полянку? | Полянка Одуванчиков Да | фронтальная | контроль |
| Рефлексия | Словесные (объяснение) | Оценим свою деятельность на уроке помощью сигнальных карточек. Зеленая –у нас получилось все красный-не получилось, возникли трудности. | Оценивают деятельность на уроке. | фронтальная | контроль |