СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология 2 класс»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока

Технологии

В 4 «Б» классе МБОУ «СОШ №10»

Студентки НК-4 группы

Ефремовой Елизаветы Владимировны







Учитель: Дьячкова Е.А.________________

Методист: Стеклова Н.А.___________________







2023г.

г. Троицк



Тема: Мозаика «Полянка одуванчиков»

Цель: создание условий для формирования представлений о создании полянки одуванчиков с помощью мозаики.

Планируемые результаты:

Предметные: использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка), режущими (ножницы); правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, шаблона;

Личностные: формировать осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и активно включаться в деятельность, направленную на его решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; выполнять учебные действия в устной форме;

Познавательные: строить логическое рассуждение;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию; выражать в речи свои мысли и действия.

Оборудование для учителя: ИКТ-оборудование (компьютер, экран, презентационный материал).

Для учащихся: цветной картон, ножницы, клей, карандаш, линейка.








Этап

Методы и приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

1

Мотивационный

Словесные (слово учителя)

-Здравствуйте, ребята!. Улыбнёмся своему соседу по парте и начнём наш урок с хорошего настроения. Приготовьте цветной картон, карандаш, линейку.

Приветствуют учителя соседа, на мотивационном моменте улыбаются соседу по парте

фронтальная

контроль

2

Самоопределение к деятельности

Словесные(беседа, постановка цели), наглядные(слайд презентации)

Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, её время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?

Отгадайте загадку:

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

-Как называется этот цветок?

Сегодня мы поговорим об одуванчиках и сделаем интересную работу на эту тему.





Много цветов






Одуванчик

фронтальная

контроль


ОНЗ

Словесные(рассказ), наглядные (презентация)

 Одуванчик - лекарственное растение. Лекарственное растение- это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчёлы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый, сладкий нектар. А пчёлы потом из него делают одуванчиковый мёд – густой и ароматный.

-Из каких частей состоит это растение?


Какого цвета его листья и стебель? Цветок? Где растёт цветок?

На зелёной траве жёлтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчёлки нам скажут спасибо, что сберегли для них цветы.


Слушают











Стебель, листья, корешок

Цветок желтый, остальное зеленое

Фронтальная




Контроль

4

Творческая работа. Демонстрация работ учащихся

Словесные (объяснение), наглядные (работа учителя), практические (изготовление футляра

Сегодня мы с вами изготовим такую полянку одуванчиков. Но перед началом вспомним правила работы с клеем.

Вам нужно взять картон зеленого цвета –это будет полянкой. Затем для одуванчиков берем желтую бумагу, без помощи ножниц, рвем на мелкие кусочки-части мозаики. Теперь такие части нашей мозаики мы должны соединить в цветок одуванчика. Если мы говорим о полянке одуванчиков, то значит одного одуванчика будет слишком мало. Выставка работ учащихся (анализ работ, правильность выполнения работы)

Клей закрывать; работать только на парте.



Слушают и выполняют работу

фронтальная

контроль

5

Итог

Словесные (беседа)

Как звучала тема урока?



Мы смогли сделать такую полянку?




Полянка Одуванчиков



Да

фронтальная

контроль


Рефлексия

Словесные (объяснение)

Оценим свою деятельность на уроке помощью сигнальных карточек. Зеленая –у нас получилось все красный-не получилось, возникли трудности.

Оценивают деятельность на уроке.

фронтальная

контроль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!