СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока во 2 классе "Как согнуть картон по кривой линии"

Просмотр содержимого документа
«Технология 2 класс»




КОНСПЕКТ УРОКА технология

Тема: "Как согнуть картон по кривой линии?"


Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с приемом "биговка".

Планируемые результаты

Предметные:

-знать что такое биговка

-уметь складывать картон и получать объёмные формы из тонкого картона с применением биговки;

-уметь самостоятельно изготавливать детали по шаблону.

Личностные:

-проявлять творчество в работе с бумагой

-стремиться выполнить задание творчески, аккуратно

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК "Школа России"учебник технологии 2 класс презентация, наглядные образцы , картон, клей, гуашь, карандаш, ножницы, кисточка для клея.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока



Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

15 -30 сек.

Приветствие.

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

1-2мин.

Ребята, отгадайте ребус.

- Ребята, давайте вместе с вами вспомним, что вы знаете о картоне.

- Чем картон отличается от бумаги?





- Что такое биговка?





Картон

-Картон – плотный твердый материал, получаемый в результате переработки волокнистой массы.


-Отличие картона от бумаги: картон более плотный материал, чем бумага, прочный и жёсткий, плохо сгибается, рвётся, режется на сгибах, ломается.

-Биговка – это процесс, защищающий место сгиба от растрескивания краски и придающий картону аккуратный внешний вид.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи


Словесный

Проблемный вопрос

1мин.

Послушайте внимательно загадку.

И не рыба, и не зверь.

В сказке он живет, поверь.

Весь в чешуйках до хвоста,

И тройная голова. (Дракон.)


- Как зовут дракона в русских народных сказках?


- А были ли драконы на самом деле? Рассмотрите рисунки на слайде. Это ящеры, которые жили в глубокой древности.

- Похожи ли эти животные на сказочных драконов?


-Как думаете будет звучать тема нашего сегодняшнего урока?






Дракон





Змей Горыныч


Нет, не существовали


Да, похожи….


Сегодня изготовим Змея Горыныча, с помощью приема биговка, будем складывать картон по кривой линии

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока


Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

7-10 мин.

Знакомство с новым материалом

- Внимательно рассмотри изделие.

- Какая конструкция у изделия?

- Сколько деталей?

- Какой формы?

- Из каких материалов изготовлено изделие?

- Можно ли использовать другие материалы, например, бумагу? Почему?

- Как можно разметить детали?

- Можно ли назвать эти детали симметричными? Как это проверить?


- Как лучше отделить детали от заготовки?

Педпоказ

Тренировочное упражнение на получение криволинейного сгиба.

1. Возьми полоску картона.

2. Вырежи любой треугольник.

3. Попробуй выполнить биговку прямой и волнистой линиями.

4. Сложи детали по линиям биговки.

- Сравни приёмы получения прямолинейного и криволинейного сгибов.

- Можно ли сгибать картон по кривой линии?

- Какой приём помогает делать линии сгиба ровными и аккуратными?


Изучаю образец.

Анализируют изделие, дают ответы.





Просмотр.






П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

словесный

30 сек.

-Какие материалы понадобятся Вам для выполнения работы?


-Аня, зачитай пожалуйста правила работы с ножницами и клеем, выведенные на слайде.

Правила работы с ножницами.

- Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.

- Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

- Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.

- По прямой линии резать серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии.

- При резании по кривой линии смотреть на место разреза, плавно поворачивая рукой бумагу.

Правила работы с клеем.

- Под каждую деталь, на которую наносишь клей, обязательно подложи сухой лист бумаги, тогда можно работать, не боясь испачкать стол.

- Клей нужно брать кистью или выдавливать его из тюбика понемногу.


- Равномерно наноси клей на заготовку от середины к краям.

- Нельзя пробовать клей на вкус, при попадании клея на кожу рук, лица, особенно глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды.


-Не забываем, если возникнут трудности, то алгоритм работы прописан в учебнике на странице 40-41.

- Приготовьте рабочее место, подберите необходимые инструменты и материалы. Что берете правой рукой, расположите справа от себя, что берете левой рукой- слева.

- Бережно относитесь к инструменту, экономно расходуйте материал.

Картон, клей, кисть, ножницы карандаш.



Читает правила работы с ножницами и клеем.


Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой


практический

Индивидуальная практическая работа

20-25 мин.

- Выполнение задания.

Учитель контролирует процесс(время), во время выполнения работы демонстрирует 5-6 удачных работ.


Работа под музыку.








Завершаем работу, наводим порядок.

Выполнят задание












Наводят чистоту.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1-2мин.

- Какую цель мы ставили в начале урока?


- Удалось ли нам её достигнуть?

Дают ответы.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

2-3 мин.

- Несите свои работы на выставку.

1вариант- Предлагаю …(называю имя того ученика, у кого работа выполнена полностью и творчески) выбрать и показать игрушку ,которая ему больше всего понравился Расскажи, почему эти работы выбрал.

Предлагаю …(имя) выбрать и показать самую оригинальную игрушку, где наиболее ярко выражена цветовая палитра. Расскажи, почему эти работы выбрала.

2 вариант - предлагаю … имя (2-4 ученика) Сделать анализ своей работы по плану -

я получил задание….

У меня получилось….

У меня не получилось...

Я хотел бы дополнить...


- Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено….



Я выбрал эти работы, потому что …

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!