-уметь складывать картон и получать объёмные формы из тонкого картона с применением биговки;
-уметь самостоятельно изготавливать детали по шаблону.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 15 -30 сек. | Приветствие. | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 1-2мин. | Ребята, отгадайте ребус. - Ребята, давайте вместе с вами вспомним, что вы знаете о картоне. - Чем картон отличается от бумаги? - Что такое биговка? | Картон -Картон – плотный твердый материал, получаемый в результате переработки волокнистой массы. -Отличие картона от бумаги: картон более плотный материал, чем бумага, прочный и жёсткий, плохо сгибается, рвётся, режется на сгибах, ломается. -Биговка – это процесс, защищающий место сгиба от растрескивания краски и придающий картону аккуратный внешний вид. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 1мин. | Послушайте внимательно загадку. И не рыба, и не зверь. В сказке он живет, поверь. Весь в чешуйках до хвоста, И тройная голова. (Дракон.) - Как зовут дракона в русских народных сказках? - А были ли драконы на самом деле? Рассмотрите рисунки на слайде. Это ящеры, которые жили в глубокой древности. - Похожи ли эти животные на сказочных драконов? -Как думаете будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? | Дракон Змей Горыныч Нет, не существовали Да, похожи…. Сегодня изготовим Змея Горыныча, с помощью приема биговка, будем складывать картон по кривой линии | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение | 7-10 мин. | Знакомство с новым материалом - Внимательно рассмотри изделие. - Какая конструкция у изделия? - Сколько деталей? - Какой формы? - Из каких материалов изготовлено изделие? - Можно ли использовать другие материалы, например, бумагу? Почему? - Как можно разметить детали? - Можно ли назвать эти детали симметричными? Как это проверить? - Как лучше отделить детали от заготовки? Педпоказ Тренировочное упражнение на получение криволинейного сгиба. 1. Возьми полоску картона. 2. Вырежи любой треугольник. 3. Попробуй выполнить биговку прямой и волнистой линиями. 4. Сложи детали по линиям биговки. - Сравни приёмы получения прямолинейного и криволинейного сгибов. - Можно ли сгибать картон по кривой линии? - Какой приём помогает делать линии сгиба ровными и аккуратными? | Изучаю образец. Анализируют изделие, дают ответы. Просмотр. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи словесный | 30 сек. | -Какие материалы понадобятся Вам для выполнения работы? -Аня, зачитай пожалуйста правила работы с ножницами и клеем, выведенные на слайде. Правила работы с ножницами. - Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде. - Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед. - Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами. - По прямой линии резать серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии. - При резании по кривой линии смотреть на место разреза, плавно поворачивая рукой бумагу. Правила работы с клеем. - Под каждую деталь, на которую наносишь клей, обязательно подложи сухой лист бумаги, тогда можно работать, не боясь испачкать стол. - Клей нужно брать кистью или выдавливать его из тюбика понемногу. - Равномерно наноси клей на заготовку от середины к краям. - Нельзя пробовать клей на вкус, при попадании клея на кожу рук, лица, особенно глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды. -Не забываем, если возникнут трудности, то алгоритм работы прописан в учебнике на странице 40-41. - Приготовьте рабочее место, подберите необходимые инструменты и материалы. Что берете правой рукой, расположите справа от себя, что берете левой рукой- слева. - Бережно относитесь к инструменту, экономно расходуйте материал. | Картон, клей, кисть, ножницы карандаш. Читает правила работы с ножницами и клеем. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 20-25 мин. | - Выполнение задания. Учитель контролирует процесс(время), во время выполнения работы демонстрирует 5-6 удачных работ. Работа под музыку. Завершаем работу, наводим порядок. | Выполнят задание Наводят чистоту. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1-2мин. | - Какую цель мы ставили в начале урока? - Удалось ли нам её достигнуть? | Дают ответы. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 2-3 мин. | - Несите свои работы на выставку. 1вариант- Предлагаю …(называю имя того ученика, у кого работа выполнена полностью и творчески) выбрать и показать игрушку ,которая ему больше всего понравился Расскажи, почему эти работы выбрал. Предлагаю …(имя) выбрать и показать самую оригинальную игрушку, где наиболее ярко выражена цветовая палитра. Расскажи, почему эти работы выбрала. 2 вариант - предлагаю … имя (2-4 ученика) Сделать анализ своей работы по плану - я получил задание…. У меня получилось…. У меня не получилось... Я хотел бы дополнить... | - Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено…. Я выбрал эти работы, потому что … | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |