СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология 4 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по технологии в 4м классе, по программе "Школа России".

Авторы учебника:

Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова

Просмотр содержимого документа
«Технология 4 класс»

Урок 13. Мягкая игрушка

Цели
деятельности
педагога

Познакомить учащихся с историей появления мягкой игрушки; учить анализировать технологию изготовления поделки, определять размер деталей, вычерчивать лекало при помощи циркуля, выполнять самостоятельно разметку деталей изделия, декорировать изделие, шить мягкую игрушку; развивать память, наблюдательность; воспитывать интерес к предмету

Тип урока

решение учебной задачи

методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Мягкая игрушка

Образовательные
ресурсы

 http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%FF%E3%EA%E0%FF_%E8%E3%F0%F3%F8%EA%E0

Наглядно-демонстрационный
материал

мультимедийная презентация по теме, образец изделия

Оборудование

учебник, рабочая тетрадь; ткань, нитки, ножницы, игла, карандаш, копировальная бумага, бумага для лекала, проволока, немного пряжи, циркуль, линейка

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: познакомятся с историей появления мягкой игрушки; научатся анализировать технологию изготовления поделки, определять размер деталей, вычерчивать лекало при помощи циркуля, выполнять самостоятельно разметку деталей изделия, декорировать изделие, шить мягкую игрушку.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о приемах и способах изготовления мягкой игрушки; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить

Продолжение табл.


соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; коммуникативные – научатся слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации
совзаимодей-

ствия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
к усвоению изучаемого материала.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Мы с вами уже говорили о том, что на швейных фабриках шьют не только одежду. Вот и мы сегодня будем шить

не предмет одежды, а игрушку. Проект наш так и называется «Мягкая игрушка». Игрушка будет необычной. Ведь приближаются новогодние праздники. А это значит, что во многих домах появятся елки, которые надо будет украсить. Самодельные игрушки позволят сделать елку необыкновенной

Слушают
учителя

Фронтальная

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу


Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


Сообщение темы урока






II. Изучение

нового материала

Словесно-ил-

люстративный рассказ

с элементами беседы «История появления

мягкой игрушки».

Просмотр мультимедийной презентации или

рассмат-

– Совершим предпроектное исследование, чтобы узнать, когда же появились мягкие игрушки. Древние игрушки были найдены археологами в Египте. Самые ранние упоминания относятся к третьему тысячелетию до н. э. В это время уже использовались сложные техники в изготовлении игрушек с подвижными частями тела. Игрушки или их изображения также были найдены на раскопках Помпеи в Италии. Это были не совсем мягкие игрушки, но они являлись прообразом современной игрушки. Различные игрушки в виде зверей и птиц были найдены на территории Сибири, Украины и других мест. Большое количество древних игрушек встречается на территории Китая. Название «игрушка» возникло во Франции примерно в 1523 году. В XVI веке появляются первые ремесленники, которые начинают изготовление игрушек, в том числе и на заказ. Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки – это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке.

В конце XIX века уже работали фабрики мягкой игрушки. во Франции образовался «Синдикат французских фабрикантов игрушек», который и можно считать началом иг-

Смотрят
презентацию, слушают учителя, одноклассников; анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию
из прослушанного объяснения.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


ривание

игрушек

рушечной промышленности. Уже в начале XX века началось массовое производство плюшевых мишек. Раньше это была просто игрушка или кукла для различных ритуалов, сегодня – это игрушка, которую любят дети и взрослые. Какую мягкую игрушку вы любите больше всего?





Беседа «Новогодние игрушки».

Просмотр мультимедийной презентации

– Нашу игрушку можно использовать в качестве новогодней. А какими игрушками обычно украшаете елку вы?

Да, мы привыкли наряжать елку разноцветными шарами, стеклянными игрушками, купленными в магазине. почему бы вам не попробовать сделать новогодние игрушки своими руками? У каждого из вас дома найдется куча ненужных мелочей, которые мы оставляем про запас. Это всякие бусинки, оторванные пуговицы, ленточки, кусочки ткани, красивые перышки, разные флакончики, маленькие игрушки из яйца «Киндер-сюрприз». Вот из этих полезных-бесполезных вещей можно сделать оригинальные елочные украшения. Но сегодня будем делать игрушку из кусочков ткани

Слушают
учителя;
рассматривают слайды, участвуют
в коллективной беседе; анализируют

информацию

Фронтальная

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Выполнение упражнений

III. Твор-

ческая практическая деятельность

Организация
рабочего места

Проверка организации рабочего места

Организуют свое рабочее место

Индивидуаль-

ная

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью

Устные ответы

Беседа «Что мы будем делать?».

Работа
с учебником
(с. 52–

54) и рабочей тетрадью

помогает учащимся провести анализ готового изделия,
определить, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием, способы разметки основных деталей и деталей отделки, выяснить, в чем отличие игрушки «Птичка» от вариантов, предлагаемых в рабочей тетради (с. 34–35), определить способы разметки, кроя, сборки изделия и его оформления. Организует изучение плана работы над поделкой (учебник, с. 52–54), затем предлагает учащимся заполнить технологическую карту в рабочей тетради (с. 34) и выполнить задания 2 и 3 в рабочей тетради (с. 33)

Анализируют готовое изделие, информацию; слушают учителя; работают с учебником, отвечают на вопросы; заполняют технологическую карту,

Фронтальная

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, проговари-

вать вслух последователь-

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


(с. 33–

35)


проговаривают последовательность
работы; наблюдают за действиями учителя, де-

монстрирующего некоторые приемы работы


ность производимых действий, находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: общеучебные – умеют анализировать информацию; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; анализируют план работы


Практическая работа

– выполните мягкую игрушку «Птичка».

В процессе выполнения учащимися задания контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. просит учащихся завершить работу над заданием в рабочей тетради – подготовить и провести презентацию работы по вопросам
и оценить её

Выполняют задание

Индивидуаль-

ная

Регулятивные: сравнивают результат деятельности с эталоном; вносят необходимые дополнения и коррективы.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

Изготовление мягкой игрушки

IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка и презентация работ уча-

В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям оценивания: аккуратность, цветовое решение, оригинальность

и т. д.

Рассматривают выполненные работы, представляют презен-

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов
одноклассников на основе заданных критериев.

Оценивание учащихся за работу

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7


щихся


тацию, оценивают


Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

на уроке

Обобщение полученных
на уроке сведений, оценивание результатов работы

Организует беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

Слушают
учителя,
отвечают
на вопросы

Фронтальная

Устные ответы

Домашнее задание

Объясняет задание.

– Выполните задание-тест в рабочей тетради (с. 32). Изготовьте один из вариантов предлагаемых в рабочей тетради игрушек (с. 35). Принесите на следующий урок: бумагу, картон, ножницы, клей, линейку, карандаш

Слушают
учителя

Индивидуаль-

ная

Наблюдение





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!