СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология 4 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по технологии в 4м классе, по программе "Школа России".

Авторы учебника:

Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова

Просмотр содержимого документа
«Технология 4 класс»

Урок 1. Как работать с учебником

Цели
деятельности
педагога

Познакомить учащихся с новыми учебными пособиями, со структурой учебника, с содержанием понятий: технологический процесс, технология, приемы работы, с технологическими картами; систематизировать знания о материалах и их свойствах, инструментах; повторить правила поведения на уроках технологии и правила безопасной работы с инструментами; учить ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, организовывать свое рабочее место, создавать условные обозначения производств; развивать умение выделять главное, анализировать; воспитывать интерес к предмету

Тип урока

Постановочный, вводный

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Технология, материалы, инструменты, технологический процесс

Образовательные
ресурсы

Технология. 4 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Шипилова, С. В. Анащенкова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2014.

Роговцева, Н. И. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс [Текст] : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2014.

 Интернет-ресурсы:

http://www.prozagadki.ru/181-detskie-zagadki-pro-linejjku.html

http://www.vsezagadki.ru/2010/11/zagadki-o-trude

http://www.zagadki.org/riddles/instruments/1

http://www.razumniki.ru/zagadki_pro_shkolnye_prinadlegnosti.html

Наглядно-демонстрационный
материал

образцы изделий

Продолжение табл.

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь; карандаши; материалы и инструменты

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: познакомятся со структурой учебника, с содержанием понятий: технологический процесс, технология, приемы работы, с технологическими картами; научатся создавать условные обозначения производств, наносить их на карту России.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать его; регулятивные – научатся ориентироваться в учебнике, рабочей тетради; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации
совзаимодей-

ствия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивацион-

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Вот и начинается новый учебный год. Что нового вы узнаете на уроках технологии? Чему научитесь? Хотите об этом узнать? Давайте сначала вспомним, что означает термин «технология». Технология (от греч. Techne – мастерство, умение и ...логия) – совокупность способов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, фор-

Слушают учителя, отвечают на вопросы, участвуют в беседе


Фронтальная


Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


ная подготовка учащихся к ус-

воению изучаемого материала.

Вступительная беседа.

Рассматривание
изделий

мы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции. Технологией называют также сами операции добычи, обработки, транспортировки, хранения, контроля, являющиеся частью общего производственного процесса. Какие технологии вы изучили в предыдущих классах? (Технологии обработки бумаги, ткани, вязание и другие.) Знания и умения, которые вы приобретаете в процессе выполнения различных работ и конкретных изделий, имеют огромное практическое значение не только в школьные годы, но и в последующем. Ведь начинают всегда с простого. А мы с вами в этом учебном году продолжим путешествовать по самым разным производствам и знакомиться с новыми технологическими процессами.
Организует рассматривание изделий, которые будут сделаны в течение года.

– И очень бы хотелось, чтобы в конце учебного года вы сказали про уроки технологии: «Рукам – работа, сердцу – радость»



Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу


II. Изучение
нового

материала

Рассказ
с элементами беседы. Знакомство

с учеб-

– Много нового вы должны изучить в этом году. Что будет служить источником информации? Конечно, книга, учебник и рабочая тетрадь, – это верные наши помощники. Авторы очень постарались сделать их красочными, интересными, понятными. Давайте прочитаем их обращение к вам.

Организует чтение учащимися текста в учебнике (с. 3).

Рассматривают учебник
и рабочую

тетрадь, слушают учителя, одноклассников,

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: общеучебные – умеют осуществлять поиск и выделение

необходимой информа-

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


ником
и рабочей тетрадью. Рассматривание
учебника и рабочей тетради

– Куда нам предлагают отправиться авторы в этом году вместе с нашими постоянными гидами Аней и Ваней? Рассмотрите учебник и рабочую тетрадь.

– Как устроен учебник? Прочитайте об этом в учебнике

(с. 4). Назовите разделы учебника. Как выделены они
в учебнике?

делятся впечатлениями; анализируют информацию, отвечают на вопросы


ции; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради


Работа
с учебником,
(с. 2). Условные обозначения

– Рассматривая учебник, вы, наверное, обратили внимание на значки, условные обозначения. Все ли они знакомы вам? Вспомните, для чего они нужны и где будут встречаться

Слушают
учителя,
рассматривают учебник; анализируют информацию, делают
выводы

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать учителя
и одноклассников, отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию.

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7






Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради



Игры «Отгадай инструмент»

и «Отгадай материал»

Проводит игры (см. ресурсный материал к уроку), затем предлагает учащимся рассмотреть иллюстрации
в учебнике (с. 4, 5) и назвать те инструменты и материалы, которые ещё не были названы

Участвуют
в играх; работают с учебником, анализируют ин-

формацию, делают выводы

Фронтальная

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют делать выводы на основе полученной информации

Устные ответы

Работа
с учебником,
(с. 5–6). Беседа. «Зачем нужна технологическая карта?»

– В этом учебном году, планируя свою деятельность, вы будете учиться заполнять технологическую карту. Рассмотрите в учебнике (с. 6) образец карты. К ее заполнению приступают после анализа изделия и ответов на «воп-

росы юного технолога». Вспомним эти вопросы (с. 5). Подготовившись таким образом, вы сможете приступить к заполнению технологической карты. Давайте разберем, что же вы должны в ней записать? В первом столбце перечислены все технологические операции, которые необходимо выполнить для изготовления изделия. Перечислите: какие? Во втором столбце вы должны будете вписывать приемы работы. Например, сборка изделия может

Слушают
учителя;
работают
с учебником,

анализируют информацию, отвечают на вопросы


Фронтальная

Регулятивные: ориентируются в учебнике.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные:
общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



быть выполнена путем склеивания деталей или же сшиванием. Третий столбец заполнить гораздо легче. Приведите пример заполнения для какой-либо операции. Оценивание проделанной работы мы должны выполнять, ориентируясь на критерии оценки. Прочтите в учебнике

(с. 5) о возможных критериях оценки. Давайте вспомним, как подсчитывается стоимость изделия. Как вы думаете, зачем нужна технологическая карта? (Заполнив все графы технологической карты, мы получим полное представление о процессе изготовления изделия, сможем подготовить необходимые инструменты и материалы, оценить качество его изготовления на всех этапах и стоимость изделия.)



логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: технологическая карта, технологический процесс


Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Выполнение упражнений

III. Твор-

ческая практическая деятельность

Беседа, «Организация
рабочего места»

предлагает вспомнить, как организуется рабочее место в зависимости от вида работы.

– Инструменты и приспособления необходимо хранить на рабочем месте в специальном футляре. Инструменты можно брать только после разрешения учителя. После окончания работы необходимо привести рабочее место
в порядок

Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы, отвечают

на вопросы

Фронтальная

Познавательные:
общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда.

Личностные: сориентированы на ответственное

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7






отношение к своему здоровью


Беседа «Что мы будем делать?».

Рабочая тетрадь (с. 4–6)

– Мы с вами уже знаем, что в этом году мы будем совершать путешествие по промышленным предприятиям. Во время каждого путешествия мы будем узнавать, в каких городах страны эти предприятия находятся, и обозначать расположение этих производств на карте России (рабочая тетрадь, с. 4–5). Как это можно сделать? Предложите варианты. Самый лучший вариант: обозначение производств с помощью знаков, условных обозначений. Такие обозначения называются пиктограммами. С ними мы часто встречаемся, путешествуя по городу. Например,

с помощью пиктограмм обозначаются автобусные, трамвайные остановки, станции метро, больницы и т. д.

Анализируют информацию; слушают учителя, отвечают
на вопросы; участвуют
в коллективном обсуждении

Фронтальная

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные:
общеучебные – умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение)

Устные ответы

Практическая работа

(рабочая тетрадь,

с. 6)

Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

– Прочитайте, какие промышленные предприятия находятся на территории России.

– Придумайте и зарисуйте условные обозначения для промышленных предприятий, с помощью которых вы будете отмечать на карте России города, где эти предприятия находятся

Выполняют задание: рисуют условные

обозначения для промышленных предприятий

Индивидуаль-

ная

Регулятивные: умеют принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой
на функциональность, удобство.

Выполнение задания

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7






Личностные: сориентированы на плодотворную

работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения


IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся.

Обобщение полученных
на уроке сведений, оценивание результатов работы

В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, оценивание. Комментирует качество выполненной работы в соответствии с критериями оценивания: аккуратность, соотнесение с названием объекта производства, оригинальность.

Организует беседу по вопросам:

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

Рассматривают выполненные работы, оценивают их.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов
одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу
на уроке.

Устные ответы

Домашнее задание

Объясняет задание.

– Найдите информацию об истории развития железнодорожного транспорта.

– принесите на следующий урок: бумагу, картон, линейку, циркуль, клей

Слушают
учителя

Индивидуаль-

ная

Наблюдение

ресурсный материал к уроку

Игра «Отгадай инструмент»

1. Кто я, если прямота –

главная моя черта? (Линейка.)

2. Они бывают разные:

Тупые и острые,

Детские и взрослые. (Ножницы.)

3. Она с винтом

Пустилась в пляс, –
А он, кружась,

В доске увяз! (Отвёртка.)

4. Я – одноухая старуха,
Прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну. (Иголка.)

5. Где упрётся хвостом,

Станет дырка потом. (Шило.)

6. Железный жучок,

На хвостике червячок. (Булавка.)

7. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (Циркуль.)

Игра «Отгадай материал»

1. Я – молодец, я так хорош,

Лучше меня ты не найдёшь!

Так сдружу я деревяшки:

Планки, рейки, колобашки,

Что водой не разольёшь! (Клей.)

2. Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке.

Его следы – твои труды. (Карандаш.)

3. Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть... (пластилин).

4. Склейте корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная... (бумага).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя