Беседа «Что мы будем делать?». Рабочая тетрадь (с. 4–6) | – Мы с вами уже знаем, что в этом году мы будем совершать путешествие по промышленным предприятиям. Во время каждого путешествия мы будем узнавать, в каких городах страны эти предприятия находятся, и обозначать расположение этих производств на карте России (рабочая тетрадь, с. 4–5). Как это можно сделать? Предложите варианты. Самый лучший вариант: обозначение производств с помощью знаков, условных обозначений. Такие обозначения называются пиктограммами. С ними мы часто встречаемся, путешествуя по городу. Например, с помощью пиктограмм обозначаются автобусные, трамвайные остановки, станции метро, больницы и т. д. | Анализируют информацию; слушают учителя, отвечают на вопросы; участвуют в коллективном обсуждении | Фронтальная | Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Регулятивные: планируют свою деятельность. Познавательные: общеучебные – умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) | Устные ответы |
Практическая работа (рабочая тетрадь, с. 6) | Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. – Прочитайте, какие промышленные предприятия находятся на территории России. – Придумайте и зарисуйте условные обозначения для промышленных предприятий, с помощью которых вы будете отмечать на карте России города, где эти предприятия находятся | Выполняют задание: рисуют условные обозначения для промышленных предприятий | Индивидуаль- ная | Регулятивные: умеют принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство. | Выполнение задания |