СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология 6 кл Коническая юбка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология 6 кл Коническая юбка

Просмотр содержимого документа
«6 кл юбка»

Конструирование конической и клиньевой юбок.

Цели:

  1. Обучающая - сформировать у учащихся    представление о приемах художественного    конструирования с использованием    информационных технологий.

  2. Развивающая - продолжить совершенствовать у    учащихся конструкторские умения и навыки    расчета для построения, развивать логическое    мышление.

  3. Воспитывающая – приучать к точности,     аккуратности, внимательности, ответственности,     формирование эстетического вкуса.

Ход урока

1. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос учащихся проводится по карточкам “Волна”. Ребятам предлагаются карточки с номерами вопросов. Отвечая на вопросы в распечатках на ответ “да” над номером вопроса ставится дуга, если ответ “нет” – дуга ставится снизу.

Вопросы: 

  1. Мерка ДТС необходима для определения линии    бедер? (Да)

  2. Длина изделия измеряется от линии бедер до    желаемой длины? (Нет)

  3. Понева – это современный вид юбки? (Нет)

  4. Результат измерения нужно разделить пополам    при записи мерок Ст, Сб? (Да)

  5. Мерка Ст определяет ширину юбки? (Нет)

  6. К ассортименту поясной одежды относится юбка,     шорты брюки? (Да)

  7. Нить основы тянется больше? (Нет)

  8. Для построения чертежа юбки необходима ли    прибавка к полуобхвату бедер? (Да)

  9. Нужно ли фиксировать линию талии шнурком при    снятии мерок? (Да)

  10. Эстетическое требование определяет качество    одежды? (Нет).

3. Изучение нового материала.

Ребята чему мы с вами научились на предыдущем уроке?

Чему мы должны научиться? Сформулируйте тему нашего урока(учащиеся высказывают свои мнения, формулируют тему урока).

Запись темы в тетради (слайд 2).

Ребята вы видите разные покрои юбок, какое название вы бы им дали (слайд 3). Учащиеся называют покрои юбок (прямые, клиньевые, конические).

Сегодня на уроке мы научимся конструировать коническую и клиньевую юбки.

Конструирование – это процесс создания выкройки при помощи расчетов и чертежей. (учащиеся записывают определение в тетрадь).

Коническая юбка.

 Конические, или клешевые, юбки представляют собой полный круг (“солнце”) или часть круга. Их делят на семь основных групп (слайд 4). Линии талии, бедер и низа этих юбок представляют собой части окружностей. В конических юбках направление нитей основы и утка на различных участках неодинаковы.

Практическая работа

Инструменты и принадлежности: масштабная линейка, угольник, циркуль, лекало, карандаш, ластик, альбом.

На столах учащихся лежат инструкционные карты:

“Построение чертежа юбки “большой клеш” на 42 размер”.

п/п

Буквенное обозначение

Последовательность    построения

Расчетная формула

1

ОТ

Из т.О   вертикальная линия,     отложить по ней R дуги окружности для построения    линии талии (слайд 5).

ОТ=(Ст+Пт)·К=(33+1) ·1,2=40,8 см. 

2

ТТ1

Из т.О R равным, ОТ провести  дугу    ТТ1,соединить т.О с т.Т1 и продлить ее(слайд 6).

ТТ1=Ст+Пт=33+1=34 см.

3

ОН

От т.Т   отложить Диз. юбки (слайд 7)

ОН=От+Диз=40,8+50=90,8 см. 

4

НН1

R ОН провести   дугу до пересечения с прямой ОТ1,     поставить т.Н1(слайд 8)

 

5

ОБ

Провести линию бедер ББ1, R равным    ОБ(слайд 9)

ОБ=ОТ+Дст:2=40,8+35:2=58,3см 

6

Т, Т1, Б1, Н1, Н, Б Т.

Обвести контур чертежа сплошной линией    соединяя точки: (слайд 10)

 

Валеологическая пауза.

Клиньевая юбка.

Клиньевые юбки могут состоять из 4, 6, 8, 10 или 12 клиньев, расширенных к линии низа. Нить основы располагается вдоль каждого клина.

Инструкционная карта: “Построение чертежа шестиклинной юбки на 42 размер”.

№ п/п

Буквенное обозначение

Последовательность построения

Расчетнаяформула

1

ТБ     ТН

Из т.Т   провести вертикальную линию,     отложить линию бедер и Диз по мерке (слайд 11)

ТБ=ДТС:2=35:2=17,5 см.   ТН=Диз=50см. 

2

 

Через т. Т,Б,Н провести горизонтальные    линии (слайд 12)

 

3

ТТ1=ТТ2

От т.Т вправо и влево отложить половину    ширины клина по линии талии(слайд 13)

ТТ1=ТТ2=(Ст+Пт): N =(33+1):6=5,7 см.(где N равно    числу клиньев на юбке).

5

ББ1=ББ2

От т.Б вправо и влево отложить половину    ширины клина по линии бедер (слайд 14)

ББ1=ББ2=(Сб+Пб): N =(43+3):6=7,7см.

6

Н1,Н2

т.Т соед. с т.Б, т.Т1 соед. с т.Б1 линии    продлить до пересечения с горизонталью    проведенную через т.Н (слайд 15)

 

7

Т', Н'

От т.Т   0,5см. т. Т', от т. Н   0,5см. т. Н' (слайд 16).

 

8

Т1, Т', Т2, Б2, Н2, Н', Н1, Б1, Т1.

Обвести контур чертежа сплошной линией    соединяя точки, линию талии и линию низа    оформляем плавной линией (слайд 17)

 

Знакомство учащихся с деталями прямой юбки (слайд 18). Прямая юбка состоит из переднего и заднего полотнища. Переднее полотнище шире, чем заднее, выточки на заднем полотнище длиннее, чем на переднем. Детали выкройки имеют следующие срезы: линия талии, боковой, нижний, центр.

4. Анализ и оценка урока.

В заключении урока подводится итог. Чему научились на уроке, где это может пригодиться в жизни (учащиеся высказывают свои мысли),отмечаются хорошие работы, выставляются оценки.

5. Домашнее задание.

В тетради самостоятельно выполнить чертеж конической юбки покроя “солнце” в масштабе 1:4.



Просмотр содержимого презентации
«построение черт конич и клин юбки»

Инструкционная карта   Построение чертежа конических юбок м 1:4  К – коэффициент кривизны дуги  К=0,32 – «солнце» К=0,64 – «полусолнце» К=0,8-1,0 – «колокол»  К=1,2-1,4 - «клеш»Ст =36; Сб =45; Диз =40; Пт =1 № Название отрезков и точек «СОЛНЦЕ» Обозначе. на чертеже 1. Радиус юбки Расчетная формула 2. Цифровой расчет ОТ Линия бедер 3. Линия низа КхСт ТБ 4. «ПОЛУСОЛНЦЕ» Линия талии ТН 0,32х36=11,5 от16до 18 Диз 18 ТТ1 1. Радиус юбки 2. Ст+Пт 40 Линия бедер 36+1=37 3. ОТ КхСт ТБ Линия низа 4. от16до 18 Линия талии 0,64х36=23 ТН 18 Диз ТТ1 Ст+Пт 40 36+1=37

Инструкционная карта Построение чертежа конических юбок м 1:4

К – коэффициент кривизны дуги

К=0,32 – «солнце» К=0,64 – «полусолнце» К=0,8-1,0 – «колокол»

К=1,2-1,4 - «клеш»Ст =36; Сб =45; Диз =40; Пт =1

Название отрезков и точек

«СОЛНЦЕ»

Обозначе. на чертеже

1.

Радиус юбки

Расчетная формула

2.

Цифровой расчет

ОТ

Линия бедер

3.

Линия низа

КхСт

ТБ

4.

«ПОЛУСОЛНЦЕ»

Линия талии

ТН

0,32х36=11,5

от16до 18

Диз

18

ТТ1

1.

Радиус юбки

2.

Ст+Пт

40

Линия бедер

36+1=37

3.

ОТ

КхСт

ТБ

Линия низа

4.

от16до 18

Линия талии

0,64х36=23

ТН

18

Диз

ТТ1

Ст+Пт

40

36+1=37

«КОЛОКОЛ» 1. Радиус юбки 2. ОТ Линия бедер 3. 4. КхСт ТБ Линия низа 0,8х36=29 от16до 18 ТН Линия талии «КЛЕШ» ТТ1 18 Диз 1. 40 Ст+Пт Радиус юбки 2. 36+1=37 3. ОТ Линия бедер 4. Линия низа ТБ КхСт от16до 18 1,2х36=43,2 ТН Линия талии 18 Диз ТТ1 40 Ст+Пт 36+1=37

«КОЛОКОЛ»

1.

Радиус юбки

2.

ОТ

Линия бедер

3.

4.

КхСт

ТБ

Линия низа

0,8х36=29

от16до 18

ТН

Линия талии

«КЛЕШ»

ТТ1

18

Диз

1.

40

Ст+Пт

Радиус юбки

2.

36+1=37

3.

ОТ

Линия бедер

4.

Линия низа

ТБ

КхСт

от16до 18

1,2х36=43,2

ТН

Линия талии

18

Диз

ТТ1

40

Ст+Пт

36+1=37

Чертеж конической юбки  «Полусолнце» Мерки: Ст=36 Сб=45 Дтс=35 Диз=40 Прибавки Пт=1 О Т1 Н1 Т Н

Чертеж конической юбки «Полусолнце»

Мерки:

Ст=36

Сб=45

Дтс=35

Диз=40

Прибавки

Пт=1

О

Т1

Н1

Т

Н

Мерки: Ст=33 Сб=43 Дтс=35 Ди=50 Прибавки Пт=1 N=6 количество клиньев   Инструкционная карта  Построение чертежа клиньевых юбок  М 1:4 № Название отрезков и точек 1. Обозначе-ние на чертеже Длина клина 2. Ширина клина по линии талии Расчетная формула ТН 3. Линия бедер 4. ТТ1=ТТ2 Ди Цифровой расчет Ст+Пт: N Линия бедер ТБ 50 5. Б1Б2 Дтс:2 33+1:6= 5,7 6. Боковые стороны клина ББ1=ББ2=(Сб+ Пб):2 35:2= 17,5 Т1Б1Н1= Т2Б2Н2 Оформить линию талии 7. (43+3):6= 7,7 Через Т1Б1 до лин низа От Т вниз 0,5 Оформление линии низа Построение Т10,5Т2 От ТН вниз 0,5 Н10,5Н2 построение

Мерки:

Ст=33

Сб=43

Дтс=35

Ди=50

Прибавки

Пт=1

N=6 количество

клиньев

Инструкционная карта Построение чертежа клиньевых юбок М 1:4

Название отрезков и точек

1.

Обозначе-ние на чертеже

Длина клина

2.

Ширина клина по линии талии

Расчетная формула

ТН

3.

Линия бедер

4.

ТТ1=ТТ2

Ди

Цифровой расчет

Ст+Пт: N

Линия бедер

ТБ

50

5.

Б1Б2

Дтс:2

33+1:6= 5,7

6.

Боковые стороны клина

ББ1=ББ2=(Сб+

Пб):2

35:2= 17,5

Т1Б1Н1=

Т2Б2Н2

Оформить линию талии

7.

(43+3):6= 7,7

Через Т1Б1 до лин низа

От Т вниз 0,5

Оформление линии низа

Построение

Т10,5Т2

От ТН вниз 0,5

Н10,5Н2

построение

Чертеж клиньевой  юбки   Мерки: Ст=33 Сб=43 Дтс=35 Ди=50 Прибавки Пт=1 N =6 Т Т2 Т1 0,5 Б1 Б Б2 Н Н1 Н2 0,5

Чертеж клиньевой юбки

Мерки:

Ст=33

Сб=43

Дтс=35

Ди=50

Прибавки

Пт=1

N =6

Т

Т2

Т1

0,5

Б1

Б

Б2

Н

Н1

Н2

0,5

Переднее полотнище  юбки-шестиклинки

Переднее полотнище юбки-шестиклинки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!