СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Технология дифференцированного обучения на уроках в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация относится к докладу "Дифференцированный подход к обучению в начальной школе"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технология дифференцированного обучения на уроках в начальной школе"»

Это технология обучения детей по одной программе, но на разном уровне сложности с целью развития личности каждого школьника. (Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени).
  • Это технология обучения детей по одной программе, но на разном уровне сложности с целью развития личности каждого школьника.

(Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени).

организовать учебный процесс на основе учёта индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.
  • организовать учебный процесс на основе учёта индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.
 Повышает качество обучения Уст раняет перегрузку детей Развивает познавательные способности обучающихся Выявляет сильных учеников, не давая «потеряться» слабым

  • Повышает качество обучения
  • Уст раняет перегрузку детей
  • Развивает познавательные способности обучающихся
  • Выявляет сильных учеников, не давая «потеряться» слабым

Изучение нового материала Дифференцированная домашняя работа Учет знаний на уроке Текущая проверка усвоения пройденного материала Самостоятельные и контрольные работы Организация работы над ошибками Уроки закрепления
  • Изучение нового материала
  • Дифференцированная домашняя работа
  • Учет знаний на уроке
  • Текущая проверка усвоения пройденного материала
  • Самостоятельные и контрольные работы
  • Организация работы над ошибками
  • Уроки закрепления
Изучение индивидуальных особенностей обучающихся. Выделение отдельных групп детей. Составление или подбор дифференцированных заданий. Постоянный контроль за результатами работы учеников.
  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся.
  • Выделение отдельных групп детей.
  • Составление или подбор дифференцированных заданий.
  • Постоянный контроль за результатами работы учеников.
1 группа – дети, требующие постоянной дополнительной помощи. 2 группа – дети, способные справиться самостоятельно. 3 группа – дети, способные справляться с материалом за короткий срок с высоким качеством и оказывать помощь другим.
  • 1 группа – дети, требующие постоянной дополнительной помощи.
  • 2 группа – дети, способные справиться самостоятельно.
  • 3 группа – дети, способные справляться с материалом за короткий срок с высоким качеством и оказывать помощь другим.
по степени сложности Способы дифференциации учебного материала по объему учебного материала на основе самостоятель-ного выбора детей  Дифференциация по степени помощи по степени творчества по степени самостоятель-ности

по степени сложности

Способы дифференциации учебного материала

по объему

учебного материала

на основе самостоятель-ного выбора детей

Дифференциация

по степени помощи

по степени творчества

по степени самостоятель-ности

Основное задание Дополнительное задание Выполни вычисления: 9 + 5 = 12 – 7 = 3 + 9 = 15 – 6 = 11 – 8 = 7 + 7 = Запиши ответы в порядке возрастания/убывания. Подчеркни значение суммы / разности. *Составь задачу по одному из выражений. Сделай к ней схематический рисунок.

Основное задание

Дополнительное задание

Выполни вычисления:

9 + 5 = 12 – 7 =

3 + 9 = 15 – 6 =

11 – 8 = 7 + 7 =

Запиши ответы в порядке возрастания/убывания.

Подчеркни значение суммы / разности.

*Составь задачу по одному из выражений. Сделай к ней

схематический рисунок.

1группа.  Выбери проверочные слова из предложенных слов. Запиши слова с проверочным словом, вставляя пропущенные буквы.       В_лна, в_да, д_мишко,  л_сной, с_сновый. Волнистый, волноваться, волны, водичка, водный, водяной, домишко, дом, домовой, лесок, лес, лесник, сосны, сосенки.

1группа. Выбери проверочные слова из предложенных слов. Запиши слова с проверочным словом, вставляя пропущенные буквы.

  •     

В_лна, в_да, д_мишко,

л_сной, с_сновый.

Волнистый, волноваться, волны, водичка, водный, водяной, домишко, дом, домовой, лесок, лес, лесник, сосны, сосенки.

 х_дить  сл_ды  в_лна  б_гун  в_да Алгоритм 1.Прочитай слово 2.Поставь ударение 3. Выдели корень 4.Подбери проверочное слово 5.Напиши слово, вставив букву 6.Подчеркни орфограмму.

х_дить

сл_ды

в_лна

б_гун

в_да

Алгоритм

  • 1.Прочитай слово
  • 2.Поставь ударение
  • 3. Выдели корень
  • 4.Подбери проверочное слово
  • 5.Напиши слово, вставив букву
  • 6.Подчеркни орфограмму.

прол_тать- д_ждливый- в_сенний- гр_зовой- тр_винка- стр_ла- прол_тать- д_ждливый- в_сенний- гр_зовой- тр_винка- стр_ла- прол_тать- д_ждливый- в_сенний- гр_зовой- тр_винка- стр_ла-

прол_тать-

д_ждливый-

в_сенний-

гр_зовой-

тр_винка-

стр_ла-

  • прол_тать- д_ждливый- в_сенний- гр_зовой- тр_винка- стр_ла-
  • прол_тать- д_ждливый- в_сенний- гр_зовой- тр_винка- стр_ла-
Карточка 1 Составь краткую запись и реши задачу. Было – Продали – Осталось –

Карточка 1

Составь краткую запись и реши задачу.

Было

Продали –

Осталось –

Карточка 2 Дополни краткую запись и реши задачу. Было – 8 б. и 9б. Продали – Осталось –   Карточка 3 Реши задачу с помощью краткой записи: Было – 8 б. и 9 б. Продали – 10 б. Осталось - ? б.

Карточка 2

Дополни краткую запись и реши задачу.

Было – 8 б. и 9б.

Продали –

Осталось –

Карточка 3

Реши задачу с помощью краткой записи:

Было 8 б. и 9 б.

Продали – 10 б.

Осталось - ? б.

  Задача: В мяч играли 5 девочек и 7 мальчиков. Для игры они разделились поровну на 2 команды. Сколько детей в каждой команде? Карточка 1. Команды для игры были сборные. Узнай сначала, сколько всего было мальчиков и девочек. Карточка 2. 1.  Узнай, сколько всего детей играли в мяч. 2.  Узнай, сколько человек в каждой из 2 команд. Карточка 3. 1). + =  (д.) – всего мальчиков и девочек 2).  :=  (д.) – в каждой команде  

 

Задача: В мяч играли 5 девочек и 7 мальчиков. Для игры они разделились поровну на 2 команды. Сколько детей в каждой команде?

Карточка 1.

Команды для игры были сборные. Узнай сначала, сколько всего было мальчиков и девочек.

Карточка 2.

1. Узнай, сколько всего детей играли в мяч.

2. Узнай, сколько человек в каждой из 2 команд.

Карточка 3.

1). + =  (д.) – всего мальчиков и девочек

2).  :=  (д.) – в каждой команде

 

Придумай продолжение сказки Сочини свою сказку Составь рассказ к пословице Перескажи от лица героя Дополни стихотворение словами-рифмами Составь вопросы по тексту для одноклассников Составление кроссворда Инсценирование произведения
  • Придумай продолжение сказки
  • Сочини свою сказку
  • Составь рассказ к пословице
  • Перескажи от лица героя
  • Дополни стихотворение словами-рифмами
  • Составь вопросы по тексту для одноклассников
  • Составление кроссворда
  • Инсценирование произведения
(49+ 44) – 39 (58 + 23) – 38 ( 45 + 47) – 45 (65 + 34) – 65 1-я группа Найдите значения выражений 2-я группа 3-я группа Вычислите. Найдите значения выражений другим способом (подсказка-выделение чисел). Подумайте, какой способ удобнее. Подчеркните его. Подумайте, сколько способов решения этих выражений. Запишите. Для каждого выражения подчеркните наиболее удобный способ решения.

(49+ 44) – 39 (58 + 23) – 38

( 45 + 47) – 45 (65 + 34) – 65

1-я группа

Найдите значения выражений

2-я группа

3-я группа

Вычислите. Найдите значения выражений другим способом (подсказка-выделение чисел). Подумайте, какой способ удобнее. Подчеркните его.

Подумайте, сколько способов решения этих выражений. Запишите. Для каждого выражения подчеркните наиболее удобный способ решения.

Инструкция 1  Выполните одно задание по выбору (из 3). Кто хочет закрепить свои знания, тверже знать материал – выбирает задание 1. Кто чувствует, что освоил материал по теме прочно – выбирает задание 2. Кто чувствует себя уверенно и хочет проверить свои силы и возможности выбирает задание 3. Кто хочет закрепить свои знания, тверже знать материал – выбирает задание 1. Кто чувствует, что освоил материал по теме прочно – выбирает задание 2. Кто чувствует себя уверенно и хочет проверить свои силы и возможности выбирает задание 3.

Инструкция 1

Выполните одно задание по выбору (из 3).

  • Кто хочет закрепить свои знания, тверже знать материал – выбирает задание 1. Кто чувствует, что освоил материал по теме прочно – выбирает задание 2. Кто чувствует себя уверенно и хочет проверить свои силы и возможности выбирает задание 3.
  • Кто хочет закрепить свои знания, тверже знать материал – выбирает задание 1.
  • Кто чувствует, что освоил материал по теме прочно – выбирает задание 2.
  • Кто чувствует себя уверенно и хочет проверить свои силы и возможности выбирает задание 3.

Составьте таблицу и решите . Мотоциклист ехал 4 часа со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние он проехал? 2. Один автомобиль прошёл 280 км за 5 ч, другой 310км за 5 ч. На сколько скорость первого автомобиля больше скорости второго? 3. От дома до леса лыжник шёл 2 ч со скоростью 8 км/ч. По лесу он шёл со скоростью 7 км/ч. Сколько времени он шёл по лесу, если всего преодолел 37 км?

Составьте таблицу и решите .

  • Мотоциклист ехал 4 часа со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние он проехал?

2. Один автомобиль прошёл 280 км за 5 ч, другой 310км за 5 ч. На сколько скорость первого автомобиля больше скорости второго?

3. От дома до леса лыжник шёл 2 ч со скоростью 8 км/ч. По лесу он шёл со скоростью 7 км/ч. Сколько времени он шёл по лесу, если всего преодолел 37 км?

Инструкция 2:  Выберите задачу по своим возможностям. 1 задание на «3», если вы справитесь, то можете повысить свою оценку, придумав и решив взаимообратные задачи. 2 задание на «4». 3 задание на «5» - если все решаете правильно.

Инструкция 2:

Выберите задачу по своим возможностям.

  • 1 задание на «3», если вы справитесь, то можете повысить свою оценку, придумав и решив взаимообратные задачи.
  • 2 задание на «4».
  • 3 задание на «5» - если все решаете правильно.
  1 группа    - задания вида: начертить ломаную ли-  нию как в учебнике, узнать её длину. 2 группа - предложено начертить ломаную, узнать её длину и выразить её в миллиметрах и если можно в дециметрах. 3 группа  - должны не только выполнить предыдущее задания, но и подойти к нему творчески. Необходимо начертить ломаную такой же длины, но с большим  количеством звеньев.
  •   1 группа    - задания вида: начертить ломаную ли-

нию как в учебнике, узнать её длину.

  • 2 группа - предложено начертить ломаную, узнать её длину и выразить её в миллиметрах и если можно в дециметрах.
  • 3 группа  - должны не только выполнить предыдущее задания, но и подойти к нему творчески. Необходимо начертить ломаную такой же длины, но с большим  количеством звеньев.
 Смысл дифференцированного обучения состоит в том, чтобы зная индивидуальные особенности каждого ученика определить для него наиболее целесообразный и эффективный вид деятельности, форм работы и типы заданий на уроке.

Смысл дифференцированного обучения состоит в том, чтобы зная индивидуальные особенности каждого ученика определить для него наиболее целесообразный и эффективный вид деятельности, форм работы и типы заданий на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!