- Это технология обучения детей по одной программе, но на разном уровне сложности с целью развития личности каждого школьника.
(Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени).
- организовать учебный процесс на основе учёта индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.
- Повышает качество обучения
- Уст раняет перегрузку детей
- Развивает познавательные способности обучающихся
- Выявляет сильных учеников, не давая «потеряться» слабым
- Изучение нового материала
- Дифференцированная домашняя работа
- Учет знаний на уроке
- Текущая проверка усвоения пройденного материала
- Самостоятельные и контрольные работы
- Организация работы над ошибками
- Уроки закрепления
- Изучение индивидуальных особенностей обучающихся.
- Выделение отдельных групп детей.
- Составление или подбор дифференцированных заданий.
- Постоянный контроль за результатами работы учеников.
- 1 группа – дети, требующие постоянной дополнительной помощи.
- 2 группа – дети, способные справиться самостоятельно.
- 3 группа – дети, способные справляться с материалом за короткий срок с высоким качеством и оказывать помощь другим.
по степени сложности
Способы дифференциации учебного материала
по объему
учебного материала
на основе самостоятель-ного выбора детей
Дифференциация
по степени помощи
по степени творчества
по степени самостоятель-ности
Основное задание
Дополнительное задание
Выполни вычисления:
9 + 5 = 12 – 7 =
3 + 9 = 15 – 6 =
11 – 8 = 7 + 7 =
Запиши ответы в порядке возрастания/убывания.
Подчеркни значение суммы / разности.
*Составь задачу по одному из выражений. Сделай к ней
схематический рисунок.
1группа. Выбери проверочные слова из предложенных слов. Запиши слова с проверочным словом, вставляя пропущенные буквы.
В_лна, в_да, д_мишко,
л_сной, с_сновый.
Волнистый, волноваться, волны, водичка, водный, водяной, домишко, дом, домовой, лесок, лес, лесник, сосны, сосенки.
х_дить
сл_ды
в_лна
б_гун
в_да
Алгоритм
- 1.Прочитай слово
- 2.Поставь ударение
- 3. Выдели корень
- 4.Подбери проверочное слово
- 5.Напиши слово, вставив букву
- 6.Подчеркни орфограмму.
прол_тать-
д_ждливый-
в_сенний-
гр_зовой-
тр_винка-
стр_ла-
- прол_тать- д_ждливый- в_сенний- гр_зовой- тр_винка- стр_ла-
- прол_тать- д_ждливый- в_сенний- гр_зовой- тр_винка- стр_ла-
Карточка 1
Составь краткую запись и реши задачу.
Было –
Продали –
Осталось –
Карточка 2
Дополни краткую запись и реши задачу.
Было – 8 б. и 9б.
Продали –
Осталось –
Карточка 3
Реши задачу с помощью краткой записи:
Было – 8 б. и 9 б.
Продали – 10 б.
Осталось - ? б.
Задача: В мяч играли 5 девочек и 7 мальчиков. Для игры они разделились поровну на 2 команды. Сколько детей в каждой команде?
Карточка 1.
Команды для игры были сборные. Узнай сначала, сколько всего было мальчиков и девочек.
Карточка 2.
1. Узнай, сколько всего детей играли в мяч.
2. Узнай, сколько человек в каждой из 2 команд.
Карточка 3.
1). + = (д.) – всего мальчиков и девочек
2). := (д.) – в каждой команде
- Придумай продолжение сказки
- Сочини свою сказку
- Составь рассказ к пословице
- Перескажи от лица героя
- Дополни стихотворение словами-рифмами
- Составь вопросы по тексту для одноклассников
- Составление кроссворда
- Инсценирование произведения
(49+ 44) – 39 (58 + 23) – 38
( 45 + 47) – 45 (65 + 34) – 65
1-я группа
Найдите значения выражений
2-я группа
3-я группа
Вычислите. Найдите значения выражений другим способом (подсказка-выделение чисел). Подумайте, какой способ удобнее. Подчеркните его.
Подумайте, сколько способов решения этих выражений. Запишите. Для каждого выражения подчеркните наиболее удобный способ решения.
Инструкция 1
Выполните одно задание по выбору (из 3).
- Кто хочет закрепить свои знания, тверже знать материал – выбирает задание 1. Кто чувствует, что освоил материал по теме прочно – выбирает задание 2. Кто чувствует себя уверенно и хочет проверить свои силы и возможности выбирает задание 3.
- Кто хочет закрепить свои знания, тверже знать материал – выбирает задание 1.
- Кто чувствует, что освоил материал по теме прочно – выбирает задание 2.
- Кто чувствует себя уверенно и хочет проверить свои силы и возможности выбирает задание 3.
Составьте таблицу и решите .
- Мотоциклист ехал 4 часа со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние он проехал?
2. Один автомобиль прошёл 280 км за 5 ч, другой 310км за 5 ч. На сколько скорость первого автомобиля больше скорости второго?
3. От дома до леса лыжник шёл 2 ч со скоростью 8 км/ч. По лесу он шёл со скоростью 7 км/ч. Сколько времени он шёл по лесу, если всего преодолел 37 км?
Инструкция 2:
Выберите задачу по своим возможностям.
- 1 задание на «3», если вы справитесь, то можете повысить свою оценку, придумав и решив взаимообратные задачи.
- 2 задание на «4».
- 3 задание на «5» - если все решаете правильно.
- 1 группа - задания вида: начертить ломаную ли-
нию как в учебнике, узнать её длину.
- 2 группа - предложено начертить ломаную, узнать её длину и выразить её в миллиметрах и если можно в дециметрах.
- 3 группа - должны не только выполнить предыдущее задания, но и подойти к нему творчески. Необходимо начертить ломаную такой же длины, но с большим количеством звеньев.
Смысл дифференцированного обучения состоит в том, чтобы зная индивидуальные особенности каждого ученика определить для него наиболее целесообразный и эффективный вид деятельности, форм работы и типы заданий на уроке.