СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология естественного обучения в учреждениях среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколеия

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология естественного обучения в учреждениях среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколеия»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ




Рассмотрено

методической комиссией филиала

№6 ФКП образовательного

учреждения №46

Протокол от « » июня 2022 г. № ф6/

СОГЛАСОВАНО

Заведующий филиалом № 6

ФКП образовательного

учреждения №46

О.Е. Кошелев

« » июня 2022 г.






Доклад


на тему: «Технология естественного обучения в учреждениях среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения»







Составитель:

Кошелев Илья Олегович,

мастер производственного

обучения высшей

квалификационной категории











2022 г.

Технология естественного обучения используют для рационализации учебного процесса, поскольку данная технология обеспечивает с одной стороны, общение как естественное средство обучения, с другой стороны, позволяет экономить учебное время. Эта технология наиболее эффективна для работы в учреждениях профессионального образования.

В условиях реализации личностно-ориентированной концепции обучения наметилась тенденция к разработке конкретных современных педагогических технологий, позволяющих организовывать или предоставить условия для осуществления индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. Индивидуальная образовательная траектория – определенная последовательность элементов учебной деятельности каждого обучающегося, соответствующая его способностям, возможностям, мотивации, интересам, осуществляемая им при координирующей, консультирующей деятельности педагога.

Свое название технология естественного обучения получила потому, что способ организации учебной деятельности при ее использовании основан на общении как естественном средстве обучения, причем общение рассматривается как процесс взаимосвязи и взаимодействия субъектов образовательного пространства, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями, умениями, а также результатами деятельности. Термин «технология естественного обучения» введен Н.Н. Суртаевой, в основу данной технологии положены идеи КСО (В. дьяченко, А Ривин, Н. Воскобойникова и др.), которые достаточно подробно освещались в методических изданиях. Предлагаемая технология – развитие идей, методологии и методики организации учебного процесса на основе применения КСО. В данной технологии наряду с естественным общением применяется парное, опосредованное и групповое. Дидактическое назначение технологии – изучение новой темы, закрепление знаний по крупному разделу курса, а также их повторение и обобщение. Особый интерес к данной технологии проявляют преподаватели, преподающие в СПО, т.к. обучающиеся в основном сориентированы в направлении дальнейшего образования и испытывают недостаток времени для углубления тех знаний, которые им нужны для поступления в ВУЗы.

Для внедрения ТЕО необходима предварительная работа преподавателя: подготовка необходимого методического материала для организации учебного процесса (тематическое планирование, лабораторные и практические работы, алгоритм поведения обучающихся, дорожные карты), средств обучения. Информационный ввод обучающихся, дорожные карты), средств обучения. Информационный ввод обучающихся в тему преподаватель осуществляет в виде обобщающей лекции, комментирования опорного конспекта, схемы. На следующих уроках обучающиеся самостоятельно работают по предложенным заданиям по практическим и лабораторным работам, при этом создаются условия для парного естественного и опосредованного диалога. Затем они выполняют практические работы и выходят на индивидуальный итоговый контроль.

После проверки контрольных работ преподаватель проводит урок индивидуального осмысления результатов, проектирование дальнейшей образовательной траектории, которая завершает изучение темы. Самостоятельная деятельность обучающихся осуществляется по предлагаемым заданиям практических или лабораторных работ двух подгрупп в три этапа в режиме диалога.

Вначале всем обучающимся предлагается карточка 1 (для всех одинаковая, один вариант). Обучающиеся произвольно образуют пары сменного или постоянного состава и прорабатывают информацию, заложенную в данной карточке. Карточка 1 чаще всего содержит задания репродуктивного характера, направленные на усвоение понятийного аппарата темы, воспроизведение ранее изученного материала. После окончания работы с карточкой 1 обучающиеся могут выходить на контроль к преподавателю или переходить к работе с карточками 2. Эти карточки должны быть приготовлены в нескольких вариантах. Структурирование содержания в них может быть разнообразным. Карточки 2 обучающиеся прорабатывают в группах по 4 или 6 человек на основе естественного общения. Ход работы обучающихся фиксируется в листе учета. Выполнив задания соответственно 4 или 6 карточек; группа дает сигнал о готовности отвечать преподавателю (в этом случае контроль обязателен). Обучающиеся, которые успешно прошли контроль по всем 2-м карточкам, получают возможность переходить к индивидуальному выполнению заданий. Индивидуальные задания для этих карточек составляют дифференцированно по микротемам. Для каждой из них необходимо приготовить по 10-15 заданий, тестов.

Обучающийся должен решить не менее 4-5 задач из каждой микротемы. При этом он должен пользоваться обобщающим опорным конспектом, в котором заложена информация об учебном материале по всему разделу и перечнем вопросов.

Выполнив 4-5 задании по каждой микротеме, после собеседования с преподавателем обучающиеся допускаются к письменной индивидуальной итоговой контрольной работе.

Основная цель технологии естественного обучения заключается в ориентации образовательного процесса на развитие следующих качеств: оптимальный уровень интеллектуального развития, общительность, познавательная активность, владение навыками самообразования, способность к творчеству, инициативность, целеустремленность, способность к рефлексивному анализу своего поведения и деятельности, т.е. служит одним из способов реализации личностно-ориентированной концепцией обучения, что создает условия для развития личностно значимых качеств и соответствует требованиям современности.


Список литературы:

1.Гальперин, П.Я. Введение в психологию/ П.Я. Гальперин. - Москва, 2007.

– 273 с.

2. Дьяченко, В.К. Сотрудничество в обучении. Книга для учителя/ В.К.

Дьяченко – М: Просвещение, 2009. – 192 с.

3.Педагогика: педагогические теории, системы и технологии / Под ред. С.

А. Смирнова. – М.: Просвещение, 2009

3.Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии/ Г.К. Селевко. –

Москва, 2010. – 193 с.

4.Петровский, Г.Н. Современные образовательные технологии. Основные

понятия и обзор/ Г.Н. Петровский. – Мн.: ННО, 2011. – 92 с.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!