СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология формирующего оценивания на уроках биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведены некоторые этапы технологии формирующего оценивания на уроках биологии

Просмотр содержимого документа
«Технология формирующего оценивания на уроках биологии»

прием (техника)

(выберите 3 приема (техники) технологии формирующего оценивания, см. методические материалы «Формирующее оценивание»)

Урок

(укажите класс, тему, этап урока на котором возможно использование данного приема (техники))

Задание

(сформулируйте задание для обучающихся)

1. динамическое пособие «Древо познания».

 урок биологии в 5 классе при изучении темы «3 среды обитания»

 а). Самооценка. Каждый ученик в конце урока заполняет лист самооценки его работы на уроке и работы его группы. Вместе с листом выдаются критерии оценки. б). Использование символов для оценивания индивидуальной активности учащихся. Во время урока учащиеся получают фишки с магнитами за свои ответы, предложения и другие формы работы. Фишки разные (листики, капельки, цветочки, бутоны). в). Использование символов для рефлексии и подведения итогов. Во время вводной беседы и формулировки цели, а также заключительной беседы используется метод «Древо познания». На изображённое на доске дерево прикрепляются незрелые плоды (зелёные или жёлтые) – это предположения ребят, их гипотезы. Во время заключительной беседы выясняется, какие предположения были верные, они дополняются, уточняются. При этом зелёные и жёлтые плоды заменяются на красные (красный плод символизирует сформированное знание) В конце урока, когда учащиеся рассказывают, что их удивило или заинтересовало, на дерево прикрепляются цветки (символ познавательного интереса). Так же с учащимися обговариваются те элементы знаний, которые на этом уроке пока не обсуждены, но интересуют их. К дереву прикрепляются бутоны (символ тех знаний, которые будут получены в дальнейшем). Далее учащиеся обсуждают, что ещё необходимо дереву, чтобы оно существовало и развивалось. Прикрепляют листочки, которые они получили за свои ответы и капельки воды, как источники знаний

2. работа в парах постоянного состава

 На любом уроке

 В начале нужно правильно определить структурные формы организации обучения. Учащиеся учились вначале работать в парах постоянного состава. Перед учащимися стояла задача: научиться общаться в конструктивном диалоге, научиться говорить, выражать свои мысли. Учащиеся читали друг другу текст, анализировали и изучали его. На данном этапе использовалась методика поабзацной проработки текста (методика Ривина). Получив тему, ученик находит себе партнера (чаще это сосед по парте, но можно выбрать партнера и произвольно) и работает с ним над первым абзацем своей темы. Учащиеся вместе читают абзац, находят незнакомые и малопонятные слова и словосочетания, обсуждают их, выясняют значения. Ученик, над темой которого идет работа, записывает их в свою тетрадь. Затем ребята вместе выделяют основную мысль абзаца, озаглавливают его. Заголовок абзаца хозяин темы записывает себе в тетрадь. После этого он работает над первым абзацем своего партнера, т.е. вместе с ним читает, обсуждает, озаглавливает абзац, помогает объяснить значение новых слов. Работа в паре заканчивается, когда у партнера в тетради появляется запись новых для него слов и заголовок первого абзаца. На этом пара распадается, и ученик ищет себе нового партнера. Лучше, если ученик выбирает партнера, у которого темы отличны от его. Начиная работу в новой паре, ученик должен сказать название темы, по заголовку в тетради восстановить содержание первого абзаца, объяснить значение новых слов. После этого начинается совместная работа с партнером над вторым абзацем по алгоритму. Когда эта работа закончилась, и в тетради появились новые слова и заголовок второго абзаца, ученик слушает своего партнера по тем абзацам, которые тот успел проработать. Таким образом, в каждой новой паре ученик восстанавливает содержание предыдущих абзацев, объясняет значение новых слов и прорабатывает совместно с партнером очередной абзац своей темы, а после этого помогает своему товарищу.

Когда вся тема проработана в парах совместного состава, ученик, также в паре, пересказывает свою тему по заголовкам абзаца и письменно выполняет задание к теме. После этого в таблице учета делается отметка о прохождении учащимся данной темы, и он берет следующую тему.

Затем проводится итоговый контроль. Он показывает не только уровень усвоения материала, умение формулировать свои мысли, описывать свою позицию, но и иной уровень взаимоотношений. Меньше становится зависти к тем, кто учится на «5»- ведь появилась возможность получить новые знания от этого ученика. Ученики стали преодолевать собственную робость, научились свободно высказывать свое мнение. Такую форму работы можно использовать в всех классах.


3.Составление схем

«Развитие побега из зародышевой почечки. Разнообразие почек»

 1.Что мы уже знаем об органах растений?

Оказывается не так мало мы знаем, но это ещё не все, поэтому сейчас мы выясним , как устроена надземная часть растения.

Я предлагаю это сделать в виде схемы, где мы можем не только указать признаки побега, но и описать виды побегов. На слайде предложена схема, но не до конца заполненная. Ваша задача – работая с учебником, заполнить пропуски в схеме (Приложение 1).

Теперь проверим себя и выставим баллы в карту

Работа с учебником – выставляют по 2 балла, если составлена схема правильно 1 балл




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!