Технология и проведение праздников
Хороший умный праздник - яркое событие в жизни детей, которое запоминается своей яркостью, сюрпризностью, необычностью. Дети любят праздники за то, что они дарят радость, вызывают яркие эмоциональные переживания. Среди равнины школьных будней они как блистающие вершины, манящие и одновременно требующие определённых усилий для восхождения на них.
Подготовка праздника - это большое и важное дело, коллективное и непременно творческое, требующее труда и фантазии, выдумки и изобретательности детей и взрослых, - тогда он интересен всем. Принимая участие в подготовке и проведении праздников, дети и взрослые реализуют свои скрытые возможности, набираются энергии для будущего. Праздники повышают общий тонус школьной жизни.
Детский праздник в школе способствует решению следующих педагогических задач:
1. Создание условий для проявления способностей, склонностей детей.
2. Развитие эмоционально-чувственной сферы личности ребёнка. Обеспечение каждому ребёнку эмоционального комфорта.
3. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
4. Создание условий для творческого взаимодействия взрослых и детей.
5. Развитие познавательной активности учащихся.
6. Формирование родительского коллектива.
Алгоритм подготовки и проведения праздника
1.Составление педагогом совместно с родителями тематики праздников на новый учебный год.
2. Уточнение темы праздника, выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения праздника, формирование сообщества его организаторов и разработка плана их действий.
3. Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке праздника (работа со словарями и энциклопедиями, подготовка конкурсов, проведение конкурсов рисунков, сочинений, поделок, подготовка костюмов, реквизита).
4. Составление учителем совместно с другими организаторами сценария.
5. Отработка выступлений учащихся.
6. Приглашение гостей (красочные объявления, афиши, рекламы, необычные по форме, с интригующим текстом). Объявление может быть объёмным - в виде домика, ёлки, ракеты, футбольного мяча или плоским (в форме цветка, звезды, солнца листа дерева, обрисованных ладошек, открытой книги).
7. Оформление зала.
8. Встреча участников и гостей. (Встреча-церемониал. Гостей встречают, например цветами, хлебом-солью, заздравной песней и др. Сюжетная встреча. У входа в зал разыгрывается театральное действие).
9. Организационный момент дела. (Участники праздника приводят себя в порядок, настраиваются. Они могут посмотреть специальные выставки: рисунки, коллекции, поделки, книги).
10. Проведение праздника.
11. Анализ деятельности по его подготовке и проведению, оценка результативности праздника.