СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология ИОСО. Конспект урока математики 4 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе разработан с учётом технологии ИОСО.

Просмотр содержимого документа
«Технология ИОСО. Конспект урока математики 4 класс.»

Математика.


Технология ИОСО (4 класс)

Тема раздела: Умножение и деление.

Цели раздела:

- формирование умения выполнять действия умножения и деления;

- развитие логического мышления; развитие коммуникативных умений.

- воспитание самостоятельности, умения организовать своё рабочее место.


Тема ИОУЗ: Закрепление письменных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями

Задачи ИОУЗ:

- создать условия для формирования умения выполнять деление чисел оканчивающихся нулями;

- развивать умение анализировать; формировать коммуникативные умения на основе работы в парах, группах.

- создать условия для взаимодействия и развития самостоятельности.


Форма ИОУЗ: комбинированное учебное занятие (КУЗ) №2


Тип ИОУЗ: урок-закрепление.


Оборудование: учебник, рабочие тетради, доска, ИОУПы, карточки с заданиями для работы в паре, разноуровневые карточки для самостоятельной работы.

Проект ИОУЗ:

I. Психологический настрой.


«Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Будем думать и решать»

II. Создание мотивации.


Тест.

1. Как называется результат деления?

1). делитель, 2). слагаемое, 3). частное, 4) произведение


2. Скорость поезда 50 км/ч, за какое время он пройдёт 200 км?

1) 3 часа, 2) 25 часов, 3) 15 часов, 4) 4 часа


3. Длина колхозного поля 3600 м, а ширина в 10 раз меньше. Какова ширина поля?

1) 36000 м, 2) 360 м, 3) 3610 м, 4) 3590 м


4. Во сколько раз 10000 больше 1000?

1) 10, 2) 1 , 3) 100, 4) 2


5. Какое число меньше 2560 на 40?

1) 2620, 2) 2500 , 3) 2620, 4) 64


6. Правильная запись решения примера 23580 : 60:


1) 23580 60 2) 23580 60 3) 23580 60 4) 23580 60

180 393 18 393 180 393 180 393

558 55 558 558

540 54 540 540

180 18 180 180

180 18 180

0 0 0


Ключ теста

1

2

3

4

5

6

3

4

2

1

3

1




III. Целеполагание.


Каждый учащийся ставит цель исходя из результата теста.


IV. Работа в парах


№ 139 найди ошибку и реши правильно


35458 : 70 312600 : 800

350 506 2400 390

458 7260

420 7200

38 600


Взаимопроверка в парах соседнего ряда.

Запись на доске.


V. Физминутка


Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам стало легче.

Чтоб писать, читать, считать и совсем не уставать.

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем!

Вправо, влево –раз и два. Думай, думай голова

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка


VI. Работа в группах


№ 140


2856 : 40 19217 : 30 81569 : 500 424807 : 600

280 71 180 640 500 163 4200 708

56 121 3156 4807

40 120 3000 4800

16 17 1569 7

1500

69

Проверка на доске от каждой группы по 1 человеку


№ 143

Решение задачи на движение с позиционным разделением детей.

Схематизаторы составляют схемы.

Ответственные за краткую запись составляют таблицу.

Ответственные за решение действий предлагают способ решения с объяснением.

Ответственные за пояснение объясняют выбор пояснения.

Все дети участвуют в решении задачи, контролируют членов группы.


Схема

12 км/ч 10 км/ч




44 км


Таблица


скорость время расстояние


1 лыжник 12 км/ч ? ч ? км

44 км

2 лыжник 10 км/ч ? ч ? км

Решение

1) 12+10=22(км/ч)-скорость удаления

2) 44:22=2(ч)-время в пути

3) 12•2=24(км)-расстояние пройденное 1 лыжником

4) 10•2=20(км)-расстояние пройденное 2 лыжником

или 44-24=20(км)

Ответ: через 4 часа, 24 км пройдёт 1 лыжник, 20 км пройдёт 2 лыжник.


Проверка в группах с записью на доске.


VII. Физминутка

Вверх рука и вниз рука. Подтянули их слегка.

Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком поменять руки.)

Приседание с хлопками: вниз - хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем, точно знаем – будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим, вертим головой, разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

И на месте мы шагаем, ноги выше поднимаем.

(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)

Потянулись, растянулись вверх и в стороны, вперед.

(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперед.)

И за парты все вернулись – вновь урок у нас идет.

(Учащиеся садятся за парты.)


VIII. Работа по ИОУПам


№ 146 внимательный (зарядка для глаз)

№ 144 добросовестный (зарядка для рук)

№ 145 молодец


IX. Рефлексия.


Тест.

1. Как называется результат деления?

1). делимое, 2). уменьшаемое, 3). произведение, 4). частное


2. Скорость пешехода 4 км/ч, какое расстояние он пройдёт за 6 часов?

1) 10 км, 2) 24 км, 3) 2 км, 4) 20 км


3. Длина колхозного поля 4800 м, а ширина в 10 раз меньше. Какова ширина поля?

1) 48000 м, 2) 4810 м, 3) 480 м, 4) 4790 м


4. Во сколько раз 100000 больше 10000?

1) 10, 2) 1 , 3) 100, 4) 2


5. Какое число больше 4680 на 20?

1) 4700, 2) 4660 , 3) 234, 4) 4600


6. Правильная запись решения примера 23560 : 40:


1) 23560 40 2) 23560 40 3) 23560 40 4) 23560 40

200 589 20 589 200 589 200 589

356 35 356 356

320 32 320 320

360 36 360 360

360 36 360

0 0 0


Ключ теста

1

2

3

4

5

6

4

2

3

1

1

1




Что удалось лучше всего?

Какие поставленные цели были достигнуты?

Какое настроение после урока?


X. Домашнее задание

№ 148



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!