СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология изготовления изделия из пластилина "Пингвин"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология изготовления объемного пингвина из пластилина. Приемы получения различных форм из пластилина. Способы деления плстилина.

Просмотр содержимого документа
«Технология изготовления изделия из пластилина "Пингвин"»

Сценарий урока

I. Организация начала урока.

Проверка готовности рабочего места. Подготовительная работа по формированию позитивного настроя на урок.

– На столах лежит пластилин. Откройте коробочку. Возьмите в руки брусочек того цвета, который соответствует вашему настроению. Отщипните небольшой кусочек.

– Поделитесь своим настроением.

– Почему ты взял этот цвет? Почему у тебя плохое настроение? Что нужно, чтобы твое настроение улучшилось? Как бы ты поделился своим хорошим настроением?

– Я желаю вам, чтобы плохие чувства, эмоции «вышли сейчас за дверь» и не мешали вам работать. Выгоните их, улыбнитесь. А положительные эмоции пусть расцветают в вашем сердце и помогают вам творить.

– Кусочек пластилина положите на стол, мы вернемся к нему в конце урока.

II. Постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке мы будем исследовать и работать с пластилином.

III. Изучение нового материала.

1. Беседа.

– Пластилин – это материал или инструмент? Почему?

– Возьмите один брусок пластилина и расскажите все о нем: каковы его цвет, форма, поверхность (гладкая или шершавая), мягкость-твердость, сгибаемость, пластичность.

– Пластилин – это пластичный материал, которому можно придать любую форму, он мягкий, хорошо сгибается, может быть разного цвета. Пластилин делают:

• из белой глины с добавлением воска – чтобы он затвердел;

• глицерина – для придания ему пластичности;

• жировых веществ – для предохранения от высыхания;

• красителей – чтобы получить различные цвета.

– Из пластилина можно выполнять объемные работы, полуплоскостные композиции, плоские рисунки. (Демонстрация образцов.)

– Чем рисунок на бумаге отличается от фигурки из пластилина? (Фигурку из пластилина можно рассмотреть со всех сторон.)

– Рисунок на листе бумаги лежит как бы на плоскости, а изображение в объеме живет в пространстве. Его можно обойти и рассмотреть со всех сторон. Такое изображение называется скульптурой. Художник, создающий объемные произведения, называется скульптором.

– Скульптор работает с пластическими материалами: глиной и пластилином; высекает из камня и мрамора; вырезает из дерева; отливает из гипса, бронзы, чугуна.

2. Игра «Угадай-ка».

– Рассмотрите различные скульптуры и определите, из какого материала они созданы.

– Для работы с твердыми материалами скульптор пользуется специальными инструментами – это молоток и зубила для отсекания кусочков камня. При работе с деревом понадобятся различные резцы и стамески. Работая с глиной и пластилином, скульптор использует стеки. (учитель по ходу рассказа демонстрирует инструменты.)

– Вам сегодня на уроке пригодятся стеки для создания пингвинчика на льдинке. (Учитель демонстрирует готовую работу.)

Изображение животных – тема в искусстве самая древняя. Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных. Так родился анималистический жанр.

– Давайте рассмотрим изображения пингвинов, вспомним, что мы о них знаем, их повадки, характер.

3. Практикум.

– Вспомним основные приемы работы с пластилином. Возьмите в руки брусочек пластилина. Что вы с ним будете делать?

1. Делить на части (откручивание, отщипывание, разрезание нитью или стекой).

– Перечислите и продемонстрируйте основные способы деления пластилина на части. (Учащиеся называют способы деления, демонстрируют, остальные апробируют.)

– У вас в руках кусок нужного размера. Что будете делать далее?

2. Разогреть, размять в руках.

– Теперь кусочку надо придать форму. Какие приемы получения различных форм вы уже знаете?

Приемы: раскатать в ладонях или на столе, сплющить, вдавить, вытянуть, согнуть. (Учащиеся называют, практикуют приемы получения различных форм.)

– Все нужные детали слеплены, что делать дальше?

3. Соединить детали: прижать, примазать, загладить.

– Какие способы соединения деталей вы знаете? (Ученик рассказывает, показывает, все апробируют.)

Основные способы лепки:

а) конструктивный; б) скульптурный; в) комбинированный

– Мы знаем три основных способа лепки. Рассмотрим схему и вспомним их:

• конструктивный;

• скульптурный;

• комбинированный.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Сегодня на уроке мы лепим пингвина.

– Что надо для работы? (Стеки, пластилин.)

– Из каких частей-деталей состоит пингвин? Какой цвет выберете для работы?

– Какие приемы обработки пластилина необходимы будут в работе?

– Что мы сейчас делали и зачем?

V. Итог урока.

1. Выставка и анализ работ.

Готовые работы выставляются на доску. Учитель вместе с учениками обсуждает результат, положительно отзывается о работе детей и отмечает аккуратность, эстетичность, творческое проявление индивидуальности детей.

Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе сделать пингвина?

– Ты справился с работой или есть недочеты?

– Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?

– Как бы ты оценил свою работу?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Кто хочет попробовать оценить свою работу?

2. Обобщение по теме.

– Чему мы сегодня научились на уроке?

– Как можно рассмотреть скульптуру?

– Что имеет скульптура? Из какого материала может быть скульптура?

– Как называют художника, создающего скульптуру?

– Какие приемы работы с пластилином вам пригодились на уроке?

– Что у вас получилось лучше всего?

– В чем испытали затруднения?

– Как бы вы оценили свое настроение после урока? Оцените его с помощью кусочка пластилина. Какому цвету соответствует ваше настроение? Посмотрите на кусочек пластилина, который вы откладывали в начале урока. Изменились цвет пластилина, ваше настроение? Поделитесь, что способствовало изменению вашего настроения.

3. Уборка рабочего места.



Характеристика пингвинов



Зачем пингвину крылья, если он не умеет летать? Такой закономерный вопрос может возникнуть, и мы ответим на него, дело в том, что крылья пингвина в процессе эволюции преобразовались в ласты, которые во время плавания вращаются в плечевом суставе по принципу винта, все это превращает пингвина в отличного пловца.

Ноги пингвина короткие и одновременно толстые, на каждой ноге по 4 пальца, соединенные между собой плавательными перепонками. Собственно строение ног и приводит к тому, что пингвины передвигаются столь смешно и неуклюже, они устроены так, что им приходится держать свое тело всегда строго вертикально к поверхности земли.

Примерно раз в году пингвины линяют, старые перья выпадают, а на их месте вырастают новые. В этот период пингвины находятся исключительно на суше, где стараются максимально укрыться от порывов ветра и вообще холодов.

Размеры пингвинов варьируются в зависимости от их вида, так, самый крупный, императорский пингвин имеет 117-130 см длины и до 40 кг веса. Маленький пингвин достигает всего лишь 40 см в длину и весит в среднем около 1 кг.

Где живут пингвины

В природных условиях пингвины обитают в южном полушарии нашей планеты, более всего предпочитая холодную Антарктиду. Но помимо этого ледяного континента живут они и на юге Южной Америке, юге Австралии и Новой Зеландии, а также в Южной Африке. Правда стоить заметить, что все, в том числе и африканские пингвины селятся исключительно в местах, где присутствуют холодные океанические течения.

Сколько живут пингвины

В природных условиях продолжительность жизни пингвина составляет 15-25 лет. В зоопарках при идеальных условиях содержания эти птицы могут доживать и до 30-ти лет.

Чем питаются пингвины

Пингвины являются всеядными птицами, так что в рацион их питания входит различная морская рыба, раки, планктон, некрупные моллюски. Маленький осьминог или кальмар также могут стать пищей для пингвина. Добычу свою пингвины добывают в воде, ведь не зря же они отличные пловцы. Во время охоты пингвин может совершить до 900 погружений, скорость пингвина в воде может достигать до 10 км в час. Клюв пингвина во время морской охоты работает по принципу насоса, он всасывает всю некрупную добычу вместе с водой.

Враги пингвинов

В свою очередь пингвины могут стать добычей других более крупных морских хищников: акул, косаток, морских котиков, морских леопардов и морских львов. Чайки также являются природными врагами пингвинов, так как часто расклевывают их яйца. Маленькие же птенцы пингвинов являются желанной добычей для поморников.

Образ жизни пингвинов

Самой интересной особенностью касательно образа жизни этих птиц является тот факт, что в пингвиньем обществе господствует матриархат. Именно самки пингвинов выбирают себе понравившихся самцов, ухаживают за ними, добиваются их признания, затем самцы в свою очередь, занимаются высиживанием яиц, в то время как самки добывают еду.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!