СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология "Какие бывают нитки "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология "Какие бывают нитки "»

Используемый учебно-методический комплект: Школа России

Учебный предмет (дисциплина)

Класс 2 Д

Составила: Иващенко Регина Сергеевна

Тема урока: Какие бывают нитки

Цель урока: ознакомление обучающихся со свойствами и видами ниток.

Планируемые достижения:

Предметные:

Знания:

- разновидность ниток

-применение ниток вбыту

Умения:

-организовывать рабочее место для работы с нитью и картоном;

-наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции;

-отделять известное от неизвестного;

-открывать новые знания и умения,

-решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения подбирать материал по цветосочетаемости, придавать объём деталям накручиванием на карандаш, складыванием;

-делать выводы о наблюдаемых явлениях — составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану;

-изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

-осуществлять контроль по шаблону;

-оценивать результат своей деятельности качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета ,иной формы, композиции;

Метапредметные:

Регулятивные:

-формулировать цель деятельности на уроке;

-выявлять и формулировать учебную проблему;

-планировать практическую деятельность на уроке;

-выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;

-предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;

-работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства рисунки, осуществлять контроль точности выполнения операций;

-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные:

-сравнивать декоративные особенности предметов , понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

-понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

-находить необходимую информацию в учебнике;

-называть декоративно-художественные особенности объектов;

-самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные:

-вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

-слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

Личностные:

-объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

-уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

Межпредметные связи: изобразительное искусство.

Ресурсы:

- для учителя: учебник, проектор, ножницы, простой карандаш, подделка.

- для ученика: учебник, клей, ножницы, простой карандаш, лист цветного картона и 4 листа белой бумаги.


Ход урока :


Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Время

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент).

Личностные:

- мотивация учебной дея-ти

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Сели тихо.

У вас на партах лежит: лист цветного картона, бумага с шаблонами, ножницы, клей, простой карандаш.


Приготовление к уроку






Проверка рабочего места



2 минуты

II. Актуализация знаний.

Познавательные:

-сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов ,понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

-самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные:

-вести познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

Скажите, что вы изучали на прошлом уроке?

-Какие вы знаете ткани?








-Для чего нужны нам ткани?



-Каких и цветов бывают нити?

Какие бывают ткани

-ситец

-байка

-гипюр

-лен

-ситец

-тюль


-для изготовления одежды, мебели, украшений и т. Д


- разнообразные цвета, от постельных, до ярких, от холодных до теплых

2 минуты

III. Постановка учебной задачи.

Регулятивные:

-формулировать цель деятельности на уроке;

-выявлять и формулировать учебную проблему;

Познавательные:


-самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные:

-вести познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

-слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

Личностные:

-уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

Для того, чтобы узнать тему урока, послушайте сказку:


сидит швея за столом и пришивает пуговицу к рубашке. Не ладится у нее дело, рвется все время нитка. Берет она другую- и эта рвется. Рассердилась швея на нитку и со зла сказала: «А, чтоб ты пропала!» и пропала в руках швеи нитка. А за ней стали пропадать пальто, рубашки, простыни, наволочки. Даже скатерть со стола, за которым сидела швея, пропала. Ведь все они сделаны из ниток.

Испугалась швея и стала просить нитку вернуться. Сжалилась нитка и вернулась обратно к швее, а за ней вернулись пальто и другие пропавшие вещи…

Конечно, это сказка. Но вдумайтесь, ведь без ниток действительно не сделаешь никакой ткани, и не сошьешь одежды. Трудно представить себе жизнь человека без ниток.

-Как вы думаете, какова тема урока?

Откуда же берутся нитки? Какие нитки бывают? Что делают из ниток? Как работать с нитками? Все это вы сегодня узнаете на уроке.
















-что такое нити

2 мин

IV. «Открытие нового знания»

Регулятивные:

-планировать практическую деятельность на уроке;

-выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;

-работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства рисунки, осуществлять контроль точности выполнения операций;









Познавательные:

-находить необходимую информацию в учебнике;

-называть декоративно-художественные особенности объектов;

-самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные:

-вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

-слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;



Личностные:

-уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;


Вы видели, как серебрится на солнце паутинка? Ее плетут паучки из тоненьких ниточек. В такую паутинку попадают мухи и разные насекомые.

(иллюстрация)

Есть еще и гусеницы бабочки, которую зовут шелкопрядом. Они выпускают две тонюсенькие паутинки и склеивают их в нитку. Этой ш е л к о в о й ниткой гусеницы опутывают себя с ног до головы. Получается шелковый кокон- домик. А люди разматывают этот кокон и перематывают на катушки.

Можно делать нитки из растений. Для этого выращивают хлопок и лен.

(демонстрация образцов)

Самые теплые нитки делают из шерсти животных.

Какое животное вы узнаете? (иллюстрация овцы и образцов шерстяных ниток)

Ниточки сестрицы -разноцветные девицы

Ткут тканей разных много: и тонкую- атласную,

И грубую колючую- на любые случаи.

Посмотрите на таблицу и скажите -какие нитки бывают?







Сегодня вы научитесь делать из ниток помпон.

Что такое помпон?













Где используются такие шарики? 

Как видите, маленькие пушистые шарики выглядят очень забавными и украшают детскую одежду. А еще из них можно изготовить самые разные поделки (гусениц, медвежат, цыплят и т. п.). - Как же можно сделать такой помпон? Рассмотрите изделие.


-Мы с вами будем работать ножницами, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами



Сейчас мы будем изготавливать помпон. Для этого у вас на парте лежат два картонных диска, вязальные нити, ножницы

  1. Отрезаем нить, измеренную по локоть

  2. Кладем между двух кругов картона

  3. 3ажимаем

  4. Наматываем небольшие клубки из нити

  5. Просовываем клубок через отверстие диска, обматывая весь диск

























Помпон — это шарик, изготовленный из мягкого материала. Их делают из разных видов пряжи: старой распущенной или новой, буклированной, ворсистой, или гладкой

детской одежды





рассматривают изделие из помпона


10 мин

V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Регулятивные:

-работая по плану составленному совместно с учителем,

-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные:

-понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

-находить необходимую информацию в учебнике;


Коммуникативные:

-вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

-слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

Личностные:

-объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

-уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;


Вам необходимо отматать весь диск и разрезать между дисками нити, затем связать и вытащить нить из диска

Проделывают работу







20 мин

VI. Рефлексия деятельности (итог урока).

Личностные:

- Адекватное понимание своей успешности и не успешности

- Самооценка

-Что мы сегодня на уроке узнали нового?

Спасибо за урок.

Какие бывают нити


2 мин



Учитель: Методист:






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!