СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология обработки нижнего и боковых срезов фартука. 5класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы девчонки мастерицы,                                   А теперь сошьём мы смело.              

 Фартук мы  сошьем сейчас.                               И украсим   низ тесьмой, Сложностей не побоимся-                                  Полюбуемся на дело, Нарядим, украсим в раз!                                     Как красиво сшито мной!  Для начала мы измерим, сколько нужно ткани нам, раскроим и вновь проверим, немало ли будет нам.

Просмотр содержимого документа
«Технология обработки нижнего и боковых срезов фартука. 5класс»

Технология обработки нижнего и боковых срезов фартука. 5класс (26.02)

Мы девчонки мастерицы, А теперь сошьём мы смело.

Фартук мы  сошьем сейчас. И украсим низ тесьмой,
Сложностей не побоимся-  Полюбуемся на дело,
Нарядим, украсим в раз! Как красиво сшито мной! 
Для начала мы измерим,
сколько нужно ткани нам,
раскроим и вновь проверим,
немало ли будет нам.

Технологическая карта урока.

Тема: Технология обработки боковых и нижнего срезов фартука. Замётывание, застрачивание.

Цель урока:

1.Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний о технологической последовательности изготовления изделия.

2.Воспитывать аккуратность и опрятность в работе, культуру безопасного труда.

Задачи:

1.Ознакомить с общей технологической последовательностью изготовления швейного изделия.

2.Ознакомить с технологией пошива фартука.

3.Ознакомить с профессиями портной, швеи.

4.Приступить к обработке проектного изделия по индивидуальному плану.

Оборудование: ноутбук, материалы ЭОР, швейная машина, утюг, гладильная доска, швейные принадлежности; учебник технологии, рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Формируемые УУД:

 личностные -  проявлять интерес  к теме урока, готовность к рациональному  ведению домашнего  хозяйства, уметь осуществлять  поиск  необходимой информации; проявлять познавательную активность на уроке; формировать навыки самообразования; навыки общения и сотрудничества; навыки экологического сознания и бережного отношения к природным ресурсам, формирование нравственно-этической ориентации, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

предметные – последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива салфетки, фартука, юбки. Обработка накладных карманов. Технологический этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места. метапредметные - умение выполнять задания учителя согласно установленным  правилам, слушать учителя и вести диалог. Самостоятельная постановка и формулировка темы и задач урока. Планирование собственной познавательной деятельности. Формирование навыков работы с учебной литературой. Освоение навыков проведения лабораторной работы. Формирование навыков анализа и систематизации. Осознанное использование речевых средств для выражения собственных мыслей. Организация сотрудничества и совместной деятельности с учителем и одноклассниками. Оценивание правильности выполнения поставленных задач, диагностика собственной познавательной деятельности в соответствии с разработанными критериями. 

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа. 

Тип урока: комбинированный 

Межпредметные связи:  математика, история, литература, ИЗО


Технологическая карта урока.

Этап  занятия

Содержание  урока    (деятельность учителя)

Форма работы

Деятельность учащихся

1. Организационная  часть

(3 мин.)

1. Приветствие,  контроль посещаемости

2. Проверка готовности учащихся к уроку

НА ДОСКЕ НАПИСАНО: «Не начиная - думай, а начав – делай». 

беседа

 Готовятся к уроку, приветствуют учителя

2. Актуали-зация  знаний учащих-ся

I. Тесты по теме машинные швы

1. Найдите лишнее. На какие три группы делятся все машинные швы?

А) соединительные;

Б) разъединительные;

В) краевые;

Г) отделочные.



2. Выбрать правильный ответ. Для чего служат соединительные швы?

А) для закрепления подогнутого края изделия;

Б) для прочного соединения деталей швейного изделия между собой;

В) для временного соединения двух деталей.



3. Выбрать правильный ответ. Какие швы относятся к соединительным?

А) стачной взаутюжку;

Б) шов вподгибку с открытым срезом;

В) накладной с закрытым срезом;

Г) шов вподгибку с закрытым срезом.



4. Выбрать правильный ответ. Какие швы относятся к краевым?

А) накладной с закрытым срезом;

Б) шов вподгибку с закрытым срезом;

В) стачной вразутюжку.



5. Выбрать правильный ответ. Для чего применяются краевые швы?

А) для прочного соединения деталей швейного изделия между собой;

Б) для закрепления подогнутого края изделия;

В) для украшения изделий.



6. Выбрать правильный ответ. Для чего применяется накладной шов с закрытым срезом?

А) для присоединения накладных карманов;

Б) для притачивания манжет;

В) оба ответа верны.

II. Выдать модульные папки «Машинные швы» (разложить карточки).



III. Впиши в клетки слова-ответы.

1.Постоянное закрепление подогнутого края.














2.Предохранение срезов от осыпания.












3.Постоянное соединение примерно одинаковых деталей.











4.Название строчки, с помощью которой можно обметать срез детали.
















5.Тройная машинная строчка длиной не более 7 мм в начале и в конце шва.









IV.Впиши в клетки слова-ответы.

1.Устройство в утюге для увлажнения ткани.
















2.Устройство в утюге для регулирования температуры его подошвы.















3.Уменьшение толщины шва, сгиба посредством утюжильной обработки.














4.Закрепление утюгом припусков шва, уложенных в одну сторону.













5.Закрепление утюгом припусков шва, разложенных в разные стороны.
















Беседа,

демонстрация слайдов



 Слушают учителя

Отвечают на вопросы, рассуждают, дискутируют, приводят   примеры.



















































Отвечают на вопросы.









































































3. Форми-рование новых   знаний















Составить и записать последовательность изготовления фартука:

1.Обработать нижний и боковые срезы фартука.

2. Обработать кулиску (верхний срез фартука).

3. Обработать карманы и настрочить на фартук.

4.Обработать пояс-завязку.

5.Провести окончательную обработку фартука.

Технологическая карта. Обработка боковых и нижнего срезов фартука

Инструменты, материалы и приспособления: нижняя деталь фартука, хлопчатобумажные нитки № 40 (50),

ножницы, ручная иголка, булавки, игольница, напёрсток, линейка.

Содержание операции

  1. Завернуть боковые срезы фартука на изнаночную сторону на 1 см к контурной линии и заметать.

  2. Завернуть боковые сгибы ещё раз по контурной линии и заколоть.

  3. Заметать и застрочить боковые края фартука, ширина шва — 0,1—0,2 см от внутреннего сгиба.

  4. Удалить нитки замётывания.

  5. Приутюжить швы.

  6. Срезать выступающие припуски на швы на уголках.

  7. Завернуть нижний срез на изнаночную сторону на 1 см к контурной линии и заметать.

  8. Завернуть ещё раз нижний сгиб по контурной линии и заколоть.

  9. Заметать и застрочить нижний край на 0,1—0,2 см от внутреннего сгиба.

  10. Удалить нитки замётывания.

  11. Приутюжить швы.






Пробуют назвать тему урока















Слушают, смотрят иллюстрации, презентацию.















Записывают.

4. Практи-ческая  работа

Выполнение практической работы по инструкционной карте.

Технологическая карта.

Тема: технология обработки нижней части фартука - заметывание, застрачивание;

обработка боковых срезов фартука - заметывание, застрачивание.



№ п/п

Содержание операций

Эскиз

Инструменты и приспособ-

ления

1

Подвернуть нижний срез фартука на изнаночную сторону на 5 мм и заутюжить. Подвернуть нижний срез фартука еще раз по намеченной линии подгибки низа и заметать

Линейка, мелок, булавки,

нитки, игла, утюг.

2

Застрочить на расстоянии 2 мм от подогнутого края. Удалить нитки заметочных строчек. Приутюжить. Срезать выступающие припуски шва.

Швейная машинка, ножницы,

утюг.

3

Подвернуть боковые срезы фартука на изнаночную сторону на 5 мм и заутюжить. Подвернуть боковые срезы фартука второй раз по намеченным линиям и заметать. Аккуратно заправляя припуски швов в уголках.

Линейка, мелок, булавки, нитки, игла.

4

Застрочить на расстоянии 2 мм от подогнутых краев фартука. Удалить нитки заметочных строчек. Приутюжить.

Швейная машинка, утюг.


Целевые обходы учителя: инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом, оказание помощи слабо подготовленным учащимся, контроль за бережным отношением к имуществу, контроль соблюдения правил безопасной работы на шв. машине. Самоконтроль.

Критерии оценки

Количество баллов

1.Организация рабочего места

0,5


2. Ровность строчки

1


3.Ширина шва одинаковая по всей длине

1


5.Наличие закрепок в начале и конце строчки

1


6.Наличие ВТО

0,5


7.Соблюдение правил безопасности

1


ИТОГО

5


Уборка рабочих мест.

беседа

демонстрация презентация

практическая работа.







Выполняют практическую работу.

5. Итоговая  часть.

1.









2.









Домаш-

нее задание:







Вопрос.

– Какую цель и задачи мы ставили в начале урока?
– Удалось ли их решить?
– Что нужно сделать еще?
– Хотите шить красивые вещи?
– Как вы оцениваете свою работу?



Анализ практических работ; отметить наиболее правильные.

Обсудить  затруднения, возникшие  в процессе  работы.

Выставление оценок по результатам проделанной работы.

Рефлексия: раздать карточки, девочки отвечают…….

было интересно… было трудно… теперь я могу… я научилась… меня удивило… мне захотелось…



1. Доделать работу тем, кто не успел в классе.

2.Принести швейные принадлежности, недошитое изделие.



беседа, дискуссия



Участвуют в обсуждении результатов работы. Рефлексия.

Записывают домашнее задание в дневник, выставляют оценки.


   


3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!