СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Технология обучения в соответствии с требованиями ФГОС СПО по топ-50»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Технология обучения в соответствии с требованиями ФГОС СПО по топ-50»»

Тема выступления 2020-2021 и 2021-2022 (08.10.20) –«Технология обучения в соответствии с требованиями ФГОС СПО по топ-50»


В.С. Непокрытов - Современные требования, предъявляемые федеральными образовательными стандартами среднего профессионального образования (ФГОС СПО) и ФГОС СПО по топ-50 востребованных специальностей и профессии привели к пересмотру организационно-методической основы образовательной деятельности и самой технологии обучения.

Одним из путей решения проблемы формирования новых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС СПО является организация исследовательской деятельности обучающихся. Организация исследовательской деятельности студентов позволяет сформировать у них как общие так и профессиональные компетенции.

Основными видами исследовательской деятельности студентов могут являются:

проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;

диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых явлений, процессов, как вероятных суждений об их состоянии в будущем;

изобретательно-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов, лабораторных стендов.

Специалист, обладающий исследовательской компетенцией, умеет активно и эффективно анализировать и решать профессиональные проблемы, разрабатывать и выбирать наиболее рациональные алгоритмы, ресурсы и технологии, а не только использовать готовые, порой и устаревшие решения профессиональных задач.

Организация исследовательской деятельности студентов позволяет активировать их познавательную деятельность, вовлекает их в поиск решения сложных проблемных вопросов, актуализируя знания, вырабатывая навыки анализа, умение делать выводы, обобщать, стимулирует творческую активность, способствует к самостоятельному поиску альтернативных решений возникших проблем, тем самым способствует к формированию их компетенций.

Достижение нового качества образования предполагает создание психолого-педагогических условий: повышение уровня мотивации образовательной деятельности обучающихся; повышение уровня социальной и личностной значимости результатов начального и среднего профессионального образования (таблица 1).


Таблица 1 – Мотивационная сфера студентов к исследовательской деятельности



Мотив

Характеристика
мотива

Мотив
самореализации

Мотив
достижения

Мотив
статуса

стремление к познанию, приобретению новых знаний и навыков; творческий поиск;

возможность самовыражения и саморазвития

- стремление к успеху, достижению цели;

- желание находить и решать проблемы;

- получение удовлетворения от учебы и научной деятельности

- желание занять достойное место в обществе;

- желание найти высокооплачиваемую работу;

- желание стать профессионалом в избранной сфере деятельности


Сегодня на первый план выходят такие перспективные стимулы, как возможность после окончания учебного заведения занять достойное место в жизни, реализовать свои способности, занять приемлемую нишу на рынке труда.

Всю научно-исследовательскую работу, которую выполняют студенты , можно разделить на две большие группы:

- работы, предусмотренные действующим учебным планом (индивидуальное, курсовое и дипломное проектирование, производственная практика);

- исследовательская работа сверх тех требований, которые предъявляются учебными планами.

Комплексная система организации исследовательской деятельности обеспечивает непрерывное участие студентов в проектно-исследовательской работе.

Преемственность методов и форм исследовательской деятельности от курса к курсу, от одной учебной дисциплины к другой, от одних видов учебных занятий и заданий к другим делает эту деятельность наиболее эффективным.

Формирование навыков, умений, общих компетенций и приобретение простейших знаний, необходимых для выполнения исследовательских проектов, обучение основам самостоятельной работы осуществляется с второго по четвертый курс обучения.

На этих курсах в ходе общепрофессиональной и специальной подготовки, выполнения небольших самостоятельных исследований, исследовательских курсовых проектов и заданий творческого характера происходит формирование специальных исследовательских навыков, углубление знаний, методов, формирование общих и профессиональных компетенций, методик проведения исследований и обработки результатов исследования.

На 4-м курсе происходит формирование, закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков, развитие творческого мышления и подхода к решению конкретных задач, развитие творческого мышления и подхода к решению конкретных задач, умения самостоятельно принимать и реализовать решения, использование полученных знаний на практике. Это можно осуществить при выполнении исследовательских выпускных квалификационных работ, проектно-исследовательских работ.

Как показывает опыт работы, при этом создаются условия для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации; происходит формирование интереса к глубокому изучению наук, научно-исследовательской работе.

Студенты готовятся к участию в различных предметных олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях; выступают с лекциями, докладами, подготавливают творческие работы, которые публикуются в научных журналах. Результаты совместной работы преподавателя и студентов представляются на ежегодных научно-практических конференциях в академии, а также на конкурсах и конференциях других уровней.

Учитывая дидактические условия, которые способствуют формированию и развитию исследовательской деятельности студентов их учебно-исследовательская работа организовывается следующим образом:

1 Этап теоретической подготовки.

2 Этап организации исследовательской деятельности

3 Этап оценки результатов исследовательской деятельности

4 Этап практического применения результатов исследовательской деятельности

5 Этап подведения итогов исследовательской работы

Работа над темой исследования завершается выступлением на научно-практической конференции в академии или на мероприятиях более высокого уровня, написаний статей и их публикацией в сборниках материалов конференций.

Развитие поля исследовательской деятельности студентов, вовлечение большего числа обучающихся в творческую работу помогает повысить качество подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Таким образом, организация исследовательской деятельности является эффективным механизмом формирования компетенций будущих специалистов, фактором развития профессионально важных качеств, необходимых в их профессиональной деятельности.

РЕШИЛИ:

Технологию обучения в соответствии с требованиями ФГОС СПО по топ-50 принять к сведению

В голосовании приняли участие 11 членов ЦК, что составило 100% голосов.

«За» - 11 чел.

«Против» - нет

«Воздержались» - нет

Решение принято 11 числом голосов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!