СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология организации робототехнических практикумов и модельного экспериментов на уроках информатики.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о применении робототехники в школьном курсе информатики

Просмотр содержимого документа
«Технология организации робототехнических практикумов и модельного экспериментов на уроках информатики.»

Технология организации робототехнических практикумов и модельного экспериментов на уроках информатики.

Учитель информатики

высшей категории

ГУ «Средней школы № 30

отдела образования акимата

города Костаная»

Симонова Наталья Александровна

Процесс становления национальной модели образования в Казахстане сопровождается изменением образовательной парадигмы. Традиционная система всё больше приходит в противоречие с новыми требованиями, предъявляемыми со стороны общества к выпускнику общеобразовательной школы. Современному обществу требуется  не только образованный выпускник, но и умеющий самостоятельно принимать решения, обладающий навыками самообразования, владеющий навыками самооценки, самовоспитания, самореализации, хорошо ориентирующийся в современной обстановке, готовый к профессиональному выбору. Все больше учителей направляют свое внимание на поиск новых методов и обучающих технологий. К одной из таких технологий относится технология модульного обучения.

Использование модульной технологии позволяет ученику самостоятельно организовывать свой труд на уроке, овладеть навыками самообразования, формирует навыки самоанализа, самоконтроля, самооценки; позволяет работать свободно в индивидуальном по времени режиме. При работе по модулям учитель имеет возможность индивидуально консультировать каждого ученика.

В нашей стране как и в ряде других развивающихся стран широко начало развиваться направление робототехники. В своем ежегодном послании народу Казахстана «Казахстан 2050» Президент Республики Н. А. Назарбаев обращает внимание на необходимость развития в стране отрасли робототехники.

В связи с этим министр образования и науки Республики Казахстан внес в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 января 2016 года № 32 «Об утверждении образовательных программ курсов повышения квалификации педагогических кадров в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан» следующее дополнение:

образовательную программу курсов повышения квалификации педагогических кадров по элективному курсу «Робототехника» согласно приложению 27 к настоящему приказу.

В связи с этими изменениями учителя республики прошли курсы повышения квалификации по курсу «Образовательной робототехники».

Робототехника – относительно новое направление, которое активно внедряется образовательными учреждениями Казахстана. Этот комбинированный предмет, который сегодня преподаётся в сотнях республиканских школ и вузов, включает в себя целый ряд прикладных дисциплин. Математика и физика, информатика и черчение – эти и другие науки непременно нужно освоить будущему роботостроителю. Но самым важным для казахстанских ребят, увлечённо постигающих пока ещё необычную специальность, стала открывшаяся с прошлого года возможность применять полученные знания на практике.

Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта.

Основой внедрения образовательной робототехники в школе является парадигма STEM–робототехники. При данном подходе обучающиеся не только и не столько занимаются робототехникой, сколько используют её как некий интерактивный элемент, с помощью которого теоретические знания закрепляются на практике. Применение теоретических знаний по точным наукам: математике, физике, так и по естественным: химии, биологии могут применятся на уроках информатики при модульном эксперименте и технологии организации робототехнических практикумов на практических занятиях по информатике.

Занятия по STEM –робототехнике включают также так называемый Soft- skills – обучающиеся объединяются в проектные команды оттачивая навыки по совместной работе, коммуникации, презентации и умению давать обратную связь.

Увеличится мотивация и познавательная активность учащихся за счет разнообразия форм работы, применения электронных тестов и диагностических комплексов, отражающих объективную картину усвоения материала, рост объема выполненных на уроке заданий, возможности включения игрового момента.

Модульный эксперимент с применением новых информационных технологий в образовании увеличивает интеллектуальные возможности учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

Школьный курс информатики призван обеспечить достаточно полный объем фундаментальных знаний в области информатики, развитие мышления, познавательной и творческой способностей школьников, формирование понимания ими роли информатики в жизни информационного общества и развитии общечеловеческой культуры, формирование научных взглядов на природу, социально значимых ориентацией, обуславливающих отношение человека к миру, систему ценностей личности, навыков творческого применения знаний в решении проблем.

Информатика стала теоретической основой формирования у учащихся информационной картины мира, а также с развитием  компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий,  ее неотъемлемой составной частью. Быстрыми темпами развиваются средства информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с ними создаются прикладные программные средства, офисные программы и т.п.

На уроках информатики при изучении тем по программированию, алгоритмизации и моделированию, мы просто создавали программы которые ребята выполняли не всегда охотно. В связи с внесением изменений в закон об образовании и требованиями времени считаю что целесообразно введение робототехнических практикумов в уроки информатики. В первую очередь это повысит интерес учащихся к предмету изучение программирования станет намного интереснее и увлекательнее когда ребенок увидит собственный результат выполнения на роботе а не на экране монитора.

Процесс моделирования роботов занимателен, чем привлекает всех учащихся. Даже сборка такого конструктора как Arduino помогает развитию интереса учащихся во время моделирования. Сборка электрической цепи Arduino и запуск скетча наглядно покажет учащимся результат модельного эксперимента. При сборе роботов на уроках по моделированию можно развивать у учащихся интерес к профессии, программирование для данных роботов способствует развитию навыков инженера-программиста даже на начальном этапе изучения информатики в 5 классах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!