СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология организации внеурочных мероприятий по изучению второго иностранного языка -Коцюба С.И.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология организации внеурочных мероприятий по изучению второго иностранного языка -Коцюба С.И.»

Технология организации внеурочных мероприятий по изучению второго иностранного языка

Введение второго иностранного языка вызвало в обществе бурную

дискуссию. С одной стороны, свободная самореализация личности в

поликультурном обществе XXI века возможна только в том случае, если она

владеет, как минимум, тремя языками (Жак Делор) [1].

Другим важнейшим условием введения второго иностранного языка

является потребность поликультурного общества в образованной личности,

владеющей развитыми коммуникативными умениями, которые формируются

и на уроках иноязычной речи.

С другой стороны, очень многие родители негативно восприняли идею

введения второго иностранного языка лишь потому, что их ребенок и первый

иностранный язык осваивает с трудом. Они считают, что лучше хорошо

говорить на одном языке, чем плохо на трех.

Проблема введения второго иностранного языка является

непреходящей. Обучения иностранным языкам в младшем школьном возрасте полезно всем детям.

Во-первых, это не только влияет на развитие психических функций

ребёнка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, но и на

общие речевые способности.

Во-вторых, раннее обучение иностранному языку даёт большой

практический эффект в повышении качества владения первым иностранным

языком, а также открывает возможности для обучения второму иностранному языку.

В-третьих, позволяет детям лучше осознать явления собственной

национальной культуры в сравнении с культурой стран изучаемого языка.

Важной задачей всего курса начального обучения предмету является

формирование у учащихся навыков и умений самостоятельного решения

простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи, чтении и

письме.

Успешное начало обучения иностранному языку способствует созданию

высокой мотивации к изучению иностранных языков. Успех обучения и

отношение учащихся к предмету во многом зависят от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит уроки, использует современные технологии с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников.

«Учить языку – это искусство, малышей – искусство искусств». Конечно, в

процессе обучения иностранным языкам учащихся младшего школьного

возраста большое значение имеет игра.

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения

эмоциональных и умственных сил. Одни и те же игры могут выполняться по-

разному, принимать разные формы, но в основе всех их лежит импровизация.

Игра посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера

увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает

возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно

употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.

Игры способствуют выполнению следующих задач: создание

психологической готовности детей к речевому общению; обеспечение

естественной необходимости многократного повторения ими языкового

материала; тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта.

По мнению М. Ф. Стронина, игры делятся на следующие категории:


Лексические игры. Цель: тренировать учащихся в употреблении лексики

в ситуациях, приближённых к естественной обстановке, знакомство с

сочетанием слов, активизировать речемыслительную деятельность, развивать

речевую реакцию учащихся.

Грамматические игры. Цель: тренировать учащихся в умении строить

правильные фразы и применять все изученные грамматические правила: игра

на внимание, угадай, что загадали.

Фонетические игры. Цель: тренировать учащихся в произнесении

английских звуков (практикуют и развивают произносительные навыки).

Среди фонетических игр можно выделить игры-загадки, игры-имитации.

Учащиеся пытаются произнести за учителем скороговорку, фразу,

стихотворение на определённый звук.

Орфографические игры. Цель: освоить правописания иностранных слов,

закрепить умения писать слова на английском языке. Все игры командные,

рассчитаны на группу детей от 3 человек.

Творческие игры. Цель: развивать речевые навыки и умения. В этих

играх тренируется воображение, ребенок учится видеть в самых обычных

вещах необычное. Это и есть творчество, а благодаря которому, и свободное

говорение.

Использование различных игр на уроке иностранного языка

способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память,

внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку.

Игры на уроках иностранного языка можно и нужно использовать также для

снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при

активизации речевой деятельности. Конечно же, при этом нужно учитывать,

что каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей

деятельности.

Сохранение и укрепление здоровья детей на уроках невозможно без

применения современных здоровьесберегающих технологий. Этому

способствуют различные физкультминутки и физкультпаузы.

Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у

учащихся, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети

упражняются в произношении. Важным способом поддержания общей

учебной работоспособности организма учащихся является проведение на

каждом уроке физкультминуток, связанных с усилением двигательной

активности учащихся, с борьбой против гиподинамии, со снятием утомления

с различных групп мышц и активизации познавательной способностей детей.

На уроках английского языка на начальном этапе данная задача легко

решается с помощью песен и рифмовок. На их основе проводится

профилактика нарушений осанки и зрения, активизируются внимание, память,умственная работоспособность, снимается умственное и физическое

напряжение. Кроме того, развивается речь, обогащается словарный запас,

отрабатывается произношение, а самое главное, поддерживается интерес

детей к изучению английского языка. Учащиеся с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка. Многочисленные повторы, характерные для песенного жанра, способствуют легкому и непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций. Прочному запоминанию также способствует комплекс таких факторов, как рифма, лад, тональность, мелодия.

Использование проектной технологии со II класса – важное условие

построения культурной среды. Совместное выполнение детьми проектных

заданий, предполагающих создание собственного продукта деятельности,

приводит к ситуации сотрудничества, развитию их инициативы и творчества,

созданию доброжелательной атмосферы, благоприятной для обучения

иностранным языкам.

Наглядность на начальном этапе выполняет стимулирующую функцию,

причем в двух планах: в первом случае мы говорим о внутренней (или

языковой) наглядности, стимулирующей восприятие звучащей иноязычной

речи с присущей ей грамматической и интонационной оформленностью, когда обучаемый ощущает собеседника: «не только слышу, но и вижу». Во втором случае наглядность стимулирует создание смысловых образов,

присущих носителям данного языка.

Одним из основных способов организации культурной среды при

обучении иностранному языку в начальной школе –включение реальной

иноязычной среды в процесс обучения –это непосредственное и

опосредованное общение с носителями языка, использование Интернета и

таких аутентичных средств, как журналы, фильмы, книги, телепередачи.

Таким образом, использование современных технологий повышает

уровень познавательной активности учащихся, побуждают их к активной

мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным

материалом, способствуют формированию различных групп УУД,

раскрывают творчество учеников, мотивируют их к изучению иностранных

языков.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!