СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология подготовки к ЕГЭ по английскому языку ( письменная и устная части)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Замечательная презентация для педагогов и выпускников  для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: содержит анализ типичных ошибок на экзамене, стратегию подготовки к устной и письменной части, образцы письменной части.

Просмотр содержимого документа
«Технология подготовки к ЕГЭ по английскому языку ( письменная и устная части)»

Единый госудрственный экзамен по иностранному языку:  письменная часть  устная часть   Эксперты письменной и устной частей ЕГЭ по ин. языкам  Алхунсаева М.И ., Отличник народного просвещения России, заслуженный учитель РБ Дамбаева И.О ., заслуженный учитель РБ

Единый госудрственный экзамен по иностранному языку: письменная часть устная часть

Эксперты письменной и устной частей ЕГЭ по ин. языкам

Алхунсаева М.И ., Отличник народного просвещения России, заслуженный учитель РБ

Дамбаева И.О ., заслуженный учитель РБ

Конечная цель обучения письменной речи Написать текст в соответствии с поставленной задачей Использовать соответствующий стиль Осветить все стороны темы Использовать разнообразные лексические и грамматические средства Соответствовать заданию с точки зрения структуры и объема текста

Конечная цель обучения письменной речи

  • Написать текст в соответствии с поставленной задачей
  • Использовать соответствующий стиль
  • Осветить все стороны темы
  • Использовать разнообразные лексические и грамматические средства
  • Соответствовать заданию с точки зрения структуры и объема текста
Технологии обучения письму Process-oriented writing Этап планирования (pre-writing)  Этап реализации замысла:  написание вступления, основной части и заключения (writing) Этап контроля (post-writing)    Product-oriented writing  Заполнение пропусков( gap- filling) Дополнение  ( completion) Объединение простых предложений в абзацы ( sentence combining) Восстановление правильного порядка предложений ( unscrambling) Расширение на основе ключевого предложения  ( expansion)

Технологии обучения письму

Process-oriented writing

  • Этап планирования (pre-writing)
  • Этап реализации замысла:

написание вступления, основной части и заключения (writing)

  • Этап контроля (post-writing)

Product-oriented writing

  • Заполнение пропусков( gap- filling)
  • Дополнение ( completion)
  • Объединение простых предложений в абзацы ( sentence combining)
  • Восстановление правильного порядка предложений ( unscrambling)
  • Расширение на основе ключевого предложения

( expansion)

Типичные ошибки Личное письмо Ошибки в оформлении и организации текста Неумение представить полный и точный ответ на запрашиваемую в письме информацию Отсутствие постановки вопросов или формулирование вопросов не по теме Несоблюдение требуемого объема (100-140 слов)

Типичные ошибки

Личное письмо

  • Ошибки в оформлении и организации текста
  • Неумение представить полный и точный ответ на запрашиваемую в письме информацию
  • Отсутствие постановки вопросов или формулирование вопросов не по теме
  • Несоблюдение требуемого объема (100-140 слов)

 Типичные ошибки Высказывание с элементами рассуждения Подмена одного жанра письменного высказывания другим Отход от темы (часто через включение заученных наизусть «топиков») Отсутствие развернутой аргументации Неумение сформулировать проблему в начале высказывания (простой повтор формулировки задания) и сделать вывод в конце Неправильное деление текста на обзацы Отсутствие использования или неправильное использование средств логической связи Лексико-грамматические и орфографические ошибки Несоблюдение требуемого объема (200-250 слов)

Типичные ошибки

Высказывание с элементами рассуждения

  • Подмена одного жанра письменного высказывания другим
  • Отход от темы (часто через включение заученных наизусть «топиков»)
  • Отсутствие развернутой аргументации
  • Неумение сформулировать проблему в начале высказывания (простой повтор формулировки задания) и сделать вывод в конце
  • Неправильное деление текста на обзацы
  • Отсутствие использования или неправильное использование средств логической связи
  • Лексико-грамматические и орфографические ошибки
  • Несоблюдение требуемого объема (200-250 слов)

Стратегии выполнения письменной части экзамена 1 Внимательно прочитайте задание и выделите главные вопросы, о которых нужно написать, определите формат письменного задания (вид письма и тип сочинения) 2 Определите, кому адресовано письмо и выберите соответствующий стиль письма 3 Составьте план письма/сочинения и подберите необходимые слова и выражения 4 Пишите в соответствии с планом и помните о делении текста на абзацы 5 Старайтесь использовать не только простые предложения, но и сложноподчиненные, используя средства логической связи 6 Старайтесь правильно употреблять временные формы глагола, используйте разнообразные грамматические структуры 7 Внимательно проверьте работу

Стратегии выполнения письменной части экзамена

  • 1 Внимательно прочитайте задание и выделите главные вопросы, о которых нужно написать, определите формат письменного задания (вид письма и тип сочинения)
  • 2 Определите, кому адресовано письмо и выберите соответствующий стиль письма
  • 3 Составьте план письма/сочинения и подберите необходимые слова и выражения
  • 4 Пишите в соответствии с планом и помните о делении текста на абзацы
  • 5 Старайтесь использовать не только простые предложения, но и сложноподчиненные, используя средства логической связи
  • 6 Старайтесь правильно употреблять временные формы глагола, используйте разнообразные грамматические структуры
  • 7 Внимательно проверьте работу

Структура письма № Что требуется в письме 1 Адрес Address  Рекомендации  Примеры Адрес пишущего указывается в правом верхнем углу В принятом в Великобритании порядке: номер квартиры, корпуса, дома, улица, почтовый индекс, страна Слова Flat, Block, Street, Avenue, Prospect пишут с заглавной буквы (полный) Flat 5 Block 1 12 Grazhdansky Pr StPetersburg 195299 Russia (краткий) StPetersburg Можно пользоваться общепринятыми сокращениями, которые тоже пишут с заглавной буквы ( Fl, Apt, St, Ave, Pr)

Структура письма

Что требуется в письме

1

Адрес

Address

Рекомендации

Примеры

Адрес пишущего указывается в правом верхнем углу

  • В принятом в Великобритании порядке: номер квартиры, корпуса, дома, улица, почтовый индекс, страна
  • Слова Flat, Block, Street, Avenue, Prospect пишут с заглавной буквы

(полный)

Flat 5 Block 1

12 Grazhdansky Pr

StPetersburg 195299

Russia

(краткий)

StPetersburg

Можно пользоваться общепринятыми сокращениями, которые тоже пишут с заглавной буквы ( Fl, Apt, St, Ave, Pr)

2 Дата Date 3 Под адресом дата ( пропустив строку ) Обращение Greeting Можно писать цифрами или буквами Названия месяцев пишут с заглавной буквы Saturday, March 1 st , 1999 9 September 1999 Письмо начинается с обращения, после которого ставят запятую. (с новой строки, пропустив строку) В зависимости от задания (адресата) можно писать британский вариант: дата/ месяц/ год или американский вариант : месяц / дата / год Dear Sally, Dear Mr Brown, My darling,

2

Дата

Date

3

Под адресом дата ( пропустив строку )

Обращение

Greeting

  • Можно писать цифрами или буквами
  • Названия месяцев пишут с заглавной буквы

Saturday, March 1 st , 1999

9 September 1999

Письмо начинается с обращения, после которого ставят запятую. (с новой строки, пропустив строку)

В зависимости от задания (адресата) можно писать британский вариант: дата/ месяц/ год или американский вариант : месяц / дата / год

Dear Sally,

Dear Mr Brown,

My darling,

4 Начало письма Introduction 5 В начале письма автор обычно Основная часть письма Main Body Благодарит адресата за ранее полученную корреспонденцию Извиняется, что не писал раньше Thanks for…, Many thanks for…, How nice of you …, I was awfully glad to get your letter… I must apologise for not writing…, I really should have written sooner…. В ней должны быть раскрыты все аспекты, указанные в задании. Каждый параграф пишут с новой строки, пропустив строчку.

4

Начало письма

Introduction

5

В начале письма автор обычно

Основная часть письма

Main Body

  • Благодарит адресата за ранее полученную корреспонденцию
  • Извиняется, что не писал раньше

Thanks for…, Many thanks for…, How nice of you …, I was awfully glad to get your letter…

I must apologise for not writing…,

I really should have written sooner….

В ней должны быть раскрыты все аспекты, указанные в задании. Каждый параграф пишут с новой строки, пропустив строчку.

6 Конец письма Conclusion 7 В конце письма автор упоминает о дальнейших контактах. (с новой строки, пропустив строку) Завершающая фраза письма Ending 8 I’ll write again soon. Looking forward to seeing you. Hope to hear from you soon. Эта фраза зависит от степени близости автора и адресата, после неё всегда ставится запятая. (с новой строки, пропустив строку) Подпись автора I love you so much, Lots of love, Much love, Best wishes, All the best, Yours….., Личные письма подписывают без указания фамилии (с новой строки, пропустив строку) Sally , David

6

Конец письма

Conclusion

7

В конце письма автор упоминает о дальнейших контактах. (с новой строки, пропустив строку)

Завершающая фраза письма

Ending

8

I’ll write again soon.

Looking forward to seeing you.

Hope to hear from you soon.

Эта фраза зависит от степени близости автора и адресата, после неё всегда ставится запятая.

(с новой строки, пропустив строку)

Подпись автора

I love you so much,

Lots of love, Much love,

Best wishes, All the best,

Yours…..,

Личные письма подписывают без указания фамилии (с новой строки, пропустив строку)

Sally , David

Образец написания письма  Your address  The date Greeting Dear…,  Introduction (§1-opening remarks)  Main Body (§§ 2-3 – development of the subject)  Conclusion (§4 – closing remarks)  Ending (say goodbye and sign your name)

Образец написания письма

Your address

The date

  • Greeting
  • Dear…,
  • Introduction (§1-opening remarks)
  • Main Body (§§ 2-3 – development of the subject)
  • Conclusion (§4 – closing remarks)
  • Ending (say goodbye and sign your name)

Образец написания письма Greeting  - never begin Dear friend / Pen friend ; write the name Dear Jane,  Introduction  - reasons for writing; / - an apology for a delay in writing / - a thank you to the person for his last letter Main Body  -  divide your letter into paragraphs and include 2-3 points in each paragraph Conclusion  -an excuse to stop writing/ - greetings to the person’s family ( friends) / - an invitation/ -  a promise to write again soon, / - a request to the person to reply soon Ending  - Lots of love/ Best wishes + your first name

Образец написания письма

  • Greeting

- never begin Dear friend / Pen friend ; write the name Dear Jane,

  • Introduction

- reasons for writing; / - an apology for a delay in writing / - a thank you to the person for his last letter

  • Main Body

- divide your letter into paragraphs and include 2-3 points in each paragraph

  • Conclusion

-an excuse to stop writing/ - greetings to the person’s family ( friends) / - an invitation/ - a promise to write again soon, / - a request to the person to reply soon

  • Ending

- Lots of love/ Best wishes + your first name

Образец написания письма  St Petersburg  Russia  } пропустить строчку   January 1 st     Dear Mary,  } пропустить строчку  Thanks a lot for your letter. Sorry, I have not written for so long I had to work hard. I’m glad your sister got married.  } пропустить строчку (каждый параграф начинать пропуская строчку) You asked me about the reading habits in my family. Well, my father often reads newspapers and magazines. He thinks that it’s the only way to be in the know of everything. And my mom is keen on reading romances and modern novels. However, she wouldn’t mind reading about lives of well-known people. As for me, I enjoy reading detective stories because they have interesting story lines and unusual endings. I’m particularly captured b characters who conduct investigations.  } пропустить строчку  Actually, I’d better go now s I’ve got loads of homework to do. Write soon!  } пропустить строчку All the best,  } пропустить строчку  Anna

Образец написания письма

St Petersburg

  • Russia
  • } пропустить строчку
  • January 1 st
  •  
  • Dear Mary,
  • } пропустить строчку
  • Thanks a lot for your letter. Sorry, I have not written for so long I had to work hard. I’m glad your sister got married.
  • } пропустить строчку (каждый параграф начинать пропуская строчку)
  • You asked me about the reading habits in my family. Well, my father often reads newspapers and magazines. He thinks that it’s the only way to be in the know of everything. And my mom is keen on reading romances and modern novels. However, she wouldn’t mind reading about lives of well-known people.
  • As for me, I enjoy reading detective stories because they have interesting story lines and unusual endings. I’m particularly captured b characters who conduct investigations.
  • } пропустить строчку
  • Actually, I’d better go now s I’ve got loads of homework to do. Write soon!
  • } пропустить строчку
  • All the best,
  • } пропустить строчку
  • Anna

Структура сочинения № Что требуется в сочинении 1 2 Introduction Express your personal opinion  Рекомендации Примеры State the problem; you may ask a question or start with a quotation Give 2-3 reasons for your opinion Is too much emphasis placed on …?  Nowadays we are often told … that …  Over the past few years, …  Are you among those who …?  The British poet …. once said that “…”  I n my opinion … The way I see it … To start with … Secondly/ Thirdly… What is more/Furthermore/ Moreover Finally/Last but not least ….

Структура сочинения

Что требуется в сочинении

1

2

Introduction

Express your personal opinion

Рекомендации

Примеры

State the problem; you may ask a question or start with a quotation

Give 2-3 reasons for your opinion

  • Is too much emphasis placed on …?
  • Nowadays we are often told … that …
  • Over the past few years, …
  • Are you among those who …?
  • The British poet …. once said that “…”

I

n my opinion …

The way I see it …

To start with …

Secondly/ Thirdly…

What is more/Furthermore/ Moreover

Finally/Last but not least ….

3 4 5 Express an opposing opinion Give an explanation Make conclusion Give 1-2 reasons for this opposing opinion Introduce examples Why you don’t agree with the opposing opinion You restate your opinion using different words It is argued that … Opponents of this view say … There are people who oppose … Contrary to what most believe … For example … - for instance … - such as …  in particular   To compare to… In spite of the fact that/Not only but also … Indeed /Undoubtedly.. Therefore /So/Thus/As a result… Because of/ Due to the fact that/ Nevertheless  -To sum up/ All in all/ in conclusion/ on the whole… -As was previously stated… -All in all, I still feel that the benefits of …. outweigh the disadvantages

3

4

5

Express an opposing opinion

Give an explanation

Make conclusion

Give 1-2 reasons for this opposing opinion

Introduce examples

Why you don’t agree with the opposing opinion

You restate your opinion using different words

It is argued that …

Opponents of this view say …

There are people who oppose …

Contrary to what most believe …

  • For example …
  • - for instance …
  • - such as …
  • in particular
  • To compare to…
  • In spite of the fact that/Not only but also …
  • Indeed /Undoubtedly..
  • Therefore /So/Thus/As a result…
  • Because of/ Due to the fact that/ Nevertheless

-To sum up/ All in all/ in conclusion/ on the whole…

-As was previously stated…

-All in all, I still feel that the benefits of …. outweigh the disadvantages

Критерии оценивания С1 «Личное письмо» (6 баллов) Решение коммуникативной задачи (содержание) – 2 Организация – 2 Языковое оформление текста - 2

Критерии оценивания

  • С1 «Личное письмо» (6 баллов)
  • Решение коммуникативной задачи (содержание) – 2
  • Организация – 2
  • Языковое оформление текста - 2

Критерии оценивания С2 Письменное высказывание с элементами рассуждения – 14 баллов Решение коммуникативной задачи (содержание) – 3 Организация – 3 Лексика – 3 Грамматика – 3 Орфография и пунктуация - 2

Критерии оценивания

  • С2 Письменное высказывание с элементами рассуждения – 14 баллов
  • Решение коммуникативной задачи (содержание) – 3
  • Организация – 3
  • Лексика – 3
  • Грамматика – 3
  • Орфография и пунктуация - 2

Устная речь речь в устной, звучащей форме комплексное умение понимать звучащую речь (аудирование) и умение производить речь в звуковой форме (говорение) контактное общение дистантная речь

Устная речь

  • речь в устной, звучащей форме
  • комплексное умение понимать звучащую речь (аудирование) и умение производить речь в звуковой форме (говорение)
  • контактное общение
  • дистантная речь

Говорение продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого (совместно с аудированием) осуществляется устное вербальное общение Формы говорения: монолог, диалог, полилог

Говорение

  • продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого (совместно с аудированием) осуществляется устное вербальное общение
  • Формы говорения: монолог, диалог, полилог

Конечная цель обучения устной речи выработка у учащихся умений неподготовленной спонтанной речи в рамках тем и ситуаций, предложенных в стандартах и примерных программах Произнесение выученного наизусть текста – не говорение

Конечная цель обучения устной речи

  • выработка у учащихся умений неподготовленной спонтанной речи в рамках тем и ситуаций, предложенных в стандартах и примерных программах
  • Произнесение выученного наизусть текста – не говорение

Для успешного устного общения необходимы: речевая компетенция языковая компетенция социокультурная компетенция компенсаторная компетенция

Для успешного устного общения необходимы:

  • речевая компетенция
  • языковая компетенция
  • социокультурная компетенция
  • компенсаторная компетенция

  Стратегия подготовки учащихся развитие коммуникативной компетенции (владение ин. языком) знакомство с форматом экзамена тренировка в формате теста (выполнение инструкций, контроль за временем, аудиозапись и т.д.)

Стратегия подготовки учащихся

  • развитие коммуникативной компетенции (владение ин. языком)
  • знакомство с форматом экзамена
  • тренировка в формате теста (выполнение инструкций, контроль за временем, аудиозапись и т.д.)

Устная часть С3 - чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера С4 – ознакомиться с рекламным объявлением и задать 5 вопросов на основе ключевых слов С5 – выбрать одну из фотографий и описать ее на основе плана С6 – сравнить две фотографии на основе предложенного плана

Устная часть

  • С3 - чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера
  • С4 – ознакомиться с рекламным объявлением и задать 5 вопросов на основе ключевых слов
  • С5 – выбрать одну из фотографий и описать ее на основе плана
  • С6 – сравнить две фотографии на основе предложенного плана

Содержание говорения Диалогическая речь ( make some clarifications) Монологическая речь ( present one of the photos to your friend, compare and contrast the photographs, express your preferences)

Содержание говорения

  • Диалогическая речь ( make some clarifications)
  • Монологическая речь ( present one of the photos to your friend, compare and contrast the photographs, express your preferences)

Критерии оценивания С3 – фразеологическое ударение, интонационное оформление – 1 С4 – заданы ли 5 вопросов, состоится ли коммуникация – 5 ( по 1 за каждый вопрос) С5 - С6 ( по 7 баллов) Решение коммуникативной задачи – 3 Организация – 2 Лексика и грамматика –2

Критерии оценивания

  • С3 – фразеологическое ударение, интонационное оформление – 1
  • С4 – заданы ли 5 вопросов, состоится ли коммуникация – 5 ( по 1 за каждый вопрос)
  • С5 - С6 ( по 7 баллов)
  • Решение коммуникативной задачи – 3
  • Организация – 2
  • Лексика и грамматика –2

Типичные ошибки Неправильно понятое задание  Отход от темы (часто через включение заученных наизусть «топиков») Отсутствие развернутой аргументации Неумение сформулировать проблему в начале высказывания и сделать вывод в конце Неумение прочитать незнакомые слова Неправильное логическое и фразеологическое ударение Отсутствие использования или неправильное использование средств логической связи Лексико-грамматические ошибки Нарушение порядка слов в предложении

Типичные ошибки

  • Неправильно понятое задание
  • Отход от темы (часто через включение заученных наизусть «топиков»)
  • Отсутствие развернутой аргументации
  • Неумение сформулировать проблему в начале высказывания и сделать вывод в конце
  • Неумение прочитать незнакомые слова
  • Неправильное логическое и фразеологическое ударение
  • Отсутствие использования или неправильное использование средств логической связи
  • Лексико-грамматические ошибки
  • Нарушение порядка слов в предложении

Примерные задания  СЗ . Imagine that you preparing а project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend whose role will be played by the examiner. You have one minute to read the text silently, then be ready to read it out aloud.   You don’t see many birds in winter. Most have left your area. Those that stay are not as active. Activity uses energy that is needed to keep warm. The worst problems for birds in winter are getting enough heat and holding оn to the heat once it is made. These are problems for all birds. But it is especially true for very small ones. They cannot find enough food. The weather stays so cold for so long that they cannot eat enough to keep alive. But birds have many ways of fighting the cold. You shiver to keep warm. The heat that you make is made mostly in your muscles [ ]. The muscles make more heat when they are active. So one way of keeping warm is to move about, use your muscles. Another way is to shiver. When your body needs heat, the muscles tighten and loosen quickly. They become active. Just as you shiver to keep warm, so do birds.

Примерные задания

  • СЗ . Imagine that you preparing а project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend whose role will be played by the examiner. You have one minute to read the text silently, then be ready to read it out aloud.

 

You don’t see many birds in winter. Most have left your area. Those that stay are not as active. Activity uses energy that is needed to keep warm.

The worst problems for birds in winter are getting enough heat and holding оn to the heat once it is made. These are problems for all birds. But it is especially true for very small ones. They cannot find enough food. The weather stays so cold for so long that they cannot eat enough to keep alive. But birds have many ways of fighting the cold.

You shiver to keep warm. The heat that you make is made mostly in your muscles [ ]. The muscles make more heat when they are active. So one way of keeping warm is to move about, use your muscles. Another way is to shiver. When your body needs heat, the muscles tighten and loosen quickly. They become active. Just as you shiver to keep warm, so do birds.

 C4 .  Study the advertisement. You decided to visit the place and now you are calling to make some clarifications. In а minute you are to ask five questions to find out the following: 1 ) dates for departures 2) hotel facilities 3) if breakfast is included 4) number of city tours 5) availability of party reductions

C4 . Study the advertisement.

You decided to visit the place and now you are calling to make some clarifications. In а minute you are to ask five questions to find out the following:

1 ) dates for departures

2) hotel facilities

3) if breakfast is included

4) number of city tours

5) availability of party reductions

C5. Imagine that while travelling during your holidays you took some photos. Choose one photo to present to уоur friend whose role will be played by the examiner. You have one minute to think it over.  When presenting the picture remember to mention:  1) when you took the photo  2) what/who is in the photo  3) what is happening  4) why you took the photo  5) why you decided to show the photo to your friend

C5. Imagine that while travelling during your holidays you took some photos. Choose one photo to present to уоur friend whose role will be played by the examiner. You have one minute to think it over.

When presenting the picture remember to mention:

1) when you took the photo

2) what/who is in the photo

3) what is happening

4) why you took the photo

5) why you decided to show the photo to your friend

 С6 Study the two photographs. In а minute be ready to compare and contrast the photographs: give а brief description (act i on, location) say what the pictures have in common say in what way the p i ctur es are different say which kind of musi с you’d prefer explain why

С6 Study the two photographs. In а minute be ready to compare and contrast the

photographs:

  • give а brief description (act i on, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the p i ctur es are different
  • say which kind of musi с you’d prefer
  • explain why

       ЕГЭ 2014 г.  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  УСПЕХОВ! 30

ЕГЭ 2014 г.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

УСПЕХОВ!

30


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!