Конспект урока № 1-2 по предмету «Технология»
Класс: 5 б,в Дата: 07.09.2020
Тема: «Вводное занятие. Естественная и искусственная окружающая среда (техносфера)».
Цель: - формировать представление о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нём технологиях;
- познакомить с учебными пособиями, материалами и инструментами, развивать инициативность, самостоятельность;
- воспитывать аккуратность и точность во время выполнения работ, ответственность за результаты своей деятельности.
Тип урока: изучение нового материала .
Оборудование: презентация «Современные технологии», памятки по ТБ.
Методы обучения: Лекция с элементами беседы.
Ход урока
1.Организационно -подготовительная часть.
Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности обучающихся к уроку, сообщение темы и целей урока.
2.Актуализация опорных знаний.
- как правильно вести себя на уроках технологии?
- что означает «организовать» свое рабочее место?
Учитель подводит итог беседы и сообщает тему и цели урока.
3.Изложение программного материала.
Учитель знакомит учащихся с понятием – технология, объясняет содержание и задачи курса, систематизирует знания о материалах и инструментах. Изучают понятия «технология», «творческий проект». Учащиеся записывают новые термины в тетрадь. Учитель проводит инструктажи по технике безопасности.
4. Итог урока.
- Закрепляют пройденный материал ответами на вопросы:
- что такое ТБ?
- какие правила необходимо соблюдать в кабинете технологии?
- какие технологические процессы или операции вы знаете?
Домашнее задание: выучить ТБ.
Учитель: Н.М. Лосинец
Конспект урока № 1 по предмету «Технология»
Класс: 5 а Дата: 07.09.2020
Тема: «Вводное занятие. Естественная и искусственная окружающая среда (техносфера)».
Цель: - формировать представление о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нём технологиях;
- познакомить с учебными пособиями, материалами и инструментами, развивать инициативность, самостоятельность;
- воспитывать аккуратность и точность во время выполнения работ, ответственность за результаты своей деятельности.
Тип урока: изучение нового материала .
Оборудование: презентация «Современные технологии», памятки по ТБ.
Методы обучения: Лекция с элементами беседы.
Ход урока
1.Организационно -подготовительная часть.
Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности обучающихся к уроку, сообщение темы и целей урока.
2.Актуализация опорных знаний.
- как правильно вести себя на уроках технологии?
- что означает «организовать» свое рабочее место?
Учитель подводит итог беседы и сообщает тему и цели урока.
3.Изложение программного материала.
Учитель знакомит учащихся с понятием – технология, объясняет содержание и задачи курса, систематизирует знания о материалах и инструментах. Изучают понятия «технология», «творческий проект». Учащиеся записывают новые термины в тетрадь. Учитель проводит инструктажи по технике безопасности.
4. Итог урока.
- Закрепляют пройденный материал ответами на вопросы:
- что такое ТБ?
- какие правила необходимо соблюдать в кабинете технологии?
- какие технологические процессы или операции вы знаете?
Домашнее задание: выучить ТБ.
Учитель: Н.М. Лосинец
Конспект урока № 3-4 по предмету «Технология»
Класс: 5 б,в Дата : 14.09.2020
Тема: «Общая технология. Сущность технологии в производстве. Виды технологий. Характеристика технологии и технологическая документация»
Цель: - ознакомить с понятием – технология, ее видами и характеристиками.
- развивать познавательный интерес, техническое мышление;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость и ответственность за результаты своей деятельности.
УУД: регулятивные – проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планируют, контролируют и выполняют действие по заданному плану с соблюдением норм безопасности;
коммуникативные - рассуждают, слушают, планируют и согласованно осуществляют совместную деятельность; правильно выражают свои мысли;
познавательные – формулируют проблему, делают выводы в словесной форме, умеют дополнять.
Тип урока: вводный, комбинированный.
Оборудование: тетрадь, чертежные принадлежности.
Методы обучения: лекция, устный опрос.
Ход урока
Организационно -подготовительная часть.
Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности обучающихся к уроку, сообщение темы и целей урока.
Актуализация опорных знаний
Вопросы: - какие правила ТБ мы изучили на прошлом уроке?
Проверка д/з на оформление памятки по ТБ.
Учитель подводит итог беседы и сообщает тему и цели урока.
Изложение программного материала.
Учитель обращает внимание на то, что какая бы работа не проводилась в любой области (ручная, автоматическая, физическая или умственная) везде есть своя технология выполнения данной работы. Объясняет – что такое технология. Рассматривают технологии в производстве их виды и характеристики. Объясняет что такое технологическая документация.
Практическая работа.
Задание: Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека.
Сделать вывод о проделанной работе. (Первый раз с помощью учителя).
Итог урока.
- Учитель оценивает и обосновывает практическую работу обучающихся.
- Закрепляют пройденный материал ответами на вопросы:
- объясните, как вы понимаете , что такое технологии?
- какие виды технологии вы узнали?
Домашнее задание: Повторить что такое технологическая документация..
Учитель: Н.М. Лосинец
Конспект урока № 2 по предмету «Технология»
Класс: 5 а Дата : 14.09.2020
Тема: «Общая технология. Сущность технологии в производстве. Виды технологий. Характеристика технологии и технологическая документация»
Цель: - ознакомить с понятием – технология, ее видами и характеристиками.
- развивать познавательный интерес, техническое мышление;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость и ответственность за результаты своей деятельности.
УУД: регулятивные – проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планируют, контролируют и выполняют действие по заданному плану с соблюдением норм безопасности;
коммуникативные - рассуждают, слушают, планируют и согласованно осуществляют совместную деятельность; правильно выражают свои мысли;
познавательные – формулируют проблему, делают выводы в словесной форме, умеют дополнять.
Тип урока: вводный, комбинированный.
Оборудование: тетрадь, чертежные принадлежности.
Методы обучения: лекция, устный опрос.
Ход урока
Организационно -подготовительная часть.
Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности обучающихся к уроку, сообщение темы и целей урока.
Актуализация опорных знаний
Вопросы: - какие правила ТБ мы изучили на прошлом уроке?
Проверка д/з на оформление памятки по ТБ.
Учитель подводит итог беседы и сообщает тему и цели урока.
Изложение программного материала.
Учитель обращает внимание на то, что какая бы работа не проводилась в любой области (ручная, автоматическая, физическая или умственная) везде есть своя технология выполнения данной работы. Объясняет – что такое технология. Рассматривают технологии в производстве их виды и характеристики. Объясняет что такое технологическая документация.
Практическая работа.
Задание: Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека.
Сделать вывод о проделанной работе. (Первый раз с помощью учителя).
Итог урока.
- Учитель оценивает и обосновывает практическую работу обучающихся.
- Закрепляют пройденный материал ответами на вопросы:
- объясните, как вы понимаете , что такое технологии?
- какие виды технологии вы узнали?
Домашнее задание: Повторить что такое технологическая документация..
Учитель: Н.М. Лосинец
Конспект урока № 5-6 по предмету «Технология»
Класс: 5 б,в Дата : 21.09.2020
Тема: «Технология получения, обработки и использования информации. Информация и её виды»
Цель: - ознакомить с понятием – информация, ее видами и характеристиками.
- развивать познавательный интерес, творческое мышление;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость и ответственность за результаты своей деятельности.
УУД: регулятивные – проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планируют, контролируют и выполняют действие по заданному плану с соблюдением норм безопасности;
коммуникативные - рассуждают, слушают, планируют и согласованно осуществляют совместную деятельность; правильно выражают свои мысли;
познавательные – формулируют проблему, делают выводы в словесной форме, умеют дополнять.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: тетрадь, карточки с заданиями, презентация к уроку.
Методы обучения: рассказ, устный и письменный опрос, работа в группах, самостоятельная и практическая работа.
Ход урока
Организационно -подготовительная часть.
Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности обучающихся к уроку.
Актуализация опорных знаний
Вопросы: - знаете ли вы, что такое информация?
- можно ли её потрогать руками?
- попробуйте назвать самостоятельно тему нашего урока?
Учитель подводит итог беседы, сообщает тему и цели урока.
Изложение программного материала.
Учитель знакомит учащихся с понятием – «информация». Какая наука занимается изучением получения, обработки и использования информации – это информатика.
С помощью каких органов чувств человек получает информацию (слух, зрение, обоняние, вкус, осязание). Учитель демонстрирует виды информации:
- по способу восприятия,
- по форме представления (числовая, текстовая, графическая, звуковая, видео),
- по ее значению (актуальная, достоверная, понятная, полная, полезная).
Учитель во время объяснения материала демонстрирует тематическую презентацию. Учащиеся во время изучения материала записывают в тетрадь новые слова, определения и понятия: информация, визуальная, аудиальная, обонятельная, тактильная, вкусовая.
Самостоятельная работа: Приведите примеры информации, представленной в текстовой, числовой, графической формах.
Работа в группах:
- рассмотрев картинки назвать источники, приемники и каналы передачи информации (в каждой группе своя картинка, приложение 1 или слайд 9);
- заполнить таблицу по образцу (приложение 2 или слайд 10).
Практическая работа.
Задание: Изготовить информационный продукт по заданному алгоритму:
Предмет | Свойство предмета | Канал получения | Вид информации |
Шарф | Мягкий, теплый | Кожа | Тактильная |
Лимон | Кислый | Язык | Вкусовая |
Сделать вывод о проделанной работе.
Итог урока.
- Закрепляют пройденный материал ответами на вопросы:
Что такое информация?
Назовите основные виды информации по способу восприятия.
Назовите основные виды информации по форме представления.
Перечислите источники, из которых за сегодняшний день вы получали информацию.
С помощью какого органа чувств человек получает наибольшее количество информации?
Учитель предлагает с помощью ответов учащихся по подбору терминов к определениям создать фигуру (звездочку, приложение 3).
Учитель оценивает и обосновывает работу обучающихся и дарит им всем по звездочке.
Домашнее задание: Приведите примеры ситуаций, в которых вы являетесь источником информации, приемником информации. Какую роль за сегодняшний день вам чаще приходилось выполнять?
Рефлексия.
- Вам понравился урок?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какой вид работы на уроке вам понравился больше?
Учитель: Н.М. Лосинец
Конспект урока № 3 по предмету «Технология»
Класс: 5 а Дата : 21.09.2020
Тема: «Технология получения, обработки и использования информации. Информация и её виды»
Цель: - ознакомить с понятием – информация, ее видами и характеристиками.
- развивать познавательный интерес, творческое мышление;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость и ответственность за результаты своей деятельности.
УУД: регулятивные – проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планируют, контролируют и выполняют действие по заданному плану с соблюдением норм безопасности;
коммуникативные - рассуждают, слушают, планируют и согласованно осуществляют совместную деятельность; правильно выражают свои мысли;
познавательные – формулируют проблему, делают выводы в словесной форме, умеют дополнять.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: тетрадь, карточки с заданиями, презентация к уроку.
Методы обучения: рассказ, устный и письменный опрос, работа в группах, самостоятельная и практическая работа.
Ход урока
Организационно -подготовительная часть.
Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности обучающихся к уроку.
Актуализация опорных знаний
Вопросы: - знаете ли вы, что такое информация?
- можно ли её потрогать руками?
- попробуйте назвать самостоятельно тему нашего урока?
Учитель подводит итог беседы, сообщает тему и цели урока.
Изложение программного материала.
Учитель знакомит учащихся с понятием – «информация». Какая наука занимается изучением получения, обработки и использования информации – это информатика.
С помощью каких органов чувств человек получает информацию (слух, зрение, обоняние, вкус, осязание). Учитель демонстрирует виды информации:
- по способу восприятия,
- по форме представления (числовая, текстовая, графическая, звуковая, видео),
- по ее значению (актуальная, достоверная, понятная, полная, полезная).
Учитель во время объяснения материала демонстрирует тематическую презентацию. Учащиеся во время изучения материала записывают в тетрадь новые слова, определения и понятия: информация, визуальная, аудиальная, обонятельная, тактильная, вкусовая.
Самостоятельная работа: Приведите примеры информации, представленной в текстовой, числовой, графической формах.
Работа в группах:
- рассмотрев картинки назвать источники, приемники и каналы передачи информации (в каждой группе своя картинка, приложение 1 или слайд 9);
- заполнить таблицу по образцу (приложение 2 или слайд 10).
Практическая работа.
Задание: Изготовить информационный продукт по заданному алгоритму:
Предмет | Свойство предмета | Канал получения | Вид информации |
Шарф | Мягкий, теплый | Кожа | Тактильная |
Лимон | Кислый | Язык | Вкусовая |
Сделать вывод о проделанной работе.
Итог урока.
- Закрепляют пройденный материал ответами на вопросы:
Что такое информация?
Назовите основные виды информации по способу восприятия.
Назовите основные виды информации по форме представления.
Перечислите источники, из которых за сегодняшний день вы получали информацию.
С помощью какого органа чувств человек получает наибольшее количество информации?
Учитель предлагает с помощью ответов учащихся по подбору терминов к определениям создать фигуру (звездочку, приложение 3).
Учитель оценивает и обосновывает работу обучающихся и дарит им всем по звездочке.
Домашнее задание: Приведите примеры ситуаций, в которых вы являетесь источником информации, приемником информации. Какую роль за сегодняшний день вам чаще приходилось выполнять?
Рефлексия.
- Вам понравился урок?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какой вид работы на уроке вам понравился больше?
Учитель: Н.М. Лосинец
Конспект урока № 7-8 по предмету «Технология»
Класс: 5 б, в Дата : 28.09.2020
Тема: «Характеристика видов информации в зависимости от органов чувств»
Цель: - ознакомить с видами информации и её характеристиками.
- развивать познавательный интерес, творческое мышление;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость и ответственность за результаты своей деятельности.
УУД: регулятивные – проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планируют, контролируют и выполняют действие по заданному плану с соблюдением норм безопасности;
коммуникативные - рассуждают, слушают, планируют и согласованно осуществляют совместную деятельность; правильно выражают свои мысли;
познавательные – формулируют проблему, делают выводы в словесной форме, умеют дополнять.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: тетрадь, карточки с заданиями, презентация к уроку.
Методы обучения: рассказ, устный и письменный опрос, практическая работа.
Ход урока
Организационно -подготовительная часть.
Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности обучающихся к уроку.
Актуализация опорных знаний
Вопросы: - что такое информация?
- какая наука занимается изучением информации?
- какие органы чувств помогают передавать или получать информацию?
Учитель подводит итог беседы, сообщает тему и цели урока.
Изложение программного материала.
Учитель знакомит учащихся с понятием – объективная и необъективная информация.
Учащиеся во время изучения материала записывают в тетрадь новые слова, определения и понятия: объективная и необъективная информация.
Практическая работа.
Тренировочные упражнения:
Задание 1. Распределите информацию по объективности
необъективная информация | объективная информация |
| |
Варианты ответа:
Гора низкая.
Высота горы составляет 1300 м.
Хлеб дешёвый.
Одна буханка хлеба стоит 20 рублей.
Стрелок меткий.
Число попаданий стрелка: 8 из 10.
Эта актриса – самая красивая.
Эта актриса была признана самой красивой читателями журнала N
Правильный вариант ответа:
необъективная информация | объективная информация |
Гора низкая | Высота горы составляет 1300 м. |
Хлеб дешёвый | Одна буханка хлеба стоит 20 рублей. |
Стрелок меткий | Число попаданий стрелка: 8 из 10. |
Эта актриса самая красивая | Эта актриса была признана самой красивой читателями журнала N. |
Задание 2. Впишите недостающее слово
Журчание ручейка, крик чайки, телефонный звонок, мычание коровы относятся к ______ информации
Варианты ответа:
визуальной
аудиальной
обонятельной
вкусовой
тактильной
Правильный вариант ответа:
Журчание ручейка, крик чайки, телефонный звонок, мычание коровы относятся к аудиальной информации.
Сделать вывод о проделанной работе.
Итог урока.
- Письменная работа - ответы на вопросы:
Что такое технология?
Какие инструктажи по ТБ вы изучали?
Назовите основные виды информации.
Привести примеры объективной и необъективной информации.
Назовите основные виды информации по форме представления.
Учитель оценивает и обосновывает работу обучающихся и дарит им всем по звездочке.
Домашнее задание: Повторить понятия объективной и необъективной информации.
Рефлексия.
- Вам понравился урок?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какой вид работы на уроке вам понравился больше?
Учитель: Н.М. Лосинец
Конспект урока № 4 по предмету «Технология»
Класс: 5 а Дата : 28.09.2020
Тема: «Характеристика видов информации в зависимости от органов чувств»
Цель: - ознакомить с видами информаци и её характеристиками.
- развивать познавательный интерес, творческое мышление;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость и ответственность за результаты своей деятельности.
УУД: регулятивные – проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планируют, контролируют и выполняют действие по заданному плану с соблюдением норм безопасности;
коммуникативные - рассуждают, слушают, планируют и согласованно осуществляют совместную деятельность; правильно выражают свои мысли;
познавательные – формулируют проблему, делают выводы в словесной форме, умеют дополнять.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: тетрадь, карточки с заданиями, презентация к уроку.
Методы обучения: рассказ, устный и письменный опрос, практическая работа.
Ход урока
Организационно -подготовительная часть.
Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности обучающихся к уроку.
Актуализация опорных знаний
Вопросы: - что такое информация?
- какая наука занимается изучением информации?
- какие органы чувств помогают передавать или получать информацию?
Учитель подводит итог беседы, сообщает тему и цели урока.
Изложение программного материала.
Учитель знакомит учащихся с понятием – объективная и необъективная информация.
Учащиеся во время изучения материала записывают в тетрадь новые слова, определения и понятия: объективная и необъективная информация.
Практическая работа.
Тренировочные упражнения:
Задание 1. Распределите информацию по объективности
необъективная информация | объективная информация |
| |
Варианты ответа:
Гора низкая.
Высота горы составляет 1300 м.
Хлеб дешёвый.
Одна буханка хлеба стоит 20 рублей.
Стрелок меткий.
Число попаданий стрелка: 8 из 10.
Эта актриса – самая красивая.
Эта актриса была признана самой красивой читателями журнала N
Правильный вариант ответа:
необъективная информация | объективная информация |
Гора низкая | Высота горы составляет 1300 м. |
Хлеб дешёвый | Одна буханка хлеба стоит 20 рублей. |
Стрелок меткий | Число попаданий стрелка: 8 из 10. |
Эта актриса самая красивая | Эта актриса была признана самой красивой читателями журнала N. |
Задание 2. Впишите недостающее слово
Журчание ручейка, крик чайки, телефонный звонок, мычание коровы относятся к ______ информации
Варианты ответа:
визуальной
аудиальной
обонятельной
вкусовой
тактильной
Правильный вариант ответа:
Журчание ручейка, крик чайки, телефонный звонок, мычание коровы относятся к аудиальной информации.
Сделать вывод о проделанной работе.
Итог урока.
- Письменная работа - ответы на вопросы:
Что такое технология?
Какие инструктажи по ТБ вы изучали?
Назовите основные виды информации.
Привести примеры объективной и необъективной информации.
Назовите основные виды информации по форме представления.
Учитель оценивает и обосновывает работу обучающихся и дарит им всем по звездочке.
Домашнее задание: Повторить понятия объективной и необъективной информации.
Рефлексия.
- Вам понравился урок?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какой вид работы на уроке вам понравился больше?
Учитель: Н.М. Лосинец
Конспект урока № 5 по предмету «Технология»
Класс: 5 а Дата: 05.10.2020
Тема: «Линии чертежа. Требования к оформлению чертежа»
Цель: - ознакомить с основами черчения, основными и вспомогательными линиями чертежа.
- развивать познавательный интерес, техническое мышление;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость и ответственность за результаты своей деятельности.
УУД: регулятивные – проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планируют, контролируют и выполняют действие по заданному плану с соблюдением норм безопасности;
коммуникативные - рассуждают, слушают, планируют и согласованно осуществляют совместную деятельность, правильно выражают свои мысли;
познавательные – формулируют проблему, делают выводы в словесной форме, умеют дополнять.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: тетрадь, чертежные принадлежности, бумага формата А4, карточки с чертежами, образец основной надписи, презентация.
Методы обучения: лекция, устный и письменный опрос, работа в группах, практическая работа.
Ход урока
Организационно -подготовительная часть.
Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности обучающихся к уроку.
Актуализация опорных знаний
Вопросы: - что такое чертеж?
- для каких целей нужно выполнять чертёж?
Учитель подводит итог беседы и сообщает тему и цели урока.
Изложение программного материала.
Учитель знакомит учащихся с таким предметом, как черчение. Во время своего объяснения демонстрирует тематическую презентацию и использует наглядность (виды чертежей, чертежные принадлежности, форматы бумаги А4, А5, рамку с основной надписью).
Черчение – это наука
- что такое чертеж;
- правила выполнения чертежа;
- понятие ГОСТа;
- необходимые чертежные принадлежности;
- основные линии и требования к чертежам.
Чертеж – графическое изображение изделия или его части - является основным конструкторским документом, по которому изготавливается изделие.
Основным правилом выполнения чертежа является – стандарт.
Стандарт – это установление единых, обязательных для всех правил оформления чертежей, понятные для любого участника производства. При соблюдении стандарта, основным показателем качества является – надежность и долговечность изделия.
ГОСТ — это государственный стандарт, который формулирует требования государства к качеству продукции, работ и услуг, имеющих межотраслевое значение. ГОСТы устанавливаются на основе применения современных достижений науки, технологий и практического опыта с учетом последних редакций международных стандартов или их проектов. В черчении необходимо только по ГОСТу выполнять чертеж. К этим требованиям относится выбор формата бумаги (А1, А2, А3, А4, А5 и т.д.), оформление рамки, основной надписи и нанесение основных и вспомогательных линий и обозначений на чертеже, выполнение чертежного шрифта (чертежная грамотность), и условных обозначений (например: R – радиус и d – диаметр).
Чертежные принадлежности – карандаши, линейка, угольники, транспортир, циркуль, ластик. Это самые необходимые принадлежности.
Особое внимание учитель уделяет на выполнение основных и вспомогательных линий, а также на правила оформления рамки и надписи. Объясняет и показывает алгоритм выполнения данного задания.
Во время рассказа учащиеся записывают новые понятия и термины в тетрадь.
Работа в группах – каждой группе раздается карточка с изображением разных предметов и деталей. Необходимо назвать изображенный предмет или деталь, перечислить все основные и вспомогательные линии, которые изображены на чертеже.
Практическая работа.
Сначала учитель напоминает, а дети повторяют правила ТБ при работе с чертежными принадлежностями.
Задание: выполнить самостоятельно
- на формате А4, согласно алгоритму выполнить рамку.
Сделать вывод устно о проделанной работе.
Итог урока.
- Учитель оценивает и обосновывает практическую работу обучающихся.
Закрепляют пройденный материал ответами на вопросы:
- что такое чертеж?
- какие основные линии вы узнали?
- что такое стандарт и ГОСТ?
Домашнее задание: выучить основные и вспомогательные линии и закончить оформление основной надписи на формате А4, согласно образцу.
Рефлексия.
- Вам понравился урок?
- Что для вас сегодня оказалось самым трудным?
- Какой вид работы вам понравился больше всего?
Учитель: Н.М. Лосинец
Конспект урока № 9 -10 по предмету «Технология»
Класс: 5 б, в Дата: 05.10.2020
Тема: «Линии чертежа. Требования к оформлению чертежа»
Цель: - ознакомить с основами черчения, основными и вспомогательными линиями чертежа.
- развивать познавательный интерес, техническое мышление;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость и ответственность за результаты своей деятельности.
УУД: регулятивные – проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планируют, контролируют и выполняют действие по заданному плану с соблюдением норм безопасности;
коммуникативные - рассуждают, слушают, планируют и согласованно осуществляют совместную деятельность, правильно выражают свои мысли;
познавательные – формулируют проблему, делают выводы в словесной форме, умеют дополнять.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: тетрадь, чертежные принадлежности, бумага формата А4, карточки с чертежами, образец основной надписи, презентация.
Методы обучения: лекция, устный и письменный опрос, работа в группах, практическая работа.
Ход урока
Организационно -подготовительная часть.
Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности обучающихся к уроку.
Актуализация опорных знаний
Вопросы: - что такое чертеж?
- для каких целей нужно выполнять чертёж?
Учитель подводит итог беседы и сообщает тему и цели урока.
Изложение программного материала.
Учитель знакомит учащихся с таким предметом, как черчение. Во время своего объяснения демонстрирует тематическую презентацию и использует наглядность (виды чертежей, чертежные принадлежности, форматы бумаги А4, А5, рамку с основной надписью).
Черчение – это наука
- что такое чертеж;
- правила выполнения чертежа;
- понятие ГОСТа;
- необходимые чертежные принадлежности;
- основные линии и требования к чертежам.
Чертеж – графическое изображение изделия или его части - является основным конструкторским документом, по которому изготавливается изделие.
Основным правилом выполнения чертежа является – стандарт.
Стандарт – это установление единых, обязательных для всех правил оформления чертежей, понятные для любого участника производства. При соблюдении стандарта, основным показателем качества является – надежность и долговечность изделия.
ГОСТ — это государственный стандарт, который формулирует требования государства к качеству продукции, работ и услуг, имеющих межотраслевое значение. ГОСТы устанавливаются на основе применения современных достижений науки, технологий и практического опыта с учетом последних редакций международных стандартов или их проектов. В черчении необходимо только по ГОСТу выполнять чертеж. К этим требованиям относится выбор формата бумаги (А1, А2, А3, А4, А5 и т.д.), оформление рамки, основной надписи и нанесение основных и вспомогательных линий и обозначений на чертеже, выполнение чертежного шрифта (чертежная грамотность), и условных обозначений (например: R – радиус и d – диаметр).
Чертежные принадлежности – карандаши, линейка, угольники, транспортир, циркуль, ластик. Это самые необходимые принадлежности.
Особое внимание учитель уделяет на выполнение основных и вспомогательных линий, а также на правила оформления рамки и надписи. Объясняет и показывает алгоритм выполнения данного задания.
Во время рассказа учащиеся записывают новые понятия и термины в тетрадь.
Работа в группах – каждой группе раздается карточка с изображением разных предметов и деталей. Необходимо назвать изображенный предмет или деталь, перечислить все основные и вспомогательные линии, которые изображены на чертеже.
Практическая работа.
Сначала учитель напоминает, а дети повторяют правила ТБ при работе с чертежными принадлежностями.
Задание: выполнить самостоятельно
- на формате А4, согласно алгоритму выполнить рамку.
Сделать вывод устно о проделанной работе.
Итог урока.
- Учитель оценивает и обосновывает практическую работу обучающихся.
Закрепляют пройденный материал ответами на вопросы:
- что такое чертеж?
- какие основные линии вы узнали?
- что такое стандарт и ГОСТ?
Домашнее задание: выучить основные и вспомогательные линии и закончить оформление основной надписи на формате А4, согласно образцу.
Рефлексия.
- Вам понравился урок?
- Что для вас сегодня оказалось самым трудным?
- Какой вид работы вам понравился больше всего?
Учитель: Н.М. Лосинец