СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология получения, обработки и использования информации. Информация и её виды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для ознакомления обучающихся с понятием -информация, её видами и характеристиками.

Просмотр содержимого документа
«Технология получения, обработки и использования информации. Информация и её виды»

Конспект урока № 1-2 по предмету «Технология»

Класс: 5 б,в Дата: 07.09.2020

Тема: «Вводное занятие. Естественная и искусственная окружающая среда (техносфера)».

Цель: - формировать представление о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нём технологиях;

- познакомить с учебными пособиями, материалами и инструментами, развивать инициативность, самостоятельность;

- воспитывать аккуратность и точность во время выполнения работ, ответственность за результаты своей деятельности.

Тип урока: изучение нового материала .

Оборудование: презентация «Современные технологии», памятки по ТБ.

Методы обучения: Лекция с элементами беседы.


Ход урока

1.Организационно -подготовительная часть.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности обучающихся к уроку, сообщение темы и целей урока.

2.Актуализация опорных знаний.

- как правильно вести себя на уроках технологии?

- что означает «организовать» свое рабочее место?

Учитель подводит итог беседы и сообщает тему и цели урока.

3.Изложение программного материала.

Учитель знакомит учащихся с понятием – технология, объясняет содержание и задачи курса, систематизирует знания о материалах и инструментах. Изучают понятия «технология», «творческий проект». Учащиеся записывают новые термины в тетрадь. Учитель проводит инструктажи по технике безопасности.

4. Итог урока.

- Закрепляют пройденный материал ответами на вопросы:

- что такое ТБ?

- какие правила необходимо соблюдать в кабинете технологии?

- какие технологические процессы или операции вы знаете?

Домашнее задание: выучить ТБ.





Учитель: Н.М. Лосинец





Конспект урока № 1 по предмету «Технология»

Класс: 5 а Дата: 07.09.2020

Тема: «Вводное занятие. Естественная и искусственная окружающая среда (техносфера)».

Цель: - формировать представление о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нём технологиях;

- познакомить с учебными пособиями, материалами и инструментами, развивать инициативность, самостоятельность;

- воспитывать аккуратность и точность во время выполнения работ, ответственность за результаты своей деятельности.

Тип урока: изучение нового материала .

Оборудование: презентация «Современные технологии», памятки по ТБ.

Методы обучения: Лекция с элементами беседы.


Ход урока

1.Организационно -подготовительная часть.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности обучающихся к уроку, сообщение темы и целей урока.

2.Актуализация опорных знаний.

- как правильно вести себя на уроках технологии?

- что означает «организовать» свое рабочее место?

Учитель подводит итог беседы и сообщает тему и цели урока.

3.Изложение программного материала.

Учитель знакомит учащихся с понятием – технология, объясняет содержание и задачи курса, систематизирует знания о материалах и инструментах. Изучают понятия «технология», «творческий проект». Учащиеся записывают новые термины в тетрадь. Учитель проводит инструктажи по технике безопасности.

4. Итог урока.

- Закрепляют пройденный материал ответами на вопросы:

- что такое ТБ?

- какие правила необходимо соблюдать в кабинете технологии?

- какие технологические процессы или операции вы знаете?

Домашнее задание: выучить ТБ.





Учитель: Н.М. Лосинец





Конспект урока № 3-4 по предмету «Технология»

Класс: 5 б,в Дата : 14.09.2020

Тема: «Общая технология. Сущность технологии в производстве. Виды технологий. Характеристика технологии и технологическая документация»

Цель: - ознакомить с понятием – технология, ее видами и характеристиками.

- развивать познавательный интерес, техническое мышление;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость и ответственность за результаты своей деятельности.

УУД: регулятивные – проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планируют, контролируют и выполняют действие по заданному плану с соблюдением норм безопасности;

коммуникативные - рассуждают, слушают, планируют и согласованно осуществляют совместную деятельность; правильно выражают свои мысли;

познавательные – формулируют проблему, делают выводы в словесной форме, умеют дополнять.

Тип урока: вводный, комбинированный.

Оборудование: тетрадь, чертежные принадлежности.

Методы обучения: лекция, устный опрос.

Ход урока

  1. Организационно -подготовительная часть.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности обучающихся к уроку, сообщение темы и целей урока.

  1. Актуализация опорных знаний

Вопросы: - какие правила ТБ мы изучили на прошлом уроке?

Проверка д/з на оформление памятки по ТБ.

Учитель подводит итог беседы и сообщает тему и цели урока.

  1. Изложение программного материала.

Учитель обращает внимание на то, что какая бы работа не проводилась в любой области (ручная, автоматическая, физическая или умственная) везде есть своя технология выполнения данной работы. Объясняет – что такое технология. Рассматривают технологии в производстве их виды и характеристики. Объясняет что такое технологическая документация.

  1. Практическая работа.

  1. Задание: Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека.

  2. Сделать вывод о проделанной работе. (Первый раз с помощью учителя).

  1. Итог урока.

- Учитель оценивает и обосновывает практическую работу обучающихся.

- Закрепляют пройденный материал ответами на вопросы:

- объясните, как вы понимаете , что такое технологии?

- какие виды технологии вы узнали?

Домашнее задание: Повторить что такое технологическая документация..

Учитель: Н.М. Лосинец

Конспект урока № 2 по предмету «Технология»

Класс: 5 а Дата : 14.09.2020

Тема: «Общая технология. Сущность технологии в производстве. Виды технологий. Характеристика технологии и технологическая документация»

Цель: - ознакомить с понятием – технология, ее видами и характеристиками.

- развивать познавательный интерес, техническое мышление;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость и ответственность за результаты своей деятельности.

УУД: регулятивные – проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планируют, контролируют и выполняют действие по заданному плану с соблюдением норм безопасности;

коммуникативные - рассуждают, слушают, планируют и согласованно осуществляют совместную деятельность; правильно выражают свои мысли;

познавательные – формулируют проблему, делают выводы в словесной форме, умеют дополнять.

Тип урока: вводный, комбинированный.

Оборудование: тетрадь, чертежные принадлежности.

Методы обучения: лекция, устный опрос.

Ход урока

  1. Организационно -подготовительная часть.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности обучающихся к уроку, сообщение темы и целей урока.

  1. Актуализация опорных знаний

Вопросы: - какие правила ТБ мы изучили на прошлом уроке?

Проверка д/з на оформление памятки по ТБ.

Учитель подводит итог беседы и сообщает тему и цели урока.

  1. Изложение программного материала.

Учитель обращает внимание на то, что какая бы работа не проводилась в любой области (ручная, автоматическая, физическая или умственная) везде есть своя технология выполнения данной работы. Объясняет – что такое технология. Рассматривают технологии в производстве их виды и характеристики. Объясняет что такое технологическая документация.

  1. Практическая работа.

  1. Задание: Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека.

  2. Сделать вывод о проделанной работе. (Первый раз с помощью учителя).

  1. Итог урока.

- Учитель оценивает и обосновывает практическую работу обучающихся.

- Закрепляют пройденный материал ответами на вопросы:

- объясните, как вы понимаете , что такое технологии?

- какие виды технологии вы узнали?

Домашнее задание: Повторить что такое технологическая документация..

Учитель: Н.М. Лосинец

Конспект урока № 5-6 по предмету «Технология»

Класс: 5 б,в Дата : 21.09.2020

Тема: «Технология получения, обработки и использования информации. Информация и её виды»

Цель: - ознакомить с понятием – информация, ее видами и характеристиками.

- развивать познавательный интерес, творческое мышление;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость и ответственность за результаты своей деятельности.

УУД: регулятивные – проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планируют, контролируют и выполняют действие по заданному плану с соблюдением норм безопасности;

коммуникативные - рассуждают, слушают, планируют и согласованно осуществляют совместную деятельность; правильно выражают свои мысли;

познавательные – формулируют проблему, делают выводы в словесной форме, умеют дополнять.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: тетрадь, карточки с заданиями, презентация к уроку.

Методы обучения: рассказ, устный и письменный опрос, работа в группах, самостоятельная и практическая работа.

Ход урока

  1. Организационно -подготовительная часть.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности обучающихся к уроку.

  1. Актуализация опорных знаний

Вопросы: - знаете ли вы, что такое информация?

- можно ли её потрогать руками?

- попробуйте назвать самостоятельно тему нашего урока?

Учитель подводит итог беседы, сообщает тему и цели урока.

  1. Изложение программного материала.

Учитель знакомит учащихся с понятием – «информация». Какая наука занимается изучением получения, обработки и использования информации – это информатика.

С помощью каких органов чувств человек получает информацию (слух, зрение, обоняние, вкус, осязание). Учитель демонстрирует виды информации:

- по способу восприятия,

- по форме представления (числовая, текстовая, графическая, звуковая, видео),

- по ее значению (актуальная, достоверная, понятная, полная, полезная).

Учитель во время объяснения материала демонстрирует тематическую презентацию. Учащиеся во время изучения материала записывают в тетрадь новые слова, определения и понятия: информация, визуальная, аудиальная, обонятельная, тактильная, вкусовая.

Самостоятельная работа: Приведите примеры информации, представленной в текстовой, числовой, графической формах.

Работа в группах:

- рассмотрев картинки назвать источники, приемники и каналы передачи информации (в каждой группе своя картинка, приложение 1 или слайд 9);

- заполнить таблицу по образцу (приложение 2 или слайд 10).

  1. Практическая работа.

Задание: Изготовить информационный продукт по заданному алгоритму:

Предмет

Свойство предмета

Канал получения

Вид информации

Шарф

Мягкий, теплый

Кожа

Тактильная

Лимон

Кислый

Язык

Вкусовая


Сделать вывод о проделанной работе.

  1. Итог урока.

- Закрепляют пройденный материал ответами на вопросы:

  1. Что такое информация?

  2. Назовите основные виды информации по способу восприятия.

  3. Назовите основные виды информации по форме представления.

  4. Перечислите источники, из которых за сегодняшний день вы получали информацию.

  5. С помощью какого органа чувств человек получает наибольшее количество информации?

Учитель предлагает с помощью ответов учащихся по подбору терминов к определениям создать фигуру (звездочку, приложение 3).

Учитель оценивает и обосновывает работу обучающихся и дарит им всем по звездочке.

Домашнее задание: Приведите примеры ситуаций, в которых вы являетесь источником информации, приемником информации. Какую роль за сегодняшний день вам чаще приходилось выполнять?

  1. Рефлексия.

- Вам понравился урок?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какой вид работы на уроке вам понравился больше?



Учитель: Н.М. Лосинец























Конспект урока № 3 по предмету «Технология»

Класс: 5 а Дата : 21.09.2020

Тема: «Технология получения, обработки и использования информации. Информация и её виды»

Цель: - ознакомить с понятием – информация, ее видами и характеристиками.

- развивать познавательный интерес, творческое мышление;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость и ответственность за результаты своей деятельности.

УУД: регулятивные – проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планируют, контролируют и выполняют действие по заданному плану с соблюдением норм безопасности;

коммуникативные - рассуждают, слушают, планируют и согласованно осуществляют совместную деятельность; правильно выражают свои мысли;

познавательные – формулируют проблему, делают выводы в словесной форме, умеют дополнять.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: тетрадь, карточки с заданиями, презентация к уроку.

Методы обучения: рассказ, устный и письменный опрос, работа в группах, самостоятельная и практическая работа.

Ход урока

  1. Организационно -подготовительная часть.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности обучающихся к уроку.

  1. Актуализация опорных знаний

Вопросы: - знаете ли вы, что такое информация?

- можно ли её потрогать руками?

- попробуйте назвать самостоятельно тему нашего урока?

Учитель подводит итог беседы, сообщает тему и цели урока.

  1. Изложение программного материала.

Учитель знакомит учащихся с понятием – «информация». Какая наука занимается изучением получения, обработки и использования информации – это информатика.

С помощью каких органов чувств человек получает информацию (слух, зрение, обоняние, вкус, осязание). Учитель демонстрирует виды информации:

- по способу восприятия,

- по форме представления (числовая, текстовая, графическая, звуковая, видео),

- по ее значению (актуальная, достоверная, понятная, полная, полезная).

Учитель во время объяснения материала демонстрирует тематическую презентацию. Учащиеся во время изучения материала записывают в тетрадь новые слова, определения и понятия: информация, визуальная, аудиальная, обонятельная, тактильная, вкусовая.

Самостоятельная работа: Приведите примеры информации, представленной в текстовой, числовой, графической формах.

Работа в группах:

- рассмотрев картинки назвать источники, приемники и каналы передачи информации (в каждой группе своя картинка, приложение 1 или слайд 9);

- заполнить таблицу по образцу (приложение 2 или слайд 10).

  1. Практическая работа.

Задание: Изготовить информационный продукт по заданному алгоритму:

Предмет

Свойство предмета

Канал получения

Вид информации

Шарф

Мягкий, теплый

Кожа

Тактильная

Лимон

Кислый

Язык

Вкусовая


Сделать вывод о проделанной работе.

  1. Итог урока.

- Закрепляют пройденный материал ответами на вопросы:

  1. Что такое информация?

  2. Назовите основные виды информации по способу восприятия.

  3. Назовите основные виды информации по форме представления.

  4. Перечислите источники, из которых за сегодняшний день вы получали информацию.

  5. С помощью какого органа чувств человек получает наибольшее количество информации?

Учитель предлагает с помощью ответов учащихся по подбору терминов к определениям создать фигуру (звездочку, приложение 3).

Учитель оценивает и обосновывает работу обучающихся и дарит им всем по звездочке.

Домашнее задание: Приведите примеры ситуаций, в которых вы являетесь источником информации, приемником информации. Какую роль за сегодняшний день вам чаще приходилось выполнять?

  1. Рефлексия.

- Вам понравился урок?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какой вид работы на уроке вам понравился больше?



Учитель: Н.М. Лосинец























Конспект урока № 7-8 по предмету «Технология»

Класс: 5 б, в Дата : 28.09.2020

Тема: «Характеристика видов информации в зависимости от органов чувств»

Цель: - ознакомить с видами информации и её характеристиками.

- развивать познавательный интерес, творческое мышление;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость и ответственность за результаты своей деятельности.

УУД: регулятивные – проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планируют, контролируют и выполняют действие по заданному плану с соблюдением норм безопасности;

коммуникативные - рассуждают, слушают, планируют и согласованно осуществляют совместную деятельность; правильно выражают свои мысли;

познавательные – формулируют проблему, делают выводы в словесной форме, умеют дополнять.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: тетрадь, карточки с заданиями, презентация к уроку.

Методы обучения: рассказ, устный и письменный опрос, практическая работа.

Ход урока

  1. Организационно -подготовительная часть.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности обучающихся к уроку.

  1. Актуализация опорных знаний

Вопросы: - что такое информация?

- какая наука занимается изучением информации?

- какие органы чувств помогают передавать или получать информацию?

Учитель подводит итог беседы, сообщает тему и цели урока.

  1. Изложение программного материала.

Учитель знакомит учащихся с понятием – объективная и необъективная информация.

Учащиеся во время изучения материала записывают в тетрадь новые слова, определения и понятия: объективная и необъективная информация.

  1. Практическая работа.

Тренировочные упражнения:

Задание 1. Распределите информацию по объективности

необъективная информация

объективная информация



Варианты ответа:

  1. Гора низкая.

  2. Высота горы составляет 1300 м.

  3. Хлеб дешёвый.

  4. Одна буханка хлеба стоит 20 рублей.

  5. Стрелок меткий.

  6. Число попаданий стрелка: 8 из 10.

  7. Эта актриса – самая красивая.

  8. Эта актриса была признана самой красивой читателями журнала N

Правильный вариант ответа:

необъективная информация

объективная информация

Гора низкая

Высота горы составляет 1300 м.

Хлеб дешёвый

Одна буханка хлеба стоит 20 рублей.

Стрелок меткий

Число попаданий стрелка: 8 из 10.

Эта актриса самая красивая

Эта актриса была признана самой красивой читателями журнала N.

Задание 2. Впишите недостающее слово

Журчание ручейка, крик чайки, телефонный звонок, мычание коровы относятся к ______ информации

Варианты ответа:

  1. визуальной

  2. аудиальной

  3. обонятельной

  4. вкусовой

  5. тактильной

Правильный вариант ответа:

  1. Журчание ручейка, крик чайки, телефонный звонок, мычание коровы относятся к аудиальной информации.

Сделать вывод о проделанной работе.

  1. Итог урока.

- Письменная работа - ответы на вопросы:

  1. Что такое технология?

  2. Какие инструктажи по ТБ вы изучали?

  3. Назовите основные виды информации.

  4. Привести примеры объективной и необъективной информации.

  5. Назовите основные виды информации по форме представления.

Учитель оценивает и обосновывает работу обучающихся и дарит им всем по звездочке.

Домашнее задание: Повторить понятия объективной и необъективной информации.

Рефлексия.

- Вам понравился урок?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какой вид работы на уроке вам понравился больше?



Учитель: Н.М. Лосинец













Конспект урока № 4 по предмету «Технология»

Класс: 5 а Дата : 28.09.2020

Тема: «Характеристика видов информации в зависимости от органов чувств»

Цель: - ознакомить с видами информаци и её характеристиками.

- развивать познавательный интерес, творческое мышление;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость и ответственность за результаты своей деятельности.

УУД: регулятивные – проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планируют, контролируют и выполняют действие по заданному плану с соблюдением норм безопасности;

коммуникативные - рассуждают, слушают, планируют и согласованно осуществляют совместную деятельность; правильно выражают свои мысли;

познавательные – формулируют проблему, делают выводы в словесной форме, умеют дополнять.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: тетрадь, карточки с заданиями, презентация к уроку.

Методы обучения: рассказ, устный и письменный опрос, практическая работа.

Ход урока

  1. Организационно -подготовительная часть.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности обучающихся к уроку.

  1. Актуализация опорных знаний

Вопросы: - что такое информация?

- какая наука занимается изучением информации?

- какие органы чувств помогают передавать или получать информацию?

Учитель подводит итог беседы, сообщает тему и цели урока.

  1. Изложение программного материала.

Учитель знакомит учащихся с понятием – объективная и необъективная информация.

Учащиеся во время изучения материала записывают в тетрадь новые слова, определения и понятия: объективная и необъективная информация.

  1. Практическая работа.

Тренировочные упражнения:

Задание 1. Распределите информацию по объективности

необъективная информация

объективная информация



Варианты ответа:

  1. Гора низкая.

  2. Высота горы составляет 1300 м.

  3. Хлеб дешёвый.

  4. Одна буханка хлеба стоит 20 рублей.

  5. Стрелок меткий.

  6. Число попаданий стрелка: 8 из 10.

  7. Эта актриса – самая красивая.

  8. Эта актриса была признана самой красивой читателями журнала N

Правильный вариант ответа:

необъективная информация

объективная информация

Гора низкая

Высота горы составляет 1300 м.

Хлеб дешёвый

Одна буханка хлеба стоит 20 рублей.

Стрелок меткий

Число попаданий стрелка: 8 из 10.

Эта актриса самая красивая

Эта актриса была признана самой красивой читателями журнала N.

Задание 2. Впишите недостающее слово

Журчание ручейка, крик чайки, телефонный звонок, мычание коровы относятся к ______ информации

Варианты ответа:

  1. визуальной

  2. аудиальной

  3. обонятельной

  4. вкусовой

  5. тактильной

Правильный вариант ответа:

  1. Журчание ручейка, крик чайки, телефонный звонок, мычание коровы относятся к аудиальной информации.

Сделать вывод о проделанной работе.

  1. Итог урока.

- Письменная работа - ответы на вопросы:

  1. Что такое технология?

  2. Какие инструктажи по ТБ вы изучали?

  3. Назовите основные виды информации.

  4. Привести примеры объективной и необъективной информации.

  5. Назовите основные виды информации по форме представления.

Учитель оценивает и обосновывает работу обучающихся и дарит им всем по звездочке.

Домашнее задание: Повторить понятия объективной и необъективной информации.

Рефлексия.

- Вам понравился урок?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какой вид работы на уроке вам понравился больше?



Учитель: Н.М. Лосинец













Конспект урока № 5 по предмету «Технология»

Класс: 5 а Дата: 05.10.2020

Тема: «Линии чертежа. Требования к оформлению чертежа»

Цель: - ознакомить с основами черчения, основными и вспомогательными линиями чертежа.

- развивать познавательный интерес, техническое мышление;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость и ответственность за результаты своей деятельности.

УУД: регулятивные – проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планируют, контролируют и выполняют действие по заданному плану с соблюдением норм безопасности;

коммуникативные - рассуждают, слушают, планируют и согласованно осуществляют совместную деятельность, правильно выражают свои мысли;

познавательные – формулируют проблему, делают выводы в словесной форме, умеют дополнять.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: тетрадь, чертежные принадлежности, бумага формата А4, карточки с чертежами, образец основной надписи, презентация.

Методы обучения: лекция, устный и письменный опрос, работа в группах, практическая работа.

Ход урока

  1. Организационно -подготовительная часть.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности обучающихся к уроку.

  1. Актуализация опорных знаний

Вопросы: - что такое чертеж?

- для каких целей нужно выполнять чертёж?

Учитель подводит итог беседы и сообщает тему и цели урока.

  1. Изложение программного материала.

Учитель знакомит учащихся с таким предметом, как черчение. Во время своего объяснения демонстрирует тематическую презентацию и использует наглядность (виды чертежей, чертежные принадлежности, форматы бумаги А4, А5, рамку с основной надписью).

Черчение – это наука

- что такое чертеж;

- правила выполнения чертежа;

- понятие ГОСТа;

- необходимые чертежные принадлежности;

- основные линии и требования к чертежам.

Чертеж – графическое изображение изделия или его части - является основным конструкторским документом, по которому изготавливается изделие.

Основным правилом выполнения чертежа является – стандарт.

Стандарт – это установление единых, обязательных для всех правил оформления чертежей, понятные для любого участника производства. При соблюдении стандарта, основным показателем качества является – надежность и долговечность изделия.

ГОСТ — это государственный стандарт, который формулирует требования государства к качеству продукции, работ и услуг, имеющих межотраслевое значение. ГОСТы устанавливаются на основе применения современных достижений науки, технологий и практического опыта с учетом последних редакций международных стандартов или их проектов.  В черчении необходимо только по ГОСТу выполнять чертеж. К этим требованиям относится выбор формата бумаги (А1, А2, А3, А4, А5 и т.д.), оформление рамки, основной надписи и нанесение основных и вспомогательных линий и обозначений на чертеже, выполнение чертежного шрифта (чертежная грамотность), и условных обозначений (например: R – радиус и d – диаметр).

Чертежные принадлежности – карандаши, линейка, угольники, транспортир, циркуль, ластик. Это самые необходимые принадлежности.

Особое внимание учитель уделяет на выполнение основных и вспомогательных линий, а также на правила оформления рамки и надписи. Объясняет и показывает алгоритм выполнения данного задания.

Во время рассказа учащиеся записывают новые понятия и термины в тетрадь.

Работа в группах – каждой группе раздается карточка с изображением разных предметов и деталей. Необходимо назвать изображенный предмет или деталь, перечислить все основные и вспомогательные линии, которые изображены на чертеже.

  1. Практическая работа.

Сначала учитель напоминает, а дети повторяют правила ТБ при работе с чертежными принадлежностями.

Задание: выполнить самостоятельно

- на формате А4, согласно алгоритму выполнить рамку.

Сделать вывод устно о проделанной работе.

  1. Итог урока.

- Учитель оценивает и обосновывает практическую работу обучающихся.

Закрепляют пройденный материал ответами на вопросы:

- что такое чертеж?

- какие основные линии вы узнали?

- что такое стандарт и ГОСТ?

Домашнее задание: выучить основные и вспомогательные линии и закончить оформление основной надписи на формате А4, согласно образцу.

  1. Рефлексия.

- Вам понравился урок?

- Что для вас сегодня оказалось самым трудным?

- Какой вид работы вам понравился больше всего?



Учитель: Н.М. Лосинец







Конспект урока № 9 -10 по предмету «Технология»

Класс: 5 б, в Дата: 05.10.2020

Тема: «Линии чертежа. Требования к оформлению чертежа»

Цель: - ознакомить с основами черчения, основными и вспомогательными линиями чертежа.

- развивать познавательный интерес, техническое мышление;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость и ответственность за результаты своей деятельности.

УУД: регулятивные – проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планируют, контролируют и выполняют действие по заданному плану с соблюдением норм безопасности;

коммуникативные - рассуждают, слушают, планируют и согласованно осуществляют совместную деятельность, правильно выражают свои мысли;

познавательные – формулируют проблему, делают выводы в словесной форме, умеют дополнять.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: тетрадь, чертежные принадлежности, бумага формата А4, карточки с чертежами, образец основной надписи, презентация.

Методы обучения: лекция, устный и письменный опрос, работа в группах, практическая работа.

Ход урока

  1. Организационно -подготовительная часть.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности обучающихся к уроку.

  1. Актуализация опорных знаний

Вопросы: - что такое чертеж?

- для каких целей нужно выполнять чертёж?

Учитель подводит итог беседы и сообщает тему и цели урока.

  1. Изложение программного материала.

Учитель знакомит учащихся с таким предметом, как черчение. Во время своего объяснения демонстрирует тематическую презентацию и использует наглядность (виды чертежей, чертежные принадлежности, форматы бумаги А4, А5, рамку с основной надписью).

Черчение – это наука

- что такое чертеж;

- правила выполнения чертежа;

- понятие ГОСТа;

- необходимые чертежные принадлежности;

- основные линии и требования к чертежам.

Чертеж – графическое изображение изделия или его части - является основным конструкторским документом, по которому изготавливается изделие.

Основным правилом выполнения чертежа является – стандарт.

Стандарт – это установление единых, обязательных для всех правил оформления чертежей, понятные для любого участника производства. При соблюдении стандарта, основным показателем качества является – надежность и долговечность изделия.

ГОСТ — это государственный стандарт, который формулирует требования государства к качеству продукции, работ и услуг, имеющих межотраслевое значение. ГОСТы устанавливаются на основе применения современных достижений науки, технологий и практического опыта с учетом последних редакций международных стандартов или их проектов.  В черчении необходимо только по ГОСТу выполнять чертеж. К этим требованиям относится выбор формата бумаги (А1, А2, А3, А4, А5 и т.д.), оформление рамки, основной надписи и нанесение основных и вспомогательных линий и обозначений на чертеже, выполнение чертежного шрифта (чертежная грамотность), и условных обозначений (например: R – радиус и d – диаметр).

Чертежные принадлежности – карандаши, линейка, угольники, транспортир, циркуль, ластик. Это самые необходимые принадлежности.

Особое внимание учитель уделяет на выполнение основных и вспомогательных линий, а также на правила оформления рамки и надписи. Объясняет и показывает алгоритм выполнения данного задания.

Во время рассказа учащиеся записывают новые понятия и термины в тетрадь.

Работа в группах – каждой группе раздается карточка с изображением разных предметов и деталей. Необходимо назвать изображенный предмет или деталь, перечислить все основные и вспомогательные линии, которые изображены на чертеже.

  1. Практическая работа.

Сначала учитель напоминает, а дети повторяют правила ТБ при работе с чертежными принадлежностями.

Задание: выполнить самостоятельно

- на формате А4, согласно алгоритму выполнить рамку.

Сделать вывод устно о проделанной работе.

  1. Итог урока.

- Учитель оценивает и обосновывает практическую работу обучающихся.

Закрепляют пройденный материал ответами на вопросы:

- что такое чертеж?

- какие основные линии вы узнали?

- что такое стандарт и ГОСТ?

Домашнее задание: выучить основные и вспомогательные линии и закончить оформление основной надписи на формате А4, согласно образцу.

  1. Рефлексия.

- Вам понравился урок?

- Что для вас сегодня оказалось самым трудным?

- Какой вид работы вам понравился больше всего?



Учитель: Н.М. Лосинец








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!