СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Технология проблемного обучения как фактор развития ключевых компетенций учащихся»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Технология проблемного обучения как фактор развития ключевых компетенций учащихся»»

«Технология проблемного обучения

как фактор развития ключевых компетенций учащихся»



Слайд 1. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский

Слайд 2. Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения

  • целей образования;

  • отбора содержания образования;

  • организации образовательного процесса;

  • оценки образовательных результатов.

Слайд 3. Проблемное обучение - это обучение, при котором учитель создает проблемные ситуации и организует деятельность учащихся по решению учебных проблем, при этом обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.

Слайд 4. Проблемное обучение направлено:

  • На формирование познавательной самостоятельности учащихся;

  • На развитие логического, критического, творческого мышления учащихся; (больше всего в сочинениях логических ошибок)

  • На способность самостоятельно действовать в информационном, социальном пространстве.

Слайд 5. Структура проблемного урока

  • Возникновение проблемных ситуаций и постановка проблемы;

  • выдвижение предположений и обоснование гипотезы;

  • доказательство гипотезы;

  • проверка правильности решения проблемы.

( необходимо обратиться к исследованиям, статьям, к мнениям ученых, литературоведов, критиков)



Слайд 7. Формы учебных занятий

Проблемный семинар – форма учебного занятия, где преобладает самостоятельная работа учащихся при изучении нового материала, его обобщении. Предполагает не просто овладение новыми знаниями и умениями, а вынесение их на коллективное обсуждение после предварительной работы дома с рекомендованной литературой. Семинары позволяют обсудить проблемы и вопросы, не имеющие однозначных суждений, определить собственное отношение к историческому прошлому. Примером подобных проблемных семинаров может быть «Печорин- «герой» или «злодей»?

При проведении семинара учащимися были самостоятельно поставлены вопросы:

  • В чем противоречивость характера Печорина?

  • В чем нравственные победы женщин над Печориным?

  • Каковы способы изображения внутреннего мира человека в романе «Герой нашего времени»?

  • Почему роман актуален в наши дни и как раскрывается тема смысла жизни?

Слайд 8. Проблемно-поисковый урок - форма урока, где педагог сам формулирует проблему и проблемный вопрос. Учащимся предлагается самостоятельный поиск вариантов решения, после чего они совместно с педагогом формулируют наиболее оптимальный. В качестве примера можно привести урок по теме: «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы ХIХ века? (На примере произведений А.Н.Островского, Ф.М.Достоевкого, Л.Н.Толстого и А.П.Чехова)

Слайд 12. Проблемно-исследовательский урок - форма урока, где учащиеся самостоятельно формулируют проблему и проблемный вопрос, самостоятельно осуществляют поиск вариантов решения. Благодаря таким урокам ребята приходят к пониманию того, что знания в тексте учебника – это не абсолютная истина, а достижение сегодняшнего дня.

Недостаток учебников в отсутствии текстов:

  • Преимущество в наличии большого объема теоретического материала. Пример: различные взгляды на личность Онегина критиков Белинского и Писарева.



Слайд 13. Проблемная лекция

устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, теме. Задача ученика не просто переработать новую информацию, а активно включиться в открытие неизвестного для себя знания. Важнейшая роль в проблемной лекции принадлежит диалогическому общению. Примером подобных лекций

может быть урок на тему: «Н.М.Карамзин. Понятие о сентиментализме. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей». Актуальность повести: проблема суицида.



Слайд 14. Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. Дайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие.

Э.И. Александрова
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!