Просмотр содержимого документа
«Технология продуктивного чтения.Презентация.»
Технология продуктивного чтения
Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами.
В.А.Сухомлинский
Цель : Формирование читательской компетенции школьника.
Задачи : 1.Формировать технику чтения и приёмов понимания и анализа текста.
2.Развивать устную и письменную речи, овладевать речевой и
коммуникативной культурой.
Три этапа работы с любым текстом.
1) До чтения текста:
–
Результат:
2) Во время чтения текста:
–
Результат:
3) После чтения текста:
– рефлексивное чтение,
концептуал. вопросы.
Результат:
понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД
-учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД
-оформлять свои мысли в устной форме( на уровне предположения);
-слушать и понимать речь других;
-выразительно читать текст.
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения.
Предметные результаты.
-осмысленно и правильно читать целыми словами;
-отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
-соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Личностные результаты.
-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения
общепринятых норм и ценностей;
-эмоционально "проживать" текст, сочувствовать, сопереживать.
Достоинства технологии
-применима самостоятельно вне урока;
-возрастносообразна и доступна;
-ориентирована на развитие личности читателя;
-развивает умение прогнозировать результаты чтения;
-способствует достижению понимания на уровне смысла.