СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология развития физических качеств как инструмент подготовки обучающихся к сдаче норм ГФСК «ГТО ДНР»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология развития физических качеств как инструмент подготовки обучающихся к сдаче норм ГФСК «ГТО ДНР»

Просмотр содержимого документа
«Технология развития физических качеств как инструмент подготовки обучающихся к сдаче норм ГФСК «ГТО ДНР»»

Отчет

о ходе экспериментальной деятельности

по теме:

Технология развития физических качеств как инструмент подготовки обучающихся к сдаче норм ГФСК «ГТО ДНР»

Для современного общества физическая культура является важной частью общей культуры человечества. Занятия физическими упражнениями должны стать всеобщим делом, повседневной потребностью каждого человека.

Новое время диктует более высокие требования к биологическим и социальным возможностям человека, поэтому особо актуальным является процесс внедрения повсеместного перехода к массовым формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди населения.

Физическая культура и спорт, как важный аспект жизни общества, способствующий физическому, нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения, является приоритетной сферой развития государства. Грамотная и планомерная пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, отказа от вредных привычек – это залог не только здоровья подрастающего поколения, но и увеличение производительности труда и продолжительности жизни населения, что окажет положительное влияние на все сферы деятельности Донецкой Народной Республики.

Одним из способов популяризации занятий физической культурой среди населения Донецкой Народной Республики является внедрение и реализация Государственного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики» (ГФСК «ГТО ДНР»).

В процессе практического внедрения ГФСК «ГТО ДНР» возникает ряд вопросов связанных с поиском наиболее эффективных форм и методов работы образовательных учреждений, производственных организаций, предприятий, организаторов тестовых мероприятий и самостоятельной подготовки граждан к выполнению нормативов и требований. Формирование понимания полноценного процесса ГФСК «ГТО ДНР» позволит внести существенный вклад в здоровье и долголетие граждан, пропаганду спортивного образа жизни, профилактику заболеваний, патриотическое воспитание и укрепление здоровья детей. Создаст новую систему физического воспитания всех возрастных категорий населения, сможет способствовать развитию массового физкультурного движения и возрождению национальных традиций Донбасса. ГФСК «ГТО ДНР» успешно выполнит социально-значимые задачи республики – воспитание и подготовку защитников Отечества, обеспечение стабильности, безопасности и независимости государства.

Для практического внедрения ГФСК «ГТО ДНР», нам было предложено принять участие в экспериментальном проекте по теме: «Технология развития физических качеств как инструмент подготовки обучающихся к сдаче норм ГФСК «ГТО ДНР».

Целью эксперимента является: выявление в учебной деятельности экспериментальным путем эффективности технологии развития физических качеств обучающихся в рамках подготовки к сдаче норм ГФСК «ГТО ДНР».

Предмет исследования: поэтапное развитие физических качеств обучающихся в рамках подготовки к сдаче норм ГФСК «ГТО ДНР» средствами учебного предмета «Физическая культура» в контексте индивидуально-дифференцированного подхода к обучению и развитию школьников.

Оценка уровня физической подготовленности обучающихся в экспериментальных классах МБОУ «Средняя школа № 59 города Макеевки» определялась по специальным таблицам из комплексной программы по физическому воспитанию. Тестовые задания представлены упражнениями, которые сгруппированы по признаку основных физических качеств: сгибание, разгибание рук в упоре лежа на скамье (для девушек); подтягивание на высокой перекладине (для юношей); прыжок в длину с места; поднимание туловища из положения лежа; наклон вперед из положения сидя. Преимущество названных тестов заключается в том, что они дают возможность получить более полные объективные данные об уровне развития двигательных способностей обучающихся. Тестовые испытания проводились в начале учебного года.

Нельзя не сказать о привлечении родителей к формированию привычки у детей вести здоровый образ жизни.

В нашей школе с родителями постоянно ведется работа на уровне информирования, привлечения к мероприятиям школьного, районного и городского уровня, даются индивидуальные и групповые консультации, связанные со Здоровым Образом Жизни.

Именно родители формируют у детей потребность в систематических занятиях физической культурой и в здоровом образе жизни. 

Помочь родителям в этом - задача педагога. Формы работы учителя физической культуры с родителями обучающихся – это выступления на родительских собраниях, лекции, консультации для родителей, проведение открытых уроков, проведение спортивных праздников, мероприятий совместно с родителями. Исходя из этого, и планируем свою работу в данном направлении. Родители активно принимают участие в организации досуга ребёнка, направленного на укрепление физического развития на выходных и каникулах.

 Работа по пропаганде комплекса ВФСК ГТО продолжается, ведь, как сказал Президент РФ В.В. Путин: «Только здоровая нация гарантированно сможет укрепить и развить потенциал страны, обеспечить стабильность её курса на повышение благосостояния. Будущее – за здоровой и, значит, счастливой Россией»

ВЫВОДЫ:

В ходе выполнения данной работы, мы показали историю возникновения и развития комплекса ГТО, изучили теоретические основы подготовки школьников 2-А и 7-А, в этом учебном году они 3-А и 8-А, к выполнению норм комплекса ГТО.

Анализ результатов испытания показал, что уровень физической подготовленности школьников не соответствует успешному выполнению норм комплекса ГТО, т.к. учащиеся имеют низкие показатели при выполнении испытаний комплекса. Многие учащиеся не справляются с двигательным тестом даже на бронзовый знак отличия, так же выявили мотивацию и отношение учащихся к комплексу ГТО. При выявлении мотивации, мы выяснили, что с одной стороны школьники положительно относятся к физической культуре и спорту, с другой стороны одной из проблем является нежелание самостоятельно, на дистанции, заниматься физической культурой и недостаточное внимания со стороны родителей, для подготовки школьников к сдаче норм комплекса ГТО.

Можно смело предположить, что слабая физическая подготовленность, обусловлена снижением тренированности организма вследствие уменьшения двигательной активности в период дистанционного обучения в школах.

Таким образом, результаты исследования показали, что уровень физической подготовленности школьников не позволяет всем выполнить нормы комплекса «Готов к труду и обороне» на золотой и серебряный знак отличия.



Родительское собрание в экспериментальных классах ( 3-А и 8-А)

16.09.2023 г.

Тема собрания: «Физическое развитие школьников».

Задачи собрания:

Познакомить родителей с результатами показанными их детьми на дистанционной работе.

Проанализировать вместе с родителями результаты физической подготовки обучающихся.

Форма проведения собрания: дистанционная, дискуссионная.

Вопросы для дискуссии:

Так ли важен урок физической культуры в школе?

Что делать, если семья считает этот урок не главным в школьном расписании?

Как помочь ребенку стать успешным на уроке физкультуры, не потерять интерес к физическим упражнениям во время дистанционного обучения?

Нужно ли дома заниматься физическими упражнениями?

Подготовительная работа к дистанционному собранию по ОНЛАЙН.

  1. Анкетирование детей и родителей.

  2. Приглашение на дистанционные родительские собрания учителей физкультуры.

  3. Подготовка плаката с контрольными нормативами по физкультуре (для родителей).

  4. Подготовка памятки для родителей на тему: «Мотивация к занятиям физической культуры».


Анкетирование учащихся

Твое отношение к уроку физкультуры

  1. Нравится ли тебе уроки физкультуры в школе?

  2. Считаешь ли ты физкультуру важным предметом?

  3. Как относятся родители к твоим занятиям физкультурой, знают ли они твою отметку по физкультуре?

  4. Легко ли ты сдаешь те нормативы, которые необходимо сдавать на уроке физкультуры?

  5. Часто ли ты не посещаешь уроки физкультуры без всякой а то причины?

  6. Что тебе хотелось бы изменить в уроке физкультуры в твоей школе?

  7. Занимаешься ли ты в спортивных кружках и секциях?

  8. Какие у тебя есть спортивные достижения?

  9. Какую отметку по физкультуре ты имеешь сегодня и какую хотел бы иметь?

  10. Что бы ты хотел пожелать учителям физкультуры?

Анкетирование родителей

Знаете ли вы:

  1. Сколько раз в неделю у вашего ребенка уроки физкультуры?

  2. Как зовут учителя физкультуры?

  3. Какие требования предъявляются к учащимся на уроке физкультуры?

  4. Как ваш ребенок работает на уроке физкультуры?

  5. Какую отметку по этому предмету он имеет?

  6. Какие спортивные достижения есть у вашего ребенка?

  7. Какие предложения или замечания есть у вас по данному уроку?

Подготовка учителей физкультуры к встрече с родителями

Учителя физкультуры готовят к дистанционному родительскому собранию следующую информацию:

  1. Анализ успеваемости по предмету, результаты сдачи нормативов, анализ участия в онлайн-уроках.

  2. Анализ спортивных достижений школы и учащихся экспериментальной группы.

  3. Знакомство родителей класса с ситуацией физической подготовки обучающихся в стране, в республике, в школе и классе.

  4. Рекомендации родителям по приобщению детей к занятиям физической культурой и спортом в кругу семьи.

Плакат с нормативами

Плакат с нормативами готовят учителя физкультуры. Он вывешивается на видном месте в классе для того, чтобы родители могли его изучить и познакомиться с ним до собрания. Это поможет родителям в ходе беседы задать интересующие их вопросы учителям и сделать дискуссию более существенной.

Памятка для родителей



Уважаемые родители! Помните:

  1. Уроки физической культуры не менее важны, чем все остальные школьные предметы.

  2. Интересуйтесь успехами своего ребенка по физкультуре.

  3. Не оставайтесь равнодушными к пропускам уроков физкультуры, контролируйте наличие спортивной формы на уроках физкультуры.

  4. Поощряйте занятия спортом вашего ребенка, постарайтесь иметь дома спортивный инвентарь для занятия спортом.

  5. Поощряйте своего ребенка морально за спортивные достижения и учебные результата по физкультуре.

  6. Контактируйте с учителями физической культуры, если у вас возникли вопросы и проблемы, связанные с его уроками или со здоровьем ребенка.

  7. Посещайте со своим ребенком спортивные мероприятия в школе, в которых он участвует.

  8. Рассказывайте ребенку о своих спортивных достижениях, показывайте свои награды.

  9. Не высказывайтесь пренебрежительно о занятиях физкультурой и спортом.

  10. Будьте сами примером своему ребенку, пусть занятия физкультурой и спортом станут хорошей традицией вашего дома.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!