СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология скрайбинг в преподавании английского языка в школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье речь идет о новой технологии скрайбинг, с помощью которой можно разнообразить уроки и помочь учащимся быстрее понять тему, используя схемы, рисунки, образы.

Просмотр содержимого документа
«Технология скрайбинг в преподавании английского языка в школе.»

Новоженина Елена Александровна

учитель английского языка,

МБОУ СОШ №4 с УИОП им. Г.К. Жукова г.о.Краснознаменск, Московской области


ТЕХНОЛОГИЯ СКРАЙБИНГ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ.

С рождения ребенок познает мир визуально: он вглядывается в образы, разглядывает предметы, изучает, запоминая детали и выражая их на письме с помощью предметов, и только потом находит дополнительную информацию при помощи чтения литературы. Современные дети любят смотреть картинки и видео блогеров, а не читать параграфы в учебниках.

Исследователи доказали, что большую часть информации человек запоминает намного лучше если используются разнообразные презентации в формате Power Point и учащийся спустя время может с легкостью пересказать содержание. Поэтому учитель может разнообразить методику преподавания, применив такую технологию, как скрайбинг, который превращает тезисы презентации или объяснения материала в слова и образы, обрисовывает связи и подчеркивает ключевые моменты.

Скрайбинг (от английского scribe —размечать, набросать эскизы или рисунки) — способ донесения информации через иллюстрирование ключевых моментов прямо во время передачи информации. Главное в скрайбинге — эффект параллельного следования: голосовое повествование последовательно сопровождается набросками и зарисовками, нередко еще и текстовой записью опорных понятий для лучшего запоминания и понимания материала: в одно время задействованы слух, зрение и воображение.

Виды скрайбинга

Есть два основных вида скрайбинга: фасилитация и видеоскрайбинг. Скрайбинг-фасилитация (от английского facilitate — помогать, облегчать, содействовать) — это перевод информации из словесной формы в визуальную и фиксирование ее в режиме реального времени. Работа учителя на уроке во время объяснения нового материала с мелом в руках — пример скрайбинга-фасилитации. Учитель английского языка может наглядно разъяснить дифференциацию слов (learn\study, join\unit, athlete\sportsman, stadium\pitch\court), грамматический материал. Преимущество видеоскрайбинга состоит в том, что видеоролик можно использовать много раз, этот вид деятельности вызывает у исполнителей особую заинтересованность.

Условно все видеоскрайбинги можно разделить на несколько видов:

1.  Скрайбинг рисованный. Классический вариант скрайбинга. Рука человека рисует в кадре картинки, схемы, записывает ключевые слова параллельно с текстом, звучащим за кадром. Чтобы озвучка и рисование идеально совпали по времени, при создании видео процесс рисования ускоряют в 2-4 раза, добавляют титры, делают монтаж.

2.  Скрайбинг - аппликация. На лист бумаги или любой другой фон в кадре выкладываются (наклеиваются)  готовые изображения, соответствующие звучащему тексту.

3.  Скрайбинг магнитный. Похож на аппликационный, единственное различие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску.

4.  Скрайбинг компьютерный. При создании компьютерного скрайбинга используются специальные программы и онлайн-сервисы.

Самый простой скрайбинг можно создать даже с помощью программы Power Point: в такой анимированной презентации изображения на слайдах появляются постепенно, в соответствии с рассказом «за кадром». В данном случае соблюдается основной принцип скрайбинга – «эффект параллельного следования» (звуковой ряд иллюстрируется образами практически одновременно, что способствует качественному усвоению материала).

VideoScribe – англоязычная программа, которая позволяет создавать отличные видеоскрайбинги тем, кто не умеет рисовать. Изначально программа предложит белый холст, который предстоит заполнить своим контентом.

PowToon - PowToon можно применить множество эффектов и оживить слайд-шоу, это онлайн альтернатива для простого создания оригинальных презентаций и видео. На сервисе доступны готовые шаблоны. Все бесплатно и с четкими инструкциями. Скрайбинг и обучение Данную технологию можно использовать не только на различном этапе урока, но и в различных видах деятельности.
  • Аудирование: вызываются 1-2 желающих и на доске они фиксипуют основные моменты.
  • Чтение: фиксация основного содержания или закончить историю.
  • Говорение: на основе выбранных картинок идет процесс развития навыков устной монологической речи (при составлении рассказа по опорам, закрепеление грамматических и лексических единиц при составлении описания или рассуждения по картинкам или темам)
  • Проект: пояснение тем, целей, задач работы с помощью визуализации.
Скрайбинг и дети

Представьте, вашему ребёнку задали дома выучить стихотворение. Но ребёнку сложно его запомнить, а некоторые слова он пока еще не знает. Попробуйте применить скрайбинг. Возьмём, к примеру, следующий текст:

I'm a little snowman,(рисуем снеговика)
look at me.(бинокль или подзорную трубу)
These are my buttons, 1 2 3.(пуговки)
These are my eyes and this is my nose.(добавить глаза и нос-морковку)
I (челочка) wear a hat and scarf.(шляпа и шарф)
Brrr (озябший человечек)...it's cold!(снежинки, термометр с низкой температурой)

Работая с данной технологией, можно выделить положительные и отрицательные ее стороны.

Минусы:

1.  Сложность в написании последовательности пояснения и подачи материала сценария.

2.  Тренировки рисования схем, графиков, фигур.

3.  Подборка иллюстраций для создания аппликационного скрайбинга.

4.  Большие временные затраты на озвучку, съемку и монтаж фильма.

Плюсы:

1. Эффективность – за короткий промежуток времени можно доступно и качественно объяснить материал, донести идею.

2. Универсальность визуализации. Язык рисунка понятен всем. Скрайбинг в какой-то степени выступает универсальным языком общения.

3. Минимум затрат – для того, чтобы создать скрайб, необходимы лишь поверхность (доска или лист бумаги) и цветные маркеры. Чтобы заснять, озвучить, смонтировать необходимы: компьютер, монитор, колонки, микрофон, экран, камера (допускается использование других гаджетов) или приложения.

4. Качественное усвоение информации и запоминание ключевых моментов презентации. Взаимосвязь вербального и визуального полученного материала помогает легко восстанавливать в памяти прослушанные доклады, так как сложная сухая информация преобразуется за считаные минуты скрайбером в простые символы и предметы, которые мы встречаем в повседневной жизни.

5. Возможность использовать скрайб (общую картинку, которая получается к концу мероприятия) в дальнейшей работе в качестве обзора всей полученной информации, а видеоролик можно показывать неограниченное количество раз.

6. Эффект параллельного следования – звуковой ряд иллюстрируется образами практически одновременно, что способствует качественному усвоению материала.

Скрайбинг подойдет для объяснения нового материала и проверки усвоенного, как домашнее задание, как "мозговой штурм" и рефлексия на уроке. Наиболее перспективно использование скрайб-презентаций в проектной деятельности. Например, можно создать рекламный ролик о неделе иностранного языка или об отдельном ее уроке и мероприятии. В виде скрайбинга можно представить годовой отчет кафедры на семинаре, провести конкурс, организовать лекцию на факультативе, оформить анонсы мероприятий, представить информацию об акциях и конкурсах школы на сайте или на страница соцсетей последней.


Список литературы:

  1. Гаршина Ю. П. Практика использования современных образовательных технологий на уроках общеобразовательных дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования // Научнометодический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 90–94.

  2. Ермолаева, Ж.Е., Герасимова, И.Н., Лапухова, О.В. Инфографика как способ визуализации учебной информации // Концепт. – 2014. – № 11. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/infografika-kak-sposob-vizualizatsii-uchebnoy-informatsii/viewer – Дата доступа: 01.07.2020

  3. Фукалова Л.В. Применение современных технологий обучения в среднем профессиональном образовании // Наука через призму времени. – 2017. – № 5. – С. 113 – 117


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!