СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология Снеговик

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология Снеговик

Просмотр содержимого документа
«Технология Снеговик»

ГБП ОУ «Калязинский колледж»













Технологическая карта урока

Предмет: «Технология»

Тема: Ёлочная игрушка

УМК «Перспектива»

В 3 «б» классе (учитель Горенькова С.В.)

МОУ ГООШ (школа №2)

Студентки Лебедева Евгения Сергеевна

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

























Калязин 2019г.

Тема: Мастерская Деда Мороза. Елочная игрушка.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: Научиться делать елочную игрушку из бумаги

Задачи урока:

  1. Познакомить детей с историей украшения елки.

  2. Развить творческие способности учащихся.

  3. Научить делать елочную игрушку с помощью специальной техники.

Планируемые результаты:

Предметные:

- овладение технологией выполнения изделия;

- соблюдение техники безопасности.

Метапредметные:

- умение работать по плану.

Личностные:

- формирование адекватной оценки своей и чужой работы.

Оборудование:

Для учителя: презентация, образец работы, шаблон полоски, лицо снеговика, нитки.

Для детей: цветная бумага, клей карандаш, ножницы.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационный этап ( 2 мин)

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Евгения Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок изо. Садитесь.

- Давайте в такую погоду откроем над собой зонтик хорошего настроение (с помощью рук).

- А теперь проверим всё ли у вас готово к уроку?

(цветная бумага, ножницы, клей, конверт)

- Хорошо!
- А кто мне скажет, как мы ведём себя на уроке?

- Как отвечаем?






-да



Тихо, спокойно

По поднятой руке

2.Актуализация знаний ( 7 мин)

- Ребята, какой праздник приближается?

- Верно. Ребята он вам нравится? Чем он вам нравится?

- Сейчас посмотрим отрывок мультфильма и узнаем тему урока.

- О чем видео?

- Что делали друзья Лунтика?

- Чем украшали елку? Что было на макушки елки?

- Верно, кто мне скажет тему урока? Цель? (слайд)

- Показываю ёлочные украшения. (слайд)

Или рассказ про ёлочную игрушку.

Жила была обычная новогодняя игрушка. Она жила в магазине, который назывался «Игрушки для елки». Однажды в магазин зашла девочка по имени Алиса. Алиса долго смотрела на игрушки и ничего не покупала. «А почему?», - подумала игрушка, и решила спросить у старой-престарой игрушки-совы. Сову нельзя было купить, она украшала витрину.

— Здравствуйте! А вы не знаете почему девочка так часто сюда заходит, но ничего не покупает? — спросила игрушка.

— Здравствуй, я думаю, что у девочки нет денег, а мы все дорогие игрушки, — ответила сова.

— Как жаль, — подумала новогодняя игрушка! — нужно срочно что-то придумать!

Рядом с совой витрину украшал симпатичный катерок. И елочная игрушка решила попросить его о помощи:

— Катерок, помоги мне, пожалуйста, подари мне свой якорь. Я зацеплюсь за шарф девочки и сбегу из магазина.

— Конечно бери, мне совсем не жалко.

И когда девочка наклонилась в последний раз над витриной, игрушка прицепилась к ее шарфу и незаметно для всех, даже для девочки, поехала из магазина.

Хозяин магазина увидел, что новогодняя игрушка покидает прилавок, но он решил, пусть будет небольшое новогоднее чудо. Затем подошел к девочке и подарил ей кораблик, сову и ... Как вы думаете кого? Это был симпатичный медвежонок, которого к Новому году мастерила дочка хозяина, она была стекольным мастером.

Алиса была очень счастлива! Так чудесно еще ни разу не начинался Новый год!



(Про что рассказ, чем украшали ёлочку»

Или видео

Какой народ первым начал украшать елку?

Кто привез традицию украшать елку в Россию?)

- Сегодня мы узнаем, как появился обычай наряжать ёлку. Прежде, чем символом и обязательным праздничным атрибутом Нового года стала ёлочка, существовал обычай: в честь прихода Нового года украшать деревья. Наши древние предки верили, что в деревьях обитают духи растительности, плодородия, от которых якобы зависит урожай. Но могущественные духи были не только добрыми, но и злыми, и нужно было их умилостивить подарками. Именно поэтому и украшали деревья.

Обычай выделять из всех деревьев ёлку и украшать на праздник именно её родился у жителей Германии. Немцы считали, что ель — священное дерево, в ветвях которого обитает добрый «дух лесов» — защитник правды. На Руси первые ёлочные игрушки делали из тряпок и соломы, цветных ленточек, а уже позже из бумаги и фольги.

- Как вы думаете всегда ли этот праздник встречали 1 января?

В Древнем Египте, например, Новый год праздновали в начале лета, во время разлива Нила. В Древней Греции начало года приходилось на самый длинный день в году - 22 июня. В России в новогоднюю ночь по домам ходили ряженые дети и взрослые. Одетые в маски и шкуры животных, они пели, танцевали, посыпали пол зерном, желая хозяевам богатого урожая. Праздновали Новый год в начале осени - 1 сентября.

В 1700 году Петр Первый(слайд) перенес празднование Нового года на 1 января, как это было принято во всех европейских странах. Новый год – это самый сказочный, самый семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные огоньки на ёлках, шьём сказочные наряды, готовим подарки друг другу.

- Я приглашаю вас в Мастерского Деда Мороза!

Ёлочные игрушки – прекрасный подарок в Новый год, который можно подарить родным и друзьям. А также украсить елочную игрушку.

- Но сначала нужно отгадать какую елочную игрушку мы будем с вами сегодня делать.

Отгадайте загадку:

Человечек непростой:

Проявляется зимой,

А весной исчезает,

Потому что быстро тает. (Снеговик) (слайд)

- Верно. Кто мне скажет, что мы сегодня будем делать?


- новый год

- Веселый праздник, подарки и т.д.


- Украшали елку.




























































































-елочную игрушку

3.Анализ образца (3 мин)

- Посмотрите, как я сделала: (слайд)

Снеговик:

  1. Выбрать бумагу и расположить её горизонтально.

  2. С помощью шаблона сложить 4 полоски.

  3. Отрезать полоски.

  4. Полоска тела оставить какая есть, для головы, рук и шляпы отрезать 8-9 см.

  5. Склеить тело и голову.

  6. Сделать руки с помощью ножниц.

  7. Склеить тело, руки и голову между собой клеим.

  8. Сделать шляпу, концы закрутить с помощью ножниц.

  9. Приклеить шляпу.

  10. Приклеить лицо.

  11. Приделать нитку.

Шар:

  1. Нарезала разной длины полоски разного цвета

  2. Скрепила с помощью клея и сделать круги разного размера.

  3. Скрепить круги полоской бумаги.

  4. Прикрепила на нитку.


4.Самостоятельная работа (20-25 мин)
















- А теперь приступим к выполнению работы.

- Но для начала я хочу вас познакомить вас с мягкой игрушкой, он будет сидеть лишь на самом тихом ряду.

- Кто мне скажет, как мы работаем с клеем?

С ножницами?

- Приступаете к работе, если появится затруднения обращайтесь ко мне (на фоне играет новогодняя музыка).



- говорят тб

5.Физминутка

Видео


6.Выставка работ(2-4 мин)

- Дети по очереди выходят к доске и показывают свои работы (если успеют) под музыку.


- Сначала выходит первый ряд, затем второй и потом третий

- показывают елочные игрушки

7.Итог урока(2 мин)

-Ребята, вы все молодцы! Хорошо поработали.

- А кто мне напомнит тему урока?

- Какой народ начал традицию украшать ёлку?

- Кто привез эту традицию в Россию?




8.Рефлексия(1 мин)

- Ребята, сейчас оценим своё работу на уроке.

- Те, кто считают, что у него всё получилось сделаете большое сердечко руками.

- Те, кто считает, что у него не всё получилось сделать то, сделаете сердечко ладошками.

- Те, кто считают, что у него ничего не получилось то сделаете сердечко пальчиками.


- Оценивают своё работу










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!