СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология технического обслуживания и ремонта двигателя и его элементов автомобиля марки Lexus

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значительный шаг на пути развития автомобильной индустрии осуществился с появлением силового элемента – двигатель.

Двигатель – основная часть всех составляющих автотранспортных средств. С каждым годом инженеры и разрабатывают новые, более технологичные двигателя. Чем больше людям приходилось экспериментировать в создании, тем лучше получался прогресс.

Просмотр содержимого документа
«Технология технического обслуживания и ремонта двигателя и его элементов автомобиля марки Lexus»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 7

2 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8

2.1 Обзор двигателя и его элементов автомобиля марки Lexus 8

2.2 Технология технического обслуживания 11

2.2.1 Плановое техническое обслуживание 11

2.2.2 Принципы регулировки и диагностики 12

2.4 Технологии ремонта 14

2.4.1 Выявление неисправностей 14

2.4.2 Ремонтные работы 16

3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20

3.1 Анализ двигателя и его элементов автомобиля марки Lexus 20

3.1.1 Проведение диагностики 23

3.1.2 Определение неисправностей 24

3.2 Разработка плана технического обслуживания 27

3.2.1 Проведение проверок и технического облуживания 27

3.3 Опыт проведения ремонтных работ 30

3.3.1 Замена моторного масла и фильтрующего элемента 30

3.3.2 Замена ремня привода навесных агрегатов 34

4 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 37

4.1 Стоимость обслуживания двигателя. 37

4.2 Затраты на ремонт ГРМ 37

4.3 Стоимость оборудования, необходимого для выполнения ремонта и обслуживания 37

5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

Приложение А 41

Приложение Б 42



ВВЕДЕНИЕ

Значительный шаг на пути развития автомобильной индустрии осуществился с появлением силового элемента – двигатель.

Двигатель – основная часть всех составляющих автотранспортных средств. С каждым годом инженеры и разрабатывают новые, более технологичные двигателя. Чем больше людям приходилось экспериментировать в создании, тем лучше получался прогресс.

В современном мире двигатель используется как в более простой технике (газонокосилка), так и в самых больших автотранспортных средствах – БелАЗ.

Актуальность исследования: заключается в необходимости повышении эффективности при техническом обслуживании и ремонте двигателя автомобиля марки LEXUS RX350

Цель исследования: изучение выполнения технического обслуживания и ремонта двигателя автомобиля марки LEXUS RX350

Проблема исследования: технического обслуживание и ремонт двигателя внутреннего сгорания – это трудный процесс, так как он требует определенных навыков ремонта и обширного количества знаний в области конструкции двигателя.

Объект исследования: Автомобиль LEXUS RX350

Предмет исследования: Двигатель внутреннего сгорания 1AR-FE

Задачи исследования:

  1. исследовать основную информацию о двигателе;

  2. изучить строение двигателя;

  3. ознакомиться с процессом обслуживания и ремонта;

  4. описать необходимые оборудования и инструменты;

  5. разработать чертеж элементов двигателя.

2 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Обзор двигателя и его элементов автомобиля марки Lexus

Двигатель Lexus 1AR-FE:

Четырехцилиндровый 16-клапанный с верхним расположением распределительных валов и клапанов в головке цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.

Блок цилиндров, головка блока цилиндров. корпус насоса охлаждающей жидкости - выполнены из облегченного алюминиевого сплава. Кованный стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников. На коленчатом валу установлены восемь противовесов. Поршень отлит из специального алюминиевого сплава и соединен плавающим поршневым пальцем с шатуном. На юбку поршня нанесено специальное покрытие.

Поршневые кольца чугунные. Первое кольцо имеет бочкообразную наружную поверхность, второе кольцо - коническую наружную поверхность со скосом. Маслосъемное кольцо составное, скребкового типа с пружинным расширителем.

В головке блока цилиндров расположены камеры сгорания шатрового типа. Под головку блока цилиндров устанавливается трехслойная металлизированная прокладка. Впускные и выпускные клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Распределительные валы из чугунного сплава. Каждый вал опирается на пять подшипников.

Распределительные валы приводится во вращение от коленчатого вала однорядной цепью, натяжение которого регулируется автоматическим натяжителем. На данном двигателе установлены гидрокомпенсаторы, поэтому проверка и регулировка тепловых зазоров не требуется.

Двигатель 1AR-FE представлен на рисунке 1

Рис. 1 – Двигатель 1AR-FE (вид сбоку)


Рис. 2 – Двигатель 1AR-FE (вид спереди)

Таблица 1

Характеристики двигателя 1AR-FE

Точный объем

2672 (см³)

Система питания инжектор

MPI

Мощность двигателя

180 - 190 (л.с.)

Крутящий момент

245 - 255 (Нм)

Блок цилиндров

Алюминиевый R4

Головка блока

Алюминиевая 16v

Диаметр цилиндра

90 (мм)

Ход поршня

105 (мм)

Степень сжатия

10

Гидрокомпенсаторы

Да

Привод ГРМ

Цепь

Фазорегулятор

Dual VVT-i

Турбонаддув

Нет

Какое масло лить

4.4 литра (5W-30)

Тип топлива

АИ-92

Экологический класс

ЕВРО 3/4/5

Вес двигателя 1AR-FE по каталогу

139 (кг)

Примерный ресурс

300 000 (км)


Недостатки, поломки и проблемы:

  • надежность данного двигателя очень высокая, неисправности редки;

  • владельцы жалуются на громкую работу ДВС, особенно на холодную;

  • помпа имеет небольшой ресурс и порой сдается на малых пробегах;

  • после 150 000 км у некоторых растягивается однорядная цепь ГРМ;

  • есть случаи потери компрессии, но это только на большом пробеге.



2.2 Технология технического обслуживания

2.2.1 Плановое техническое обслуживание

Плановое техническое обслуживание — это плановый профилактический осмотр и замена расходных комплектующих двигателя. Его проходят по регламенту производителя, чтобы поддерживать агрегат в исправном состоянии и предупреждать возможные неполадки.

Периодичность технического обслуживания приведены в таблице 2

Таблица 2

Периодичность обслуживания

Объект обслуживания

Периодичность (пробег или время ы месяцах)

х1000 км

10

20

30

40

50

60

70

80

90

Ремни привода навесных агрегатов

П

П

З

П

Моторное масло и фильтрующий элемент масляного

фильтра

З

З

З

З

З

З

З

З

З

Шланги и соединения систем охлаждения и обогрева,

проверка чистоты радиатора

П

П

Охлаждающая жидкость

(Toyota Super Long Life Coolant)

Первая замена через 160 000 км.

Последующие каждые 80 000 км.

Свечи зажигания (с иридиевым электродом)

Замена каждые 100 000 км.

Топливный фильтр

З

Воздушный фильтр

П

П

П

З

П

П

П

З

П

Система вентиляции картера двигателя

П

П

П

П

Примечание: П - проверка или регулировка. З – замена.



2.2.2 Принципы регулировки и диагностики

Современный двигатель внутреннего сгорания — это сложный агрегат, состоящий из большого количества узлов и деталей. Простых методов диагностики современного двигателя не существует. До недавнего времени достоверную картину давала полная разборка мотора и дефектовка деталей. Но с появлением современного диагностического оборудования ситуация несколько изменилась. Появилась возможность установить точную причину неисправности без разборки ДВС. Такая диагностика и считается простой, менее трудоемкой.

Рис. 3 – Диагностическое оборудование

Чтобы установить причину неисправности в двигателе, созданы диагностические сканеры (рис.3), позволяющие считывать коды неисправностей из памяти ЭБУ и контролировать отображаемые параметры работы ДВС. Для полной диагностики к сканеру потребуется добавить следующее оборудование:

  • мультиметр (рис. 4);

  • компрессометр (рис. 5);

  • манометр (рис. 6);

  • газоанализатор (рис. 7).



Рис. 4 - Мультиметр

Рис. 5 - Компрессометр

Рис. 6 - Манометр

Рис. 7 - Газоанализатор

2.4 Технологии ремонта

2.4.1 Выявление неисправностей

Самостоятельная диагностика бензинового двигателя проводится следующим образом.

В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр двигателя, проверить надежность электрических соединений, определить места утечки масла или охлаждающей жидкости, осмотреть резьбовые соединения на предмет их самопроизвольного отворачивания, осмотреть и проверить работу приводов и так далее.

Теперь можно запустить двигатель и после того, как он прогреется и выйдет на рабочий режим, посмотреть на отработанные газы, их цвет может многое сказать о состоянии силового агрегата.

Выхлоп белого цвета (рис. 8). Белый цвет говорит о наличии в отработанных газах водяных паров. Выхлоп белого цвета вполне нормален для первых минут пуска двигателя, особенно в холодное время (так как испаряется осевший внутри выхлопной трубы и глушителя конденсат), но если такой выхлоп остается даже после прогрева двигателя, то это свидетельствует о попадании в цилиндры охлаждающей жидкости.

Рис. 8 – Белый дым

Выхлоп с сизым (синеватым) оттенком и с запахом гари (рис .9). Это менее опасный признак, так как он свидетельствует о попадании в цилиндры моторного масла. Причины попадания масла в цилиндры могут быть самыми разными, а определить их можно по ситуации, когда наблюдается сизый выхлоп:

  • сизый дым из выхлопной трубы идет только при резком нажатии на педаль газа и на высоких оборотах двигателя. В этом случае проблема в потерявших эластичность маслоотражательных колпачках, но иногда причиной могут стать чрезмерно изношенные или деформированные направляющие втулки клапанов;

  • сизый дым из трубы идет постоянно на всех режимах работы двигателя. Это говорит о более серьезной проблеме — поломке, чрезмерном износе или закоксовке поршневых колец. При такой проблеме также возникает масляное кольцо на конце выхлопной трубы.

Рис. 9 – Сизый дым

Выхлоп черного цвета с запахом бензина (рис. 10). Это явный признак переобогащенной горючей смеси, поступающей в цилиндры. Переобогащение смеси может возникать при нарушении настроек или при поломке топливной системы и топливной аппаратуры, а также при неисправностях системы зажигания.

Рис. 10 – Черный дым

2.4.2 Ремонтные работы

Распространенные неисправности бензиновых двигателей. Полученные данные приведены в таблице 3.



Таблица 3

Распространенные неисправности

Признак неисправности

Возможная причина неисправности

Устранение неисправности

Двигатель не запускается

Разряжена аккумуляторная батарея

Проверить заряд АКБ, при необходимости — произвести ее зарядку

Проблемы в проводке

Проверить разъемы, осмотреть проводку

Двигатель не запускается, стартер работает

Поломка топливного насоса

Проверить насос (при включении зажигания должен прослушиваться характерный звук), при необходимости — заменить

Не открывается воздушная заслонка

Найти и устранить причину заклинивания воздушной заслонки

Недостаточная компрессия в цилиндрах

Провести проверку и устранить причину низкой компрессии

Чрезмерное загрязнение или непроходимость воздушного фильтра

Проверить, почистить или заменить фильтр



Продолжение таблицы 3

Высокий расход масла

Утечка масла вследствие самопроизвольного отворачивания болтов крепления картера или повреждения прокладки

Подтянуть болты, установить новую прокладку

Закоксовка поршневых колец

Очистить поршневые кольца

Поломка поршневых колец

Установить новые поршневые кольца

Двигатель перегревается во время работы

Утечка охлаждающей жидкости

Найти и удалить причину утечки, долить охлаждающую жидкость

Внешнее загрязнение радиатора охлаждения

Почистить и промыть радиатор

Поломка водяного насоса

Отремонтировать или установить новый насос

На холостом ходу двигатель развивает слишком высокие обороты

Неверно отрегулировать холостой ход

Выставить необходимые обороты с помощью регулятора холостого хода

Чрезмерное открытие воздушной заслонки

Отрегулировать положение воздушной заслонки на холостом ходу

Поломка привода воздушной заслонки (неисправность или защемление тросов и тяг)

Проверить привод, устранить защемление или заменить детали





Продолжение таблицы 3

Во время движения автомобиля двигатель работает с перебоями

Неисправности системы зажигания

Проверить и устранить неисправности

Неверно выставлен угол опережения зажигания

Отрегулировать угол опережения зажигания

Недостаточная или неодинаковая в разных цилиндрах компрессия

Установить и устранить причину низкой или разной компрессии

Подсос воздуха вакуумными магистралями или в месте соединения магистралей с впускным коллектором

Найти место подсоса воздуха, устранить неисправность

Низкое давление масла даже после прогрева двигателя

Поломка или износ шестерен масляного насоса

Отремонтировать или заменить насос

Заклинивание редукционного клапана в открытом положении

Установить новый клапан

Использование иного масла, чем рекомендовано производителем

Слить старое масло, залить масло с требуемыми характеристиками

Высокий расход масла

Поломка поршневых колец

Установить новые поршневые кольца

Износ поршневых колец, поршней и цилиндров

Установить новые кольца, хонинговать цилиндры

Износ или поломка маслосъемных колпачков

Установить новые колпачки

Износ направляющих втулок и штоков клапанов

Установить новые втулки и клапаны

Залегание поршневых колец

Очистить поршневые кольца



3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Анализ двигателя и его элементов автомобиля марки Lexus

Двигатель 1AR-FE:

Рис. 11 – Детали для снятия и установки головки блока цилиндров

В соответствии с рисунком 11: 1 - прокладка головки блока цилиндров, 2 - кольцевое уплотнение, 3 - клапан системы VVT, 4 - нижний вкладыш подшипника №1 распределительного вала, 5 - звездочка системы VVT, 6 - звездочка распределительного вала, 7 - верхний вкладыш подшипника №1 распределительного вала, 8 - крышка №1 подшипника распределительного вала, 9 - крышка №3 подшипника распределительного вала, 10 - крышка №2 подшипника распределительного вала, 11 - распределительный вал впускных клапанов, 12 - распределительный вал выпускных клапанов, 13 - болт, 14 -головка блока цилиндров.



Рис. 12 - Детали для разборки и сборки блока цилиндров

В соответствии с рисунком 12: 1 - компрессионное кольцо №1, 2 - компрессионное кольцо №2, 3 -маслосъемное кольцо, 4 - расширитель маслосъемного кольца, 5 - поршень, 6 - поршневые кольца, 7 - стопорное кольцо, 8 - поршневой палец, 9 - шатун, 10 - вкладыши шатунного подшипника, 11 - крышка шатуна, 12 -направляющая, 13 - направляющая втулка, 14 - шпилька, 15 - масляная форсунка, 16 - упорные полукольца, 17 - верхний вкладыш коренного подшипника, 18 - коленчатый вал, 19 - верхний вкладыш коренного подшипника, 20 - крышка коренного подшипника.

Рис. 13 – Снятие и установка цепи привода ГРМ

В соответствии с рисунком 13: 1 - крышка цепи привода ГРМ, 2 - передний сальник коленчатого вала, 3 - шпилька, 4 - прокладка, 5 - натяжитель ремня привода навесных агрегатов, 6 - крышка головки блока цилиндров, 7 - шайба, 8 - кронштейн правой опоры силового агрегата, 9 - шкив коленчатого вала, 10 - датчик положения коленчатого вала.

3.1.1 Проведение диагностики

Двигатель, в процессе эксплуатации, постепенно изнашивается и приходит в негодность. Не всегда владелец автомобиля может самостоятельно оценить степень износа мотора.

Современные автомобили оснащены автоматическими системами диагностики, поэтому некоторые неисправности отображаются на бортовом компьютере авто.

Для тех владельцев, чьи авто не оснащены бортовым компьютером, необходим иной метод диагностики двигателя. Она заключается в поэтапном анализе, который важен для итогового заключения.

Этапы диагностики двигателя:

  • проверка следов расходных жидкостей на предмет утечек;

  • проверка контроля уровня и качества масла;

  • проверка работы двигателя на наличие посторонних шумов;

  • проверка уровня вибрации;

  • оценка системы питания;

  • проверка выхлопной системы.

Способы проведения диагностики мотора:

  1. Визуальная диагностика.

Некоторые неисправности могут быть видны при визуальном осмотре. Специалист осматривает двигатель на наличие подтеков и пятен. Дополнительно необходимо извлечь и рассмотреть свечи зажигания.

  1. Компьютерная диагностика.

Проверка компьютером проводится при помощи сканера. Такая проверка проводится специалистом, или владельцем автомобиля, если он приобрел сканирующее устройство и разобрался в его настройках.

  1. Диагностика при помощи инструментов.

  2. Для такого анализа могут потребоваться следующие инструменты: компрессометр, стробоскоп, щуп, эндоскопическая камера. При помощи каждого инструмента можно определить степень поломки.

После проведения полной диагностики специалисты должны выдать протокол проверки. В нем прописаны все данные анализа, также вы можете получить необходимую консультацию по ремонту.

3.1.2 Определение неисправностей

На автомобилях LEXUS используется единая приборная панель, информирующая или предупреждающая водителя визуальными графическими индикаторами. «Их расшифровка представлена в таблице 3.1»:

Таблица 4

Графические индикаторы

Индикация

Как оповещает

Расшифровка

   

Постоянно горит красный восклицательный знак или буква P в красном круге или надпись BRAKE.

Включен ручной тормоз или низкий уровень тормозной жидкости или износились тормозные колодки или другие проблемы в тормозной системе.

 

Горит или мигает красным или синим значок термометра в жидкости.

Повышенная (красный) или пониженная (синий цвет) температура системы охлаждения двигателя. Если индикатор мигает, то это указывает на неисправность в электрике системы охлаждения.

     

Постоянно горит красным или желтым значок лейки, масленки со смазкой желтая надпись Oil Level с дополнительными надписями: Min, Sensor.

Падение давления в системе смазки двигателя ниже допустимого значения или уровень масла ниже допустимого значения и необходима доливка или неисправен датчик падения уровня масла в двигателе.



Продолжение табл. 4

Постоянно горит батарея красным цветом.

Падение напряжения в бортовой сети автомобиля или отсутствие заряда аккумулятора (АКБ) или другие неисправности в системе электроснабжения или неисправность в контуре высокого напряжения главной батареи.

   

Горит красным значок человека пассажира с шаром спереди него, может появляться надпись красным SRS и AirBag.

Неисправности одной или более подушек системы пассивной безопасности установленных для передних или для задних пассажиров.

 

Горит красным или желтым восклицательный знак в круглой шестеренке, звездочке.

Неисправна или перегрета коробка передач или вышел из строя один из узлов трансмиссии.

значок руля горит красным и рядом красный восклицательный знак.

Неисправность в гидро-электро-усилителе руля, могут быть проблемы с поворотом руля, тугой руль.

     

Горид желтым надпись ABS в круге или надпись Antilock

Неисправность в антиблокировочной системе тормозов (Antilock Braking System - ABS) или эта система вовсе отключена.





Продолжение табл. 4

   

Горит постоянно или гаснет через время желтый значок двигателя (значок инжектора) с надписью check или молнией внутри или надписью service check engine.

При работающем двигателе он информирует о наличии ошибок в работе системы двигателя или неисправности его электронных систем. Может сопровождаться отключениием некоторых систем автомобиля до устранения неисправности. Для определения более точной проблемы в автомобиле запускают самодиагностику если такая предусмотрена бортовой системой или выполняют компьютерную диагностику в сервисном центре.





3.2 Разработка плана технического обслуживания

3.2.1 Проведение проверок и технического облуживания

Ни для кого не секрет, что двигатель нуждается в проверке и техническом обслуживании. Один из важных элементов двигателя – цепь газораспределительного механизма.

У цепи ГРМ есть свой «жизненный» ресурс, по истечении срока которого, ее нужно заменить.

Проверка цепи ГРМ:

  1. проверьте цепь привода ГРМ и звездочки валов.

  • Штангенциркулем измерьте длину 15 звеньев цепи в натянутом состоянии (рис. 14). Если длина участка цепи больше максимальной, замените цепь. (Максимальная длина цепи – 137,7 мм).

Рис. 14 – Проверка цепи

  1. Оберните цепь вокруг звездочки (рис. 15).

  • Штангенциркулем измерьте диаметр звездочки по роликам. Если диаметр не соответствует указанному, замените звездочки с цепью. (Минимальный диаметр звездочки коленчатого вала – 59,94 мм).

Рис. 15 – Проверка звездочки

  1. Проверьте башмак натяжителя и успокоитель цепи привода ГРМ на износ (рис. 16). (Максимально допустимый износ – 1мм).

Рис. 16 – Башмак цепи

  1. Проверьте механизм натяжителя цепи привода ГРМ (рис .17).

  • Убедитесь, что плунжер свободно перемещается, когда храповик поднят.

  • Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер заблокирован.

Рис. 17 – Натяжитель цепи.

Каждый двигатель подвергается нагрузке, а при нагрузке вырабатывается тепло и трение соприкасающихся между собой деталей. Поэтому в двигателе необходимо проверять одну из самых важных жидкостей – масло.



Проверка уровня моторного масла:

  1. установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. После выключения двигателя подождите несколько минут, чтобы масло стекло в картер;

  2. извлеките маслоизмерительный щуп (рис. 18) и вытрите его чистой тканью;

  3. снова установите щуп до упора;

  4. извлеките щуп и оцените уровень масла в картере двигателя. Если уровень масла находится ниже или немного выше метки низкого уровня на щупе, то добавьте моторное масло того же типа, которое было залито в двигатель.

Рис. 18 – Масляный щуп

Примечание: если информация о моторном масле, залитом в двигатель, отсутствует, то выполните его замену. Избегайте перелива масла, иначе двигатель может быть поврежден.

  1. После долива масла запустите двигатель, оставьте его поработать на холостом ходу и затем заглушите. Подождите некоторое время и проверьте уровень масла снова, чтобы убедиться, что уровень находится в пределах допустимого диапазона.



3.3 Опыт проведения ремонтных работ

3.3.1 Замена моторного масла и фильтрующего элемента

Масло имеет ограниченный в пробеге автомобиля ресурс. Его своевременная замена очень важна, так как на масле, которое отработало свой ресурс, ездить нельзя.

Моторное масло нужно менять по регламенту. В обычных условиях, каждые 10000 километров. А при тяжелой эксплуатации двигателя – каждые 5000 километров.

  1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

  2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем заглушите его.

  3. Спейте старое моторное масло.

  • Снимите крышку маслозаливной горловины;

  • отверните сливную пробку масляного поддона (рис. 19) и слейте масло в емкость;

Рис. 19 – Сливная пробка

  • очистите сливную пробку, установите новую прокладку и затяните сливную пробку. Момент затяжки – 40 (Н.м).

  1. Замените фильтрующий элемент.

  • Подсоедините шланг с внутренним диаметром 15 мм к сливному штуцеру (входит в комплект нового фильтрующего элемента) (рис. 20).

Рис. 20 – Штуцер со шлангом

  • Выверните сливную пробку масляного фильтра из крышки масляного фильтра (рис. 21).

Рис. 21 – Сливная пробка масляного фильтра

  • Убедитесь, что все масло слилось и снимите штуцер

  • С помощью съемника отверните крышку масляного фильтра (рис. 22).

Рис. 22 – Съемник

  • Снимите фильтрующий элемент и кольцевое уплотнение (рис. 23).

Рис. 23 – Фильтрующий элемент

  1. Установите фильтрующий элемент.

  • Очистите внутреннюю поверхность крышки фильтра, резьбу и канавку кольца;

  • смажьте небольшим количеством чистого моторного масла новое кольцевое уплотнение и установите его в канавку крышки;

  • установите новый фильтрующий элемент в крышку;

  • снова смажьте кольцевое уплотнение моторным маслом и установите крышку масляного фильтра. (Убедитесь, что кольцевое уплотнение не повреждено);

  • Заверните крышку. (Момент затяжки 25 Н.м).

  1. После затяжки крышки фильтра убедитесь в отсутствии зазора между деталями (рис. 24).



Рис. 24 – Отсутствие зазора

  1. Установите сливную пробку на крышку масляного фильтра. (Момент затяжки 13 Н.м);

  2. залейте моторное масло, установите крышку маслозаливной горловины;

  3. запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек;

  4. проверьте уровень моторного масла.



3.3.2 Замена ремня привода навесных агрегатов

Двигатель оснащен автоматическим регулятором ремня привода навесных агрегатов, то есть нет необходимости в регулировке ремня, достаточно убедиться, что натяжитель работает.

Проверьте ремень привода на отсутствие повреждения и чрезмерного износа и убедитесь в его правильной установке в канавках шкивов. Если ремень "визжит" или проскальзывает, то проверьте состояние контактных поверхностей шкива и натяжение ремня. При обнаружении дефектов замените ремень привода.

Снятие и установка

  1. Снимите переднее правое колесо;

  2. отсоедините облицовку переднего правого подкрылка;

  3. снимите уплотнение переднего правого подкрылка, вывернув 2 болта и сняв клипсу (рис.25);

Рис. 25– Уплотнение переднего правого подкрылка

  1. ослабьте натяжитель, повернув его по часовой стрелке гаечным ключом (рис.26), и снимите ремень привода навесных агрегатов;

Рис. 26 – Ослабление натяжителя

  1. Установите ремень привода навесных агрегатов;

  • наденьте ремень на все шкивы, кроме шкива насоса охлаждающей жидкости (рис.27).

Рис. 27 – 1. Шкив генератора; 2. Натяжитель ремня; 3. Шкив коленчатого вала; 4. Шкив насоса охлаждающей жидкости двигателя; 5. Шкив компрессора кондиционера.

  1. Ослабьте натяжитель, повернув его по часовой стрелке гаечным ключом, и установите ремень привода навесных агрегатов на шкив насоса охлаждающей жидкости.



4 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

4.1 Стоимость обслуживания двигателя.

Таблица 5

Плановое обслуживание двигателя 1AR-FE

Наименование

Единицы
измерения

Количество

Стоимость (руб.)

Сумма (руб.)

моторное масло

литры

5

4 800

4 800

ремень навесных агрегатов

шт.

1

500

500

масляный фильтр

шт.

1

635

635

воздушный фильтр

шт.

1

1 250

1 250

свечи зажигания

шт.

4

750

3 000

Итого (руб.) 10 185

4.2 Затраты на ремонт ГРМ

Таблица 6

Замена цепи привода ГРМ

Наименование

Единицы
измерения

Количество

Стоимость (руб.)

Сумма (руб.)

ремонтный комплект замены цепи ГРМ

шт.

1

16 900

16 900

Итого (руб.) 16 900



4.3 Стоимость оборудования, необходимого для выполнения ремонта и обслуживания

Таблица 7

Затраты на оборудование и инструменты

Наименование

Единицы
измерения

Количество

Стоимость (руб.)

Сумма (руб.)


Продолжение табл. 7

Набор инструментов Hans 158 предметов

шт.

1

40 000

40 000

Динамометрический ключ (28 – 210Нм)

шт.

1

4 650

4 650

Съемник масляного фильтра

шт.

1

1 000

1 000

Итого (руб.) 45 650




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При выполнении данного курсового проекта, я познакомилась с двигателем, который вызвал у меня профессиональный интерес. Изучила его историю, внутреннее строение и характеристики. Узнала, как проводится техническое обслуживание и ремонт агрегата.

А также выполнила поставленные передо мной задачи:

  • познакомиться с основной информацией о двигателе;

  • исследовала внутреннее строение;

  • изучила процесс ремонта и обслуживания;

  • узнала, какое оборудование необходимо для ремонта;

  • разработала чертеж элемента двигателя.

Подводя итог, я осознала то, что двигатель является сложной инженерной конструкцией, который нуждается в должном техническом обслуживании и правильном и своевременном ремонте.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Мануал «LEXUS RX350 c 2009 г. выпуска». Издательство «Легион–Автодата» г. Москва 2013.

  2. Интернет ресурс «Drom». – Режим доступа: https://baza.drom.ru/
    sell_spare_parts/
    (дата обращения: 26.03.2024)

  3. Интернет ресурс «std-shell.ru». – Режим доступа: https://www.std-shell.ru/blog/article/samye-prostye-metody-diagnostiki-dvigatelya/ (дата обращения: 26.03.2024)

  4. Интернет ресурс «mzd-prof». – Режим доступа: https://mzd-profi.ru/
    articles/diagnostika-avto-dvigatelya
    (дата обращения: 26.03.2024)

  5. Интернет ресурс «Авто Альянс». – Режим доступа: https://www.autoopt.
    ru/articles/products/5410390 (дата обращения: 26.03.2024)

  6. Интернет ресурс «autogener». – Режим доступа: https://autogener.ru/services/
    gorit/lexus/rx/3-2010-2012.php (дата обращения: 26.03.2024)

  7. Интернет ресурс «drive2». – Режим доступа: https://www.drive2.
    ru/l/572810374772952358/
    (дата обращения: 26.03.2024)

  8. Интернет ресурс «carsdo». – Режим доступа: https://carsdo.ru/lexus/rx-350/ (дата обращения: 26.03.2024)

  9. Интернет ресурс «lexus». – Режим доступа: https://lexus-i.ru/info/models/tekhnicheskie-kharakteristiki-lexus-rx-350/ (дата обращения: 26.03.2024)

  10. Интернет ресурс «wikimotors». – Режим доступа: http://wikimotors.ru/1ar/ (дата обращения: 26.03.2024)





Приложение А





Приложение Б


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!