СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология технического обслуживания и ремонта двигателя и его элементов автомобиля марки Nissan

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт передовых предприятий показывает, что восстановление изношенных и поврежденных деталей при использовании прогрессивной технологии, позволяет сократить простой оборудования, увеличить межремонтный срок службы, уменьшить расход запасных деталей.

В процессе проведения ТО и ремонта, выполняется работа по устранению возникших исправностей и замены наиболее изношенных деталей. Но при длительной эксплуатации из-за износа основных деталей надёжность машины и агрегатов снижается настолько, что восстановление его средствами эксплуатационных цехов и предприятий становится невозможным.

В том случае оборудование подлежит ремонту, где производят разборку машины, восстановление деталей, сборку и испытание.

Современная ремонтная база предприятий располагает многими способами восстановления детали, обеспечивающими их высокую долговечность, сложные и дорогостоящие детали подвергаются неоднократному восстановлению, что позволяет во много раз повысить срок их службы.

Так как сейчас приобретение новых технически неисправных машин экономически невыгодно, поэтому целесообразно отремонтировать неисправную машину.

Просмотр содержимого документа
«Технология технического обслуживания и ремонта двигателя и его элементов автомобиля марки Nissan»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 7

2 Теоретическая часть 9

2.1 Обзор двигателя автомобиля марки Nissan 9

2.2 Основные элементы и принцип работы 11

2.3 Технология технического обслуживания двигателя 12

2.3.1 Плановое техническое обслуживание 1212

2.3.2 Принципы регулировки и диагностики 13

2.4 Технологии ремонта двигателя 13

2.4.1 Выявление неисправностей 14

2.4.2 Ремонтные работы 20

3 Практическая часть 22

3.1 Анализ двигателя и его элементов автомобиля марки Nissan 22

3.1.1 Проведение диагностики 22

3.1.2 Определение неисправностей 23

3.2 Разработка плана технического обслуживания двигателя 26

3.3 Опты проведения ремонтных работ 28

3.3.1 Замена шатунов 28

4. ЗАТРАТНЫЙ АНАЛИЗ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 33

4.1 ЗАТРАТЫ НА ТЕХНИЧЕСТОЕ ОБСЛУЖИВАНИя 33

4.2. ЗАТРАТЫ НА ЗАМЕНУ ШАТУНОВ 33

4.3 СТОИМОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА 34

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36




ВВЕДЕНИЕ

Опыт передовых предприятий показывает, что восстановление изношенных и поврежденных деталей при использовании прогрессивной технологии, позволяет сократить простой оборудования, увеличить межремонтный срок службы, уменьшить расход запасных деталей.

В процессе проведения ТО и ремонта, выполняется работа по устранению возникших исправностей и замены наиболее изношенных деталей. Но при длительной эксплуатации из-за износа основных деталей надёжность машины и агрегатов снижается настолько, что восстановление его средствами эксплуатационных цехов и предприятий становится невозможным.

В том случае оборудование подлежит ремонту, где производят разборку машины, восстановление деталей, сборку и испытание.

Современная ремонтная база предприятий располагает многими способами восстановления детали, обеспечивающими их высокую долговечность, сложные и дорогостоящие детали подвергаются неоднократному восстановлению, что позволяет во много раз повысить срок их службы.

Так как сейчас приобретение новых технически неисправных машин экономически невыгодно, поэтому целесообразно отремонтировать неисправную машину.

Актуальность исследования: заключается в необходимости повышения процесса организации работ и повышении эффективности производственного цикла при техническом обслуживании двигателя автомобиля Nissan Skyline R34

Цель исследования: Изучить способ замены шатуна поршня Nissan Skyline R34

Проблема исследования: процесс проектирования является достаточно сложным, так как на результат влияют множество факторов.

Сложность вызывают следующие проблемы:

  1. В основной массе при сильном износе шатуна автомобиля его не восстанавливают, а меняют на новый или контрактный.

  2. Не все предприятия могут позволить себе восстановить шатун этого автомобиля, это связано с необходимостью соответствующего оборудования и специалистов нужной квалификации.

Объект исследования: Двигатель Nissan Skyline R34.

Предмет исследования: Nissan Skyline R34.

Задачи исследования:

  1. Изучить основную информацию про двигатель автомобиля Nissan Skyline R34.

  2. Изучить строение двигателя

  3. Описать технологический процесс разборки двигателя.

  4. Описать предмет ремонта и обслуживания двигателя.

  5. Описать необходимое оборудование

  6. Составить технологическую карту ремонта.

  7. Разработать чертёж элемента двигателя

  8. Описать охрану труда.

2 Теоретическая часть 2.1 Обзор двигателя автомобиля марки Nissan

RB26DETT – это не просто название двигателя, а четкая аббревиатура его общей концепции. За счет ее расшифровки можно понять не только структурную организацию агрегата, но и его базовые технические характеристики. Расшифровывается «RB26DETT» так:

  • RB – наименование серии силовых установок.

  • 26 – показатель, обозначающих объем мотора (2,6 литров).

  • D – система газораспределения «DOHC» с использованием 4-х клапанов на один цилиндр и 2-х распредвалов (2 клапанная система у RB26DETT не использовалась, они имеются лишь в некоторых, немногочисленных вариациях двигателей «RB» с одним распредвалом).

  • E – наличие умной системы питания, основанной на распределенном электронном впрыске топлива в цилиндры.

  • TT – сокращение от «Twin-Turbo», обозначающее оснащение агрегата двумя турбинами.

Как и большинство вариаций серии «RB», RB26DETT обладает:

  • Чугунным блоком цилиндров.

  • Его алюминиевой головкой.

  • Системой газораспределения «DOHC» с распределением фаз.

  • Степенью сжатия в пределах 8 бар.

  • Большой мощностью порядка 280-300 лошадиных сил.

Марка мотора RB26DETT

Годы производства 1989-2002

ГБЦ (головка блока цилиндров) алюминий

Блок цилиндров чугун

Турбина двойная (керамика)

Питание инжектор

Схема построения рядный

Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) – 6 (4)

Ход поршня, мм – 73.7

Диаметр цилиндра, мм –86

Степень сжатия, бар – 8-8,5

Объем двигателя, куб. см – 2568

Мощность, л.с – 280

Крутящий момент, Нм – 353-392

Топливо – бензин (АИ-98)

Экологические нормы – ЕВРО-4

Расход топлива на 100 км пути

- город – 14

- трасса – 9

- смешанный режим – 12.3

Расход масла, грамм на 1000 км – 500

Объем масляных каналов, л – 4.6

Объем заливки смазки при замене, л – 4.2

Вид используемой смазки – 7,5W-30, 10W-50, 15W-50 или 15W-55

Периодичность замены масла, км – 10-15 000

Ресурс двигателя, км – 250 000-400 000

Возможности модернизации имеются, потенциал – до 800-1000 л.с.

Оснащаемые модели – Nissan Skyline GT-R, Nissan Stagea

Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4



Рис.1

2.2 Основные элементы и принцип работы

Двигатель RB26DETT (рис.1) это 2.6-литровый (2568 кубических сантиметра) рядный 6-цилиндровый двигатель производства Nissan. Использовался в основном в 1989-2002 Nissan Skyline GT-R. Блок цилиндров вылит из чугуна, а головка цилиндров изготовлена из алюминия. ГБЦ (DOHC) содержит 24 клапана (4 клапана на цилиндр). Его мощность ограничена японским законодательством и равна предельно допустимым 280л.с. при 6800об\мин. Крутящий момент 353Нм при 4400об\мин (заметьте максимальный момент достигается при средних оборотах). Диаметр поршней 86.0мм а их ход 73.7мм. Имеет степень сжатия 8.0

Главным отличием от предшественников было 6 дроссельных заслонок вместо одной. Так же мотор был генерирован системой наддува твин-турбо, от двух керамических турбин

2.3 Технология технического обслуживания двигателя 2.3.1 Плановое техническое обслуживание Рис.2

Примечание: R – замена; I- Проверка

Р
егулировка натяжение приводных ремней

Рис.3 Рис.4

Проверка выполняется на холодном двигателе (после истечени 30 минут после остановки)

  • Проверить отсутствие дефектов на ремнях

  • Проводить измерения спец прибором в указанных для этого местах (рис.3)

  • Для измерения приложите усилие в 10кг (98.1 N) в предназначенных местах

  • После установки новых ремней перед проверкой прокрутите коленчатый вал н 2 оборота

  • Проводите проверку при отсутствии люфтов на шкивах

  • В процессе эксплуатации нужно периодически проверять натяжение ремней

2.3.2 Принципы регулировки и диагностики 2.4 Технологии ремонта двигателя

Современный двигатель внутреннего сгорания — это сложный агрегат, состоящий из большого количества узлов и деталей Появилась возможность установить точную причину неисправности без разборки ДВС. Такая д иагностика и считается простой, менее трудоемкой.

Рис.5

Ч тобы установить причину неисправности в двигателе, созданы диагностические сканеры (рис.5) позволяющие считывать коды неисправностей из памяти ЭБУ и контролировать отображаемые параметры работы ДВС. Для полной диагностики к сканеру потребуется добавить следующее оборудование:

Мультиметр(рис.6) компрессометр(рис.7) газоанализатор(рис.8)

2.4.1 Выявление неисправностей

Самостоятельная диагностика бензинового двигателя проводится следующим образом.

В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр двигателя, проверить надежность электрических соединений, определить места утечки масла или охлаждающей жидкости, осмотреть резьбовые соединения на предмет их самопроизвольного отворачивания, осмотреть и проверить работу приводов и так далее.

После визуального осмотра можно запустить двигатель и после прогрева посмотреть на цвет выхлопных газов и выяснить состояние силового агрегата

В
ыхлоп белого цвета
- белый цвет говорит о наличии в отработанных газах водяных паров. Выхлоп белого цвета вполне нормален для первых минут пуска двигателя, особенно в холодное время (так как испаряется осевший внутри выхлопной трубы и глушителя конденсат), но если такой выхлоп остается даже после прогрева двигателя, то это свидетельствует о попадании в цилиндры охлаждающей жидкости.

(Рис.9)









Выхлоп с сизым (синеватым) оттенком и с запахом гари – это менее опасный признак, так как он свидетельствует о попадании в цилиндры моторного масла. Причины попадания масла в цилиндры могут быть самыми разными начиная от износа направляющих клапанов, заканчивая поломкой поршневых колец

(рис.10)

Выхлоп черного цвета с запахом бензина – это явный признак переобогащенной горючей смеси, поступающей в цилиндры. Переобогащение смеси может возникать при нарушении настроек или при поломке топливной системы и топливной аппаратуры, а также при неисправностях системы зажигания

(Рис.11)

Таблица 1












Продолжение таблицы 1











Продолжение таблицы 1




2.4.2 Ремонтные работы

1) Закупаем или заказываем необходимые запчасти для КР двигателя:
— Поршни OEM Nissan, размер цилиндра 86.5мм;
— Помпа N1;
— Металлические прокладки ГБЦ и коллекторов Tomei;
— Металлические прокладки на навесные элементы Siruda;
— OEM набор прокладок, резиновых уплотнителей и пр.;
— Маслонасос JUN;
— Болты и гайки в шатуны ARP;
— Бронзовые направляющие во впуск и выпуск Supertech;
— OEM Nissan термостат;
— Увеличенный поддон Trust;
— Шкив коленвала Ati;
— Клапана OEM Nissan-24 шт.;
— Моющие хим. составы, лако-красочные средства и тд. Bahler;
— ГРМ OEM Nissan+набор роликов;
— Набор силикона;
— Крышка ГРМ RB26.

2) Работы проводимые с ДВС
— Правка постели коленвала;
— Правка распредвалов;
— Расточка цилиндров под первый ремонтный размер + хоннинговка;
— Работы по ГБЦ;
— Расточка сливных каналов в блоке цилиндров;
— Установка редуктора в поддон, регулировка пятна контакта;
— Разбор и сборка ДВС.
— Мойка, чистка всего ДВС, покраска блока.

3) Косметические работы по ДВС:
— Пескоструйная обработка и порошковая покраска крышек двигателя;
— Пескоструйная обработка и порошковая покраска впускного коллектора и пайпов впуска;
— Горячее цинкование крепежного элемента, трубок и иных всевозможных мелких деталей ДВС;
— Чистка в детейлинге некторых деталей движка.

4) Сторонние работы с ДВС
— Доставка ДВС к мастеру;
— Отправка запчастей ДВС, навесных элементов на всевозможные процессы диагностики, покраски, цинкования и тд;
— Транспортные расходы при покупке запчастей.

Кап. ремонт рассчитан на 500-550 сил при грамотной настройке и устрания основных недостатков 26-го мотора, которые могут побеспокоить владельца на этой мощности. А так же были исправлены все малейшие моменты двигателя, которые выходили за рамки допусков. Заменили все, что вызывало даже небольшое подозрение на износ и неисправность. ДВС собирался в поисках "золотой середины" между надежностью и балансом, опираясь на опыт и знания человека, который построил не первый и не второй "крепкий" RB, волею и правдою служащие своим хозяевам по сей день.


3 Практическая часть 3.1 Анализ двигателя и его элементов автомобиля марки Nissan 3.1.1 Проведение диагностики

Двигатель в процессе эксплуатации изнашивается и проходит в негодность. Иногда владельцы не может сам оценить степень износа двигателя.

Современные автомобили оснащены автоматическими системами которые отображают некоторые неисправности на приборной панели

Но до сих пор есть автомобили на которых данные системы не установлены, для таких авто существует поэтапный анализ

Этапы диагностики двигателя:

  • проверка следов расходных жидкостей на предмет утечек;

  • проверка контроля уровня и качества масла;

  • проверка работы двигателя на наличие посторонних шумов;

  • проверка уровня вибрации;

  • оценка системы питания;

  • проверка выхлопной системы.

Способы проведения диагностики мотора:

  1. Визуальная диагностика.

Некоторые неисправности могут быть видны при визуальном осмотре. Специалист осматривает двигатель на наличие подтеков и пятен. Дополнительно необходимо извлечь и рассмотреть свечи зажигания.

  1. Компьютерная диагностика.

Проверка компьютером проводится при помощи сканера. Такая проверка проводится специалистом, или владельцем автомобиля, если он приобрел сканирующее устройство и разобрался в его настройках.

  1. Диагностика при помощи инструментов.

  2. Для такого анализа могут потребоваться следующие инструменты: компрессометр, стробоскоп, щуп, эндоскопическая камера. При помощи каждого инструмента можно определить степень поломки.

После проведения полной диагностики специалисты должны выдать протокол проверки. В нем прописаны все данные анализа, также вы можете получить необходимую консультацию по ремонту.


3.1.2 Определение неисправностей

Таблица 2

Г
рафические обозначения неисправностей

Продолжение таблицы 2


Продолжение таблицы 2


3.2 Разработка плана технического обслуживания двигателя

Ни для кого не секрет, что двигатель нуждается в проверке и техническом обслуживании. Один из важных элементов двигателя – цепь газораспределительного механизма.

У цепи ГРМ есть свой «жизненный» ресурс, по истечении которого, ее нужно заменить.


Проверка цепи ГРМ:

  1. проверьте цепь привода ГРМ и звездочки валов.

  2. Штангенциркулем измерьте длину 15 звеньев цепи в натянутом состоянии. Если длина участка цепи больше максимальной, замените цепь. (Максимальная длина цепи – 124-126 мм).

Проверка цепи ГРМ (рис.12)


Меняем лампу ближнего и дальнего света

  1. открываем и фиксируем капот;

  2. находим и снимаем крышку, которая закрывает фару. Она находится за самой фарой, под капотом.

  3. снимаем разъёмную колодку.

  4. аккуратно снимаем резиновое уплотнительное кольцо с лампочки;

  5. чтобы вынуть лампочку, сначала нажно снять 2 фиксирующие скобы. Для этого нажимаем на них по направлению к фаре, чтобы они вышли из зажимов, и отводим в сторону.

  6. устанавливаем в фару новую лампу.

  7. после того, как поставили лампу, надо поставить на место фиксирующие скобы.

  8. ставим на место резиновое уплотнительное кольцо.

  9. ставим на место разъёмную колодку, совмещая контакты колодки и лампы;

  10. включаем фары и проверяем, работает ли новая лампа в разных режимах;

  11. ставим на место крышку, совмещая направляющие, и фиксируем её

  12. закрываем капот.

!

3.3 Опты проведения ремонтных работ 3.3.1 Замена шатунов

№ операции пп

Содержание операции

Технологический процесс

Эскиз

Диагностика

1

Снимаем защитную крышку привода ГРМ

При помощи ключа-трещётки и головки Е8 откручиваем 12 болтов, после чего снимаем крышку


2

Снятие цепи ГРМ, натяжителя и промежуточных шестерён

При помощи накидного ключа «16» откручиваем болт крепления натяжителя цепи, снимаем цепь ГРМ и при необходимости заменяем его, после откручиваем болты крепления промежуточных шестерён


3

Снимаем шестерён распредвалов

Головкой с насадкой «квадрат» откручиваем болты крепления крышек шестерён распредвалов

Головкой «10» откручиваем 8 болтов крепления крышек шестерён, после чего снимаем сами шестерни

4

Снимаем заднюю крышку привода ГРМ

Головкой «10» откручиваем 4 болтов крепления задней крышки и снимаем её

5

Снятия навесных элементов ДВС

Ключом «10» откручиваем 3 болта крепления термостата и снимаем его.



Ключом «12» откручиваем 4 болта крепления блока масляного фильтра и маслопроводов


Ключом «14» откручиваем 8 болтов крепления помпы






6

Снятие сальника коленвала

Ключом-трещёткой с головкой «10» откручиваем 6 болтов крепления сальника и снимаем его

7

Снимаем поддон

Ключом-трещёткой с головкой «10» откручиваем 28 болтов и снимаем поддон заменив при необходимости прокладку


8

Снимаем пеногасящие пластины и маслоприёмник

Ключом-трещёткой с головкой «10» откручиваем 2 болта крепления маслоприёмника и 12 болтов крепления пеногасящих пластин

9

Снимаем маслонасос

Ключом-трещёткой с головкой «10» откручиваем 6 болтов крепления маслонасоса

10

Снимаем клапанные крышки

Ключом-трещёткой с головкой «10» откручиваем 12 болтов крепления крышек распредвалов

11

Снимаем сальники распредвалов

Вынимаем сальники из пазов

12

Снимаем маслоуловители

Ключом-трещёткой с головкой «8» откручиваем 24 гайки крепления маслоуловителей

13

Снимаем крышки распредвалов

Ключом-трещёткой с длинной головкой «12» откручиваем 24 болта крепления крышек

14

Снимаем гидрокомпенсаторы

При помощи магнита вынимаем 24 гидрокопменсатора

15

Снимаем ГБЦ

Ключом-трещёткой с головкой «6-гранник 8мм» откручиваем 16 болтов согласно документации

16

Снимаем крышки шатунов

Ключом-трещёткой с головкой «12» откручиваем 6 крышек шатунов

17

Вытаскиваем поршня

При помощи молотка с мягким бойков вынимаем все 6 поршней из цилиндров


Поршни на столе

18

Вынимаем стопорные кольца поршневых пальцев

Сппец.инструментом вынимаем 2 стопорных кольца поршневого пальца

19

Вынимаем поршневой палец

Нажатием на палец он свободно выходит из своего места, если же нажатие не помогло, воспользуемся мягким молотком

20

Вынимаем вкладыши

Вынимаем шатунные вкладыши из пазов и снимаем



4. ЗАТРАТНЫЙ АНАЛИЗ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 4.1 Затраты на техническое обслуживание

Плановое обслуживание двигателя RB26DETT

Наименование

Ед.изм.

Кол-во

Стоимиость (руб.)

Сумма (руб.)

Диагностика ДВС

Шт.

1

2 500

2 500

Замена масла

Шт.

1

500

500

Замена масляного фильтра

Шт.

1

500

500

Масло Castrol 5w-30

Л.

5

1 100

5 500

Итого (руб.) 9 000







4.2. Затраты на замену шатунов

Замена шатунов двигателя RB26DETT

Наименование

Ед. изм

Кол-во

Стоимость (руб.)

Сумма (руб.)

Разборка/сборка ДВС

Шт.

2

15 000

30 000

Набор кованных шатунов

Шт.

1

30 000

30 000

Набор прокладок

Шт.

1

25 000

25 000

Итого (руб.) 85 000

4.3 Стоимость оборудования для ремонта

Наименование

Ед. изм

Кол-во

Стоимость (руб.)

Сумма (руб.)

Набор ключей Hans 158 предметов

Шт.

1

40 000

40 000

Ключ динамометрический (28-210Нм)

Шт.

1

4 500

4 500

Смазка медная AXIOM 650мл.

шт

1

600

600

Съёмник поршневых колец Licota

Шт.

1

2 700

2 700

Кантовантель ДВС Trommelberg

Шт.

1

10 000

10 000

Спрей-очиститель двигателя Motorraum-Reiniger

Шт.

2

350

700

Набор щупов 0.05-1мм

Шт.

1

500

500

Гидравлический подкатной кран-съемник двигателя GT0808

Шт.

1

20 000

20 000

Съёмник стопорных колец GOODKING

Шт.

1

1 100

1 100

Итого (руб.) 80 100


5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При выполнении курсового проекта я ознакомился в двигателем, вызвавший у меня профессиональный интерес. Изучил его строение, историю и характеристики. Узнал о проведении ТО этого двигателя, а также:

  • Познакомился с информацией о ДВС

  • Исследовал его строение

  • Ознакомился с необходимым оборудованием для ремонта и ТО

  • Разработал чертёж и 3D модель элемента ДВС

Подведя итог, я осознал, что данный ДВС сложная инженерная конструкция, которую разрабатывали профессионалы и требует должного ТО и правильном обслуживании, и ремонте


Список источников и литературы

Стандарты

  1. ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию. Методы проверки"

  2. ГОСТ Р 52160 – 2003. Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния.

  3. ГОСТ Р 52033-2003. Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методыконтроляприоценкетехническогосостояния.

  4. ГОСТ 436481 «Приводы пневматические тормозных систем автотранспортных средств»

  5. ГОСТ 22895-77 «Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативыэффективности. Техническиетребования»

  6. ГОСТ 2138989 «Автомобили грузовые. Общие технические требования»

  7. 0СТ 37.001.211-78 «Безопасность конструкции автомобиля. Внутреннее оборудование салона и кузовов легковых автомобилей. Технические требования и методы испытаний»

Книги одного и более авторов

  1. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник – Изд. 2-е – Ростов н / Д: Феникс, 2015.

  2. Власов В.М., Жанказиев С.В, Круглов С.М., и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов СПО, – Москва: Издательский центр «Академия», 2018.

  3. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобиля: учебник для студентов специальности автомобильного транспорта высших учебных заведений, – Москва: «Транспорт» 2019.

  4. Румянцев С.И. Ремонт автомобилей: учебное пособие, – Москва «Транспорт» 2018.

  5. Титунин Б.А. Ремонт автомобилей NISSAN: учебное пособие, – Москва «Агропромиздат»2018.

  6. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие, – М: ИД «ФОРУМ»; ИНРА-М, 2017.

  7. Чумаченко Ю.Т., Чумаченко Г.В., Фимова А.В. Эксплуатация автомобилей и охрана труда на транспорте: учебное пособие, – Ростов – на – Дону: «Феникс», 2017.

Электронные ресурсы

Нормативы, коэффициенты, удельная мощность (Электронный ресурс) – Режим доступа: http://dvfokin.narod.ru/diplom_soder.htm

  1. Мануал к автомобилю

  2. https://motorist.expert/nissan/engines-nissan/rb26dett.html

  3. https://www.drive2.ru/l/36682/

  4. https://www.drive2.ru/l/477571502208713058/

  5. https://youtu.be/IhV8eAT9e-Y?si=qfzgUzYTJLo1xXUK



Приложение А





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!