СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология тестового контроля знаний по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание использования технологии тестового контроля знаний по физике.

Просмотр содержимого документа
«Технология тестового контроля знаний по физике»

Технология тестового контроля уровня знаний физики

Одним из важнейших направлений реформирования системы российского образования является совершенствование контроля и управления качеством образования. В настоящее время в России одновременно с существующей традиционной системой оценки и контроля результатов обучения начала складываться новая эффективная система, основанная на использовании тестовых технологий. Это вызвано потребностью в получении независимой объективной информации об учебных достижениях, обучающихся, о результатах деятельности образовательных учреждений. Для меня подобная объективная информация служит не только основой для анализа результатов обучения, прогнозирования уровня достижения государственного стандарта, обоснованных выводов об эффективности использования тех или иных инновационных образовательных технологий, методов, дидактических приемов, организационных форм обучения, но и средством проектирования собственной педагогической деятельности с конкретным контингентом учащихся. Преимущества тестового контроля - объективность оценки, так как в тестовом контроле влияние субъективных факторов (например, таких, как осведомленность экзаменатора о текущей успеваемости экзаменующегося, учет его поведения на уроках и т.п.) исключено; - достоверность информации об объеме усвоенного материала и об уровне его усвоения; - эффективность - можно одновременно тестировать большое число учащихся, причем проверка результатов при этом производится гораздо легче и быстрее, чем при традиционном контроле; - надежность - тестовая оценка однозначна и воспроизводима; - дифференцирующая способность - так как в тестах содержатся задания различного уровня; - реализация индивидуального подхода в обучении - возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся; Предлагаемая технология дополняет традиционную систему текущего контроля системой тестов различного назначения, что позволяет получить достоверную и оперативную информацию об уровне усвоения знаний, достигнутом каждым учащимся.

Система включает тесты следующих видов (в зависимости от назначения): БАЗОВЫЕ ТЕСТЫ - тесты, позволяющие проверить усвоение базовых понятий на репродуктивном и алгоритмическом уровнях; время проведения - 10-15 минут. Обычно такие тесты я использую на уроках изучения нового материала для определения уровня усвоения материала. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ - тесты, дающие возможность выявить не только пробелы в знаниях по теме, но и уровень ее усвоения (по четырем уровням), учебные возможности обучаемого; время проведения – 10-15 минут. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ - тесты для проведения в конце изучения темы, позволяющие зафиксировать объем и уровень ее усвоения; время проведения 1 урок. ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ - тесты для проведения в конце полугодия, года, за курс основной (средней) школы с целью выявления объема и уровня усвоения материала; время проведения 1 урок. Итоговый контроль (полугодие и год) уровня усвоения учебных знаний учащихся лишь констатирует определенный результат, но не дает способа достижения учащимся необходимого уровня знаний. Базовые, диагностические и тематические тесты предназначены для проведения учащегося по "лестнице деятельности" в ходе подготовке к итоговому контролю. Проведение базовых, диагностических и тематических тестов позволяет осуществлять проектирование продвижения учащегося с уровня на уровень на основе объективных показателей (результатов тестирования) с целью подготовки его к итоговому тестированию как форме внешнего контроля. Создание теста как инструмента объективного измерения уровня знаний учащихся является самой ответственной и трудоемкой частью технологии контроля Разработанные и апробированные задания, и тесты могут накапливаться в компьютерных базах данных и образовывать БАНКИ ТЕСТОВ для педагогического и административного контроля учебного процесса. Использование ЕДИНОГО инструментария в рамках школы позволит проводить анализ состояния образовательного процесса по различным аспектам не только в отдельно взятом классе, но и по школе в целом. Аналогично, использование единого инструментария в рамках школы позволит проводить анализ состояния образовательного процесса по любой выборке образовательных программ, в частности – по молекулярной физике, механики, электростатике и др.. Накопление результатов тестирования учащихся в компьютерных базах данных позволит формировать БАНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ тестирования, что обеспечит возможность многоаспектного статистического анализа состояния системы обучения учащихся в школе: оценивать работу отдельных учащихся; осуществлять контроль экспериментального внедрения инновационных технологий обучения; Цель внедрения технологии - обеспечение преемственности внутри школьного и внешнего контроля учебного процесса, проводимого с использованием тестовых методик: при тестировании учащихся 9 и 11 классов Центром оценки и контроля качества образования, при сдаче единого государственного экзамена, при проведении национального тестирования.

Список литературы: 1. А.В. Постников, Проверка знаний учащихся по физике 6-7, Просв., М., 1986г. 2. Под редакцией Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша,Контрольные работы по физике в 7-11 классах, Просф., М., 1991г. 3. Алевтина Фадеева, Тесты. Физика (7-11 классы), Изд.АСТ, М.,2002г. 4. Тесты, Центр тестирования МО РФ,2002г. Г.С. Ковалёва, А.А. Фадеева и др,Физика. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 . .. классе, Прсв., М., 2006г. 5. www.centryug.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!