- Мы двигаемся в правильном направлении? -Наши предположения оказались верны? Значит вы легко докажите что перед вами текст: Это событие трудно переоценить: советские люди поняли, что страна воюет, никто нее думает о поражении. Каждый знал, что отступать некуда: позади Москва. После парада воины отправлялись сразу на фронт, в окопы. Осенью 1941 года, когда фашисты стояли под Москвой, в столице прошел военный парад. -Что здесь не так? Все соответствует нашему алгоритму действия. Или мы что-то упустили? -Составьте текст, пронумеруйте предложения. -Чем нужно дополнить наш алгоритм действия? -Верно, и эта последовательность называется логической. Что такое логика? Работа со словарем (Логика-разумность, внутренняя закономерность ,последовательность) Работа с учебником: чтение определения. Понятие самостоятельного и зависимого предложения. -Выделите те слова, которые указывают на зависимость предложений. -Можем ли мы теперь ответить на тему-вопрос нашего урока: отчего зависит порядок расположения предложений в тексте? | -Да, учебник подтвердил нашу гипотезу. -Это не совсем текст. Или мы что-то упустили? - Да, нарушен порядок предложений. Они должны стоять в другой последовательности. Дети выполняют (проверка, коррекция) -Предложения должны стоять в определенной последовательности. -Это событие, после – слова, которые указывают на зависимость предложения. -Да, это зависит от логики текста ..... |