СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст повествования

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Текст повествования»

18 марта Классная работа Оо оро оло : обед, обедать Школьники обедают в столовой.

18 марта

Классная работа

Оо оро оло

: обед, обедать

Школьники обедают в столовой.

Прочитай, выпиши глаголы с частицей не . Папа утром сам вставал,  Всё до капельки съедал,  Не ронял мой папа чашек,  Никогда не рвал рубашек,  И не бегал босиком,  И не щёлкал языком,  И с дворняжкой не дружил-  Очень скучно папа жил!

Прочитай, выпиши глаголы с частицей не .

Папа утром сам вставал, Всё до капельки съедал, Не ронял мой папа чашек, Никогда не рвал рубашек, И не бегал босиком, И не щёлкал языком, И с дворняжкой не дружил- Очень скучно папа жил!

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Хл…потливая х…зяйка Пол…тает над лужайкой, Похл…почет над цв…тком- Он поделится м…дком.

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Хл…потливая х…зяйка

Пол…тает над лужайкой,

Похл…почет над цв…тком-

Он поделится м…дком.

Травка зеленеет,  Солнышко блестит;  Ласточка с весною  В сени к нам летит.

Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит.

Сегодня мы будем учиться (учить себя) составлять текст. Узнаем, о чем нам может рассказать заглавие. Как вы думаете, это важное умение составлять текст? Почему? Как Алеша ежика искал. У Алеши был ежик. Он жил в комнате. Встал однажды утром Алеша и не нашел ежа. Пропал ёжик. Стал Алёша надевать сапог и уколол ногу. Встряхнул он сапог, а из сапога ёж вывалился. Ну и домик облюбовал себе ёжик! Составьте текс. О чём он? На какой вопрос отвечает текст? Подберите заглавие.

Сегодня мы будем учиться (учить себя) составлять текст.

Узнаем, о чем нам может рассказать заглавие.

Как вы думаете, это важное умение составлять текст? Почему?

Как Алеша ежика искал.

У Алеши был ежик. Он жил в комнате.

Встал однажды утром Алеша и не нашел ежа. Пропал ёжик. Стал Алёша надевать сапог и уколол ногу. Встряхнул он сапог, а из сапога ёж вывалился.

Ну и домик облюбовал себе ёжик!

Составьте текс. О чём он? На какой вопрос отвечает текст?

Подберите заглавие.

 Вспомним признаки текста Текст состоит из предложений связанных по смыслу. Текст имеет свои особенности построения: предложения располагаются в строгой последовательности. Текст имеет части: начало, основная часть, концовка; может быть, заглавие. Составляется с учетом адресата.

Вспомним признаки текста

Текст состоит из предложений связанных по смыслу.

Текст имеет свои особенности построения: предложения располагаются в строгой последовательности.

Текст имеет части: начало, основная часть, концовка; может быть, заглавие.

Составляется с учетом адресата.

Что мы прочитали?  О чём он? Докажите. Сколько в нём частей. Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи.     Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как привольно!»     Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.                                           К.Ушинский Сформулируйте тему урока.

Что мы прочитали?  О чём он? Докажите. Сколько в нём частей.

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи.

    Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как привольно!»

    Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.  

                                        К.Ушинский

Сформулируйте тему урока.

Найдите в стихотворных строчках спрятавшееся  животное. Жили в доме две дикие кошки.  А кто ещё?

Найдите в стихотворных строчках спрятавшееся

животное.

Жили в доме две дикие кошки.

А кто ещё?

 Промчались летние  деньки,  Увянут скоро  васильки.

Промчались летние

деньки,

Увянут скоро

васильки.

 Среди кустов царит  покой,  Хорошо бродить  одной.

Среди кустов царит

покой,

Хорошо бродить

одной.

С каким видом текста познакомились на уроке? На какие вопросы отвечает текст-повествование? Какая часть речи играет в таких текстах ведущую роль? Какая работа показалась сложной? Оцените свою работу на уроке.

С каким видом текста познакомились на уроке?

На какие вопросы отвечает текст-повествование?

Какая часть речи играет в таких текстах ведущую роль?

Какая работа показалась сложной?

Оцените свою работу на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!