Просмотр содержимого документа
«Текст повествования»
18 марта
Классная работа
Оо оро оло
: обед, обедать
Школьники обедают в столовой.
Прочитай, выпиши глаголы с частицей не .
Папа утром сам вставал, Всё до капельки съедал, Не ронял мой папа чашек, Никогда не рвал рубашек, И не бегал босиком, И не щёлкал языком, И с дворняжкой не дружил- Очень скучно папа жил!
Спиши. Вставь пропущенные буквы.
Хл…потливая х…зяйка
Пол…тает над лужайкой,
Похл…почет над цв…тком-
Он поделится м…дком.
Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит.
Сегодня мы будем учиться (учить себя) составлять текст.
Узнаем, о чем нам может рассказать заглавие.
Как вы думаете, это важное умение составлять текст? Почему?
Как Алеша ежика искал.
У Алеши был ежик. Он жил в комнате.
Встал однажды утром Алеша и не нашел ежа. Пропал ёжик. Стал Алёша надевать сапог и уколол ногу. Встряхнул он сапог, а из сапога ёж вывалился.
Ну и домик облюбовал себе ёжик!
Составьте текс. О чём он? На какой вопрос отвечает текст?
Подберите заглавие.
Вспомним признаки текста
Текст состоит из предложений связанных по смыслу.
Текст имеет свои особенности построения: предложения располагаются в строгой последовательности.
Текст имеет части: начало, основная часть, концовка; может быть, заглавие.
Составляется с учетом адресата.
Что мы прочитали? О чём он? Докажите. Сколько в нём частей.
Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как привольно!»
Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
К.Ушинский
Сформулируйте тему урока.
Найдите в стихотворных строчках спрятавшееся
животное.
Жили в доме две дикие кошки.
А кто ещё?
Промчались летние
деньки,
Увянут скоро
васильки.
Среди кустов царит
покой,
Хорошо бродить
одной.
С каким видом текста познакомились на уроке?
На какие вопросы отвечает текст-повествование?
Какая часть речи играет в таких текстах ведущую роль?
Какая работа показалась сложной?
Оцените свою работу на уроке.