СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст промежуточной аттестации по литературе 5 класс ФГОС по программе Коровиной

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен текст промежуточной аттестации по литературе в 5 классе. 

Работа рассчитана на учащихся 5 класса, изучивших курс литературы в объеме 75 часов.   Аттестационная работа носит диагностический характер: каждое задание направлено на диагностику  определённого предметного умения по литературе и  проверяет: 

- знание основных литературоведческих понятий,умение их применять  

- знания художественных произведении  

- речеведческие знания: 

- текст как речевое произведение;  

- факты из биографии писателей 

- историю создания произведений 

Работа состоит из трёх частей:  

1. Тестовые задания (А1-А13)  

2. Задания с кратким ответом (В1-В6) 

3. Здание повышенного уровня (С) 

 Варианты 1 и 2 работы равноценны по трудности, параллельны по расположению заданий. 

Просмотр содержимого документа
«Текст промежуточной аттестации по литературе 5 класс ФГОС по программе Коровиной»

Промежуточная аттестация по литературе. 5 класс ФГОС


Описание 

контрольных измерительных материалов 

для проведения контрольной работы  

по ЛИТЕРАТУРЕ  

5 класс 

1. Назначение работы промежуточной аттестации 

        Оценка  достижения планируемых результатов освоения образовательной   программы учащимися  по учебному предмету _ЛИТЕРАТУРА  на уровне  ООО  регулируется положением о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, которое разработано в соответствии со ст. 2 п.22, ст. 28, ст.58 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МАОУ «СОШ №21». Сроки промежуточной аттестации  закрепляются приказом по школе 

Промежуточная аттестация учащихся является элементом внутренней системы оценки качества образования. 

Промежуточная аттестация учащихся – это процедура, проводимая с целью определения степени освоения учащимися образовательных программ в соответствии  с ФГОС, выступающая основой для принятия решения о переводе учащихся в следующий класс. 

Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ.  

На промежуточную аттестацию выносятся предметные результаты освоения учащимися РПУП в соответствии с учебным планом. 

Результаты промежуточной аттестации являются одной из составляющих годовой оценки (отметки) результатов освоения основной общеобразовательной программы. 

При получении учащимися основного общего образования по ФГОС промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного плана согласно графику, утвержденному директором образовательной организации на данный учебный год. 

Промежуточная аттестация по учебному предмету ЛИТЕРАТУРА  проводится в форме  контрольной работы.  

Неудовлетворительные результаты или непрохождение промежуточной аттестации по учебному предмету ЛИТЕРАТУРА при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 

Академическую задолженность учащийся обязан ликвидировать в течение одного года с момента ее образования (в указанный период не включается время болезни учащегося) в сроки, установленные приказом директора. Повторное прохождение промежуточной аттестации за год  по учебному предмету  допускается не более двух раз. 

2. Документы, определяющие содержание аттестационной работы. Содержание работы определяется на основе следующих документов 

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом, Примерной основной образовательной программы основного общего образования ( одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15))  

- учебник: Литература. 5 класс. Учеб. для образоват. учреждений с прил. на электронном носителе. В 2 ч. В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. - 2-е изд.- М. : Просвещение, 2013. 

3. Условия применения. Работа рассчитана на учащихся 5 класса, изучивших курс литературы в объеме 75 часов.  

4. Структура аттестационной работы. 

Характеристика структуры работы.  

По содержанию.  

Аттестационная работа носит диагностический характер: каждое задание направлено на диагностику  определённого предметного умения по литературе и  проверяет: 

- знание основных литературоведческих понятий,умение их применять  

- знания художественных произведении  

- речеведческие знания: 

- текст как речевое произведение;  

- факты из биографии писателей 

- историю создания произведений 

По уровню сложности.  

Работа состоит из трёх частей:  

1. Тестовые задания (А1-А13)  

2. Задания с кратким ответом (В1-В6) 

3. Здание повышенного уровня (С) 

 Варианты 1 и 2 работы равноценны по трудности, параллельны по расположению заданий. 

5. Распределение заданий аттестационной работы по основным содержательным разделам курса  «Литература».   

задания 

Кодификатор 

Спецификация 

Уровень 

А1 

УНТ (фольклор) 

Знать происхождение слова “фольклор”, автора произведений УНТ 

Б 

 

А2 А3 

А4 

Жанры фольклора 

Знать определение жанров фольклора, изученных в 5 классе: скороговорка, потешка, считалка, закличка, пестушка, приговорка, сказка.  

Уметь отличать виды сказок: волшебные, бытовые, о животных. Знать значение литературоведческих понятий: “зачин”, “концовка”, “постоянные эпитеты”. 

Б 

А5 

Жанры литературных произведений 

Знать жанры литературных произведений.  

Уметь определять жанр предложенного произведения. 

Б 

А6 В1 

Басни И. А. Крылова 

Знать содержание басен И. А. Крылова “Волк на псарне”, “Свинья под дубом”, “Ворона и Лисица”.  

Знать историю создания басен.  

Знать значение слова “мораль”, “вольный стих” 

Б 

А7  

А8 

В2 В3 

Факты из биографии писателей 

Знать содержание статей учебника, посвященных М. В. Ломоносову, В. А. Жуковскому, А. С. Пушкину, М. Ю.  

Лермонтову,  

Знать авторов изученных произведений 

Б 

А9. 

История создания произведений 

Знать историю создания произведений русских писателей, в основу которой легло событие, Отечественная война 1812 года. 

Б 

А10 А11 

В4  

В5 

Н. А. Некрасов “Крестьянские дети”  

И. С. Тургенев “Муму”,  

Л. Н. Толстой “Кавказский пленник”,  

А. Погорельский “Чёрная курица”, 

В. Г. Короленко “В дурном обществе”. 

П. П. Бажов “Медной горы хозяйка”,  

С. Я Маршак “Двенадцать месяцев”,  

А. П. Платонов “Никита”,  

В. А. Астафьев “Васюткино озеро”  

 

Знать содержание художественных произведений, изученных в 5 классе. 

Б 

А12  

А13  

В6 

Теория литературы 

Знать виды рифм, уметь определять рифму в предложенном тексте.  

Знать изобразительно-выразительные средства языка: метафора, олицетворение, эпитет, сравнение. Уметь определять художественные средства выразительности в предложенных текстах.  

Знать роды литературы. Уметь определять, к какому роду литературы относится то или иное произведение. 

Б 

С 

Развитие речи 

Составление письменного ответа на проблемный вопрос 

П 

 














Промежуточная аттестация. 

Литература. 

Контрольная работа  

5 класс. 

Инструкция 

Уважаемые учащиеся! 

Форма работы: контрольная работа 

Продолжительность работы: 40 минут. 

За каждый правильный ответ – 1 балл. 

За каждый неправильный ответ – 0 баллов. 

Общее количество баллов, которое может набрать учащийся – 19. 

С – задание повышенного уровня (оценивается отдельно) 

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.   

Желаем успеха!  

Вариант 1 

ЧАСТЬ А  

А1. Из какого языка заимствовано слово “фольклор”  

а) из английского     б) из греческого       в) из латинского  

А2. Что такое закличка?  

а) обращение в стихотворной формек различным явлениям природы. .  

б) фраза (чаще стихотворная), в которой специально собраны труднопроизносимые слова.  

в) стихотворное обращение к живым существам.  

А3. К какому малому жанру фольклора относится приведенный текст:  

Шёл баран по крутым горам,  

Вырвал травку, положил на лавку,  

Кто её возьмёт, тот и вон пойдёт.  

а) скороговорка           б) потешка              в) считалка  

А4. К какому виду относятся сказки, в которых главными персонажами и участниками событий являются животные?  

а) к волшебным сказкам   б) к сказкам о животных      в) к бытовым сказкам  

А5. Как назывется жанр литературы, к которому относится произведение Н. А. Некрасова “ Мороз, Красный нос”?  

а) стихотворение      б) рассказ          в) поэма  

А6. В какой из басен И. А. Крылова содержится приведенная ниже мораль?  

Уж сколько раз твердили миру,  

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,  

И в сердце льстец отыщет уголок.  

а) “Волк на псарне”         б) “Свинья под дубом”        в) “Ворона и Лисица”  

А7. На кого из русских писателей 19 века благотворное влияние оказали бабушка и няня, которые азнакомили его с устным народным творчеством?  

а) на И. А. Крылова             б)  На В. А. Жуковского           в) на А. С. Пушкина  

А8. Кто из русских писателей 19 века является автором рассказа “Хирургия”?   

а) Н. В. Гоголя                        б) И. С. Тургенева                   в) А. П. Чехова  

А9. Произведение какого писателя 19 века посвящено историческому событию - 25-летию Бородинского сражения?  

а) басня И. А. Крылова “Волк на псарне”  

б) стихотворение М. Ю. Лермонтова “Бородино”  

в) рассказ Л. Н. Толстого “Кавказский пленник”  

А10. Кому из литературных героев “отвели над кухней каморку”, которую “он устроил ...себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбаках, истинно богатырскую кровать;...под кроватью находился дюжий сундук...”?  

а) Герасиму (И. С. Тургенев “Муму”)  

б) Жилину и Костылину (Л. Н. Толстой “Кавказский пленник”)  

в) Валеку и Марусе (В. Г. Короленко “В дурном обществе”)  

А11. Кому из литературных героев принадлежат слова: “Не могу же я писать и думать в одно и тоже время”?  

а) королеве ( С. Я. Маршак “Двенадцать месяцев”)  

б) Никите (А. П. Платонов “Никита”)  

в) Васютке (В. П. Астафьев “Васюткино озеро”).  

А12. Как называется рифма, использованная А. Н. Майковым в приведённой ниже строфе:  

Мой сад с каждым днём увядает;  

Помят он, поломан и пуст,  

Хоть пышно ещё доцветает  

Настурций в нём огненный куст....  

а) перекрёстная                  б) парная (смежная)                   в) опоясывающая (кольцевая)  

А13. Какое изобразительно-выразительное средство языка использует И. С. Никитин в приведённых ниже строках из стихотворения “Утро”?  

По зеркальной воде, по кудрям лозняка  

От зари алый свет разливается.  

а) олицетворение                             б) метафору                               в) сравнение  

_____________________________________________________________________________ 

ЧАСТЬ В  

В1. Как называются в русских народных сказках приведённые ниже выражения:  

жили-были”, “за тридевять земель”, “в некотором царстве, в некотором государстве”? ______________________________________________________ 

В2. Какое учебное заведение было открвто в 1755 году по инициативе М. В. Ломоносова?______________________________________________________  

В3. Кто неоднократно возил маленького М. Ю. Лермрнтова на Кавказ?  

____________________________________________________________________  

В4. Кто наблюдал через щель за рассказчиком произведения Н. А. Некрасова “Крестьянские дети”?  

______________________________________________________________________  

В5. Повесть В. Г. Короленко “В дурном обществе” заканчивается словами: “Когда же пришло время и нам оставить тихий родной город, здесь же в последний день мы оба, полные жизни и надежды, произнесли над маленькою могилкой свои обеты” Что обозначает слово “обет”?  

___________________________________________________________________________  

В6. К какому роду литературы относится драматическая сказка С. Я. Маршака “Двенадцать месяцев”______________________________________________________  

 ЧАСТЬ С.

Какое произведение русских писателей мне запомнилось больше всего и почему? (Составить ответ на вопрос, используя тип речи - рассуждение).

Промежуточная аттестация. 

Литература. 

Контрольная работа  

5 класс. 

Инструкция 

Уважаемые учащиеся! 

Форма работы: контрольная работа 

Продолжительность работы: 40 минут. 

За каждый правильный ответ – 1 балл. 

За каждый неправильный ответ – 0 баллов. 

Общее количество баллов, которое может набрать учащийся – 19. 

С – задание повышенного уровня (оценивается отдельно) 

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.   

Желаем успеха!  

Вариант 2 

ЧАСТЬ А  

А1. Кто является автором произведений фольклора?  

а) поэт                                        б) летописец                              в) народ  

А2. Что такое загадка?  

а) песня, которой убаюкивают ребёнка; 

б) вид фольклора, представляющий собой вопрос или задание, которое требует решения, разгадки;  

в) смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок.  

А3. К какому жанру фольклора относится приведённый ниже текст?  

Ястреб, ястреб, ящичком, 

Твои дети горят, 

Тебе кричат: 

Не таскай цыплят” 

а) приговорка                                б) закличка                                в) пестушка  

А4. К какому виду относятся сказки, повествующие об обыденной жизни, повседневном народном быте?   

а) к волшебным сказкам                б) к сказкам о животных                 в) к бытовым сказкам  

А5. К какому жанру литературы относится произведение А. П. Чехова “Хирургия”?  

а) новелла                                         б) рассказ                                         в) повесть  

А6. В какой из басен И. А. Крылова содержится приведённая ниже мораль?  

Невежда также в ослепленье  

Бранит науки и ученье, 

И все учёные труды, 

Не чувствуя, что он вкушает их плоды. 

а) “Волк на псарне”               б) “Свинья под дубом”                   в) “Ворона и Лисица” 

А7. Кого из писателей 19 века бабушка возила на лечение на Северный Кавказ?  

а) В. А. Жуковского               б) А. С. Пушкина                            в) М. Ю. Лермонтова  

А8. Кто является автором повести “Заколдованное место”?  

а) Н. В. Гоголь                         б) И. С. Тургенев                            в) А. П. Чехов  

А9. Произведение какого писателя 19 века является откликом на события Отечественной войны 1812 года, когда Наполеон вошёл в оставленную полководцем М. И. Кутузовым Москву и понял, что русская армия не побеждена, а набирает силы?  

а) басня И. А, Крылова “Волк на псарне”  

б) стихотворение М. Ю. Лермонтова “Бородино”  

в) рассказ Л. Н. Толстого “Кавказский пленник”  

А10. Кто жил в таком месте, о котором речь идёт в приведённом ниже отрывке: “Две струи света резко лились сверху, выделяясь полосами на тёмном фоне подземелья; свет этот проходил в два окна, одно из которых... в полу склепа, другое, подальше, очевидно, было пристроено таким же образом; стены были сложены из камня....”  

а) Герасим (И. С. Тургенев “Муму”)  

б) Жилин и Костылин (Л. Н, Толстой “Кавказский пленник”)  

в) Валек и Маруся (В. Г. Короленко “В дурном обществе”)  

А11. Кому из литературных героев принадлежат слова: “Фу ты, чёрт! Где же затеси?.. Всё это глухарина! Понёсся, как леший, теперь вот думай, куда идти...Ничего, сейчас посоображаю и найду дорогу. Та-ак... Почти голая сосна у ели - значит, в ту сторону север, а где ветвей больше - юг. Та-ак”?  

а) королеве (С. Я. Маршак “Двенадцать месяцев”)  

б) Никите (А. П. Платонов “Никита”)  

в) Васютке (В. А. Астафьев “Васюткино озеро”)  

А12. Как называется рифма. использованная А. Н. Плещеевым в приведённой ниже из стихотворения “Весна”:  

Уж тает снег, бегут ручьи, 

В окно повеяло весною,  

Засвищут скоро соловьи,  

И лес оденется листвою! 

а) перекрёстная рифма                   б) парная(смежная)            в) опоясывающая(кольцевая)  

А13. Какое изобразительно-выразительное средство языка использует И. С. Никитин в приведённом ниже примере из стихотворения “Утро”?  

Белый пар по лугам расстилается.  

а) эпитет                                   б) метафору                                  в) сравнение  

___________________________________________________________________________  

ЧАСТЬ В  

В1. Что такое мораль в басне?__________________________________________________  

В2. Как называется стих, которым написаны басни И. А. Крылова?  

_____________________________________________________________________________ 

В3. О ком в 1815 году, прослушав “Воспоминания в Царском Селе”, В. А. Жуковский воскликнул: “Вот у нас настоящий поэт”?_______________________________________________________________________ 

В4. Что Алеша, герой сказки А. Погорельского “Чёрная курица или подземные жители”, получил в подарок от короля?_________________________________________ 

В5. В рассказе Л. Н. Толстого “Кавказский пленник” есть предложение: “Ну, так прощай, не поминай лихом”. Что означает выражение “не поминай лихом”? _____________________________________________________________________________ 

В6. К какому роду литературы относится сказ П. П. Бажова “Медной горы хозяйка”  

_____________________________________________________________________________  ЧАСТЬ С.

Какое произведение русских писателей мне запомнилось больше всего и почему? (Составить ответ на вопрос, используя тип речи - рассуждение).

Правильные ответы

 

№ задания 

1 вариант 

2 вариант 

А1 

а 

в 

А2 

а 

б 

А3 

в 

а 

А4 

б 

в 

А5 

в 

б 

А6 

в 

б 

А7 

в 

в 

А8 

в 

а 

А9 

б 

а 

А10 

а 

в 

А11 

а 

в 

А12 

а 

а 

А13 

б 

б 

В1 

зачин 

строки с нравоучительным выводом 

В2 

МГУ 

вольный(басенный)стих 

В3 

бабушка 

об А.С. Пушкине 

В4 

крестьянские дети 

конопляное зёрнышко 

В5 

клятву, обещание 

не вспоминай плохо 

В6 

драма 

эпос 

 

6. Распределение заданий работы по уровню сложности. 

 

Уровень сложности заданий 

Номера 

тестовых 

заданий 

Число 

заданий 

Максимальный 

 первичный 

      балл 

 

Процент заданий на данный уровень сложности 

Базовый  

 

А1-А13, В1-В6 

19 

90% 

Повышенный 

 

С 

10% 

                      Итого: 

20 

23 

100% 

                 

7. Время выполнения работы.


На выполнение экзаменационной работы отводится 40 минут.  

1. Тестовые задания (А1-А13)  

2. Задания с кратким ответом (В1-В6) 

3. Здание повышенного уровня (С) 

Среднее время написания тестовых заданий и заданий с кратким ответом – 20 минут.  

На выполнение каждого задания требуется 1минута. 

На выполнение заданий  повышенной сложности  требуется 20 минут. 

 

8. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Отметка по пятибалльной шкале

                                                       «2»                 «3»                 «4»               «5»  

Первичные баллы         0-9                10-14           15-17             18-19  


Оценка письменных ответов на проблемный вопрос

Сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

С помощью сочинений проверяются:

а) умение раскрыть тему;

б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

в) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.

            Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;

  • полнота раскрытия темы;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений учитывается:

  • разнообразие словаря и грамматического строя речи;

  • стилевое единство и выразительность речи;

  • число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических

Отметка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

I орфографическая, или I пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

 

1.В работе допущены существенные отклонения

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и

4 пунктуационные ошибки,

или 3 орф. и 5 пунк.,или

7 пунк. при отсутствии

орфографических (в 5 кл.-

5 орф. и 4 пунк., а также

4 грамматических ошибки

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов

Допускаются:

7 орф. и 7 пунк. ошибок, или

6 орф. и 8 пунк., или 5 орф. и 9 пунк., или 9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк., а также 7 грамматических

ошибок


9. Дополнительные материалы и оборудование.  

Дополнительные материалы и оборудование на промежуточной аттестации  по литературе не используются. 

           

10. Учащийся демонстрирует следующие умения (результат): 

-адекватно воспринимать   текст заданий 

-умение применять теоретические понятия, сведения из жизни писателей, сведения из истории создания произведения 

-определять роды и жанры литературы, 

-умение определять рифму в лирическом произведении, 

-умение определять художественные средства выразительности  

-умение определять автора и художественное произведение по выдержкам из текста. 

-умение определять героев художественных произведений  

-умение составлять письменный ответ на проблемный вопрос. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!