Публичное выступление на тему: «Учитель будущего»
Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться
американский философ, футуролог Элвин Тоффлер
Добрый день. Приветствую, вас дорогие коллеги!
Свое выступление я хочу начать с небольшого отрывка из сочинения подростка о школе и личности учителя «сама школа мне нравится. Но уроки на дом – это просто ужас!… Я не люблю школу, потому что на некоторых уроках скучно, очень много предметов. Я не люблю понедельники из-за познания мира и русского языка. Еще не нравится информатика – на ней нечего делать. Учительница кричит, а делать нечего...»
А как сделать так, чтобы ученик бежал в школу, радовался каждой минуте. Возможно , нужно ,чтобы в ней были друзья, открытия ,взаимопонимание ,уважение ,частичка домашнего очага ,каждый день что-то новое, право выбора .И все это поможет в развитии человека будущего .
Время не останавливается ни на минуту. Еще вчера мы с ребятами смотрели фильмы на стареньком видеомагнитофоне, а сейчас в каждом классе компьтеры, беспроводной интернет, смарт-доска. Еще вчера ждали экскурсии за победу в конкурсе, а сейчас можем отправиться в виртуальную экскурсию, интерактивный парк на любом уроке.
Самое главное сейчас, чтобы ученикам было интересно. И учитель как магнит должен притягивать . И поэтому приходится учиться постоянно. И нет скидки на возраст.
В отличие от учителя прошлого-20 века, когда он был непререкаемым авторитетом многое изменилось…(в этом постарались, конечно, и телевидение ,интернет, общественное мнение).Сейчас он должен быть не просто интересным человеком , профессионалом ,психологом, стрессоустойчивым, готовым к любым переменам, а также -информационно подкованным специалистом.
Хочу подытожить: изменилась жизнь, а, значит, изменилась школа, личность ученика и учителя.