СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст публикации ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст к презентации "Организация работы по патриотическому воспитанию учащихся НОО (из опыта работы)", опубликованной ранее.

Просмотр содержимого документа
«Текст публикации ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.»

Организация работы по патриотическому воспитанию учащихся начального общего образования. (из опыта работы учителя начальных классов)

СЛАЙД№1Заголовок. В настоящее время в России происходит становление новой системы образования, ориентированной на формирование таких качеств юных граждан России, как патриотизм, приверженность демократическим ценностям, чувство социальной ответственности, неравнодушное отношение к судьбе большой и малой Родине, умение адаптироваться к современным экономическим реалиям. В значительной мере эта задача возложена на работу учителя начальных классов.

СЛАЙД№2. Предметные результаты. В своей работе, прежде всего, мы ориентируемся на Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования, а в нем написано следующее (Предметные результаты на слайде) .А личностные результаты должны отражать формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

СЛАЙД№3 Портрет ученика начальной школы. По выходе из начальной школы должен быть сформирован так называемый «портрет ученика», в котором записано следующее. Обобщая всё вышесказанное, можно сделать вывод о воспитании Патриота, человека преданного интересам какого-либо дела, глубоко привязанного к чему –либо. Но в Стандартах вы нигде не встретите этого слова .Вместо него, используется слова ГРАЖДАНИН и ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ. Гражданское воспитание в современном ритме жизни  должно  формировать у ребенка активную социальную позицию участника и созидателя общественной жизни. Безусловно, патриотическое воспитание создает определенные предпосылки гражданского поведения. Но в процессе целенаправленного воспитания такого рода качества будут сформированы надлежащим образом. Патриотическое воспитание и гражданское становление личности – неотъемлемая часть общей культуры государства.

СЛАЙД №4 Младший школьный возраст.  А начинается всё с младшего школьного возраста.   Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в начальном школьном  возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не научится  трудиться, не будет  любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки. Ребёнок мл. шк. возраста не запомнит, что вы говорили, не запомнит, что вы делали, а запомнит, что вы дали ему пережить.

СЛАЙД №5 Направления патриотического воспитания. По каким же направлениям я построила работу по воспитанию чувства патриотизма, гражданственности?

Начиная с первых дней ребенка в школе, через уроки обучения грамоте, мы даём представление о Родине, о столице, о своём родом городе. Пословицы, поговорки, загадки подбираются на данную тему. В дальнейшем в течении всех лет обучения в начальной школе учебник Литературного чтения открывает тема «Устное народное творчество»: потешки, прибаутки, заклички, колыбельные, народные песни.

На уроках математики используется дополнительный краеведческий материал при составлении задач и в устном счёте.

На уроках русского языка используем предложения о Родине и малой Родине. В минутках чистописания включаем словосочетания, предложения о Новосибирске.

Через уроки окружающего мира, начиная с первого класса, красной нитью проходит тема: «Моя Родина». История нашей страны, её события, исторические личности, герои, которые вставали на спасение нашей страны в трудные годы. СЛАЙДЫ №6, 7 Богатыри. Полководцы. На уроках дети узнают о гербе и флаге, их символическом значении, гимне России и тд. Одной из целей этих уроков является выработка у детей понятия, что гражданин – это житель страны, который уважает и соблюдает её законы, независимо от национальной принадлежности, что является особо актуальным. Учителя начальной школы уделяют большое внимание воспитанию толерантного отношения к сверстникам разных национальностей.

В воспитательной работе красной нитью проходит тема воспитания любви к своей Родине, начиная с города, района, улицы, где мы живём. Материал благодатный, он есть не только в литературе, которая описывает историю нашего города, но и посещая его исторические места. Музеи, выставки, прогулки по запоминающимся интересным уголкам нашего города. СЛАЙД № 8 Защита проектов. Обязательно оформляем выставки работ класса и учимся защищать свои маленькие проекты.

Большое эмоциональное значение имеют классные часы, посвящённые 23 февраля, 9 мая, Дню Народного единства. Конечно, требуют большой подготовки не только учителя, но и детей, а также их родителей. Уже с первого класса начинаем разговор о наших дедах, прадедах, защищавших свою Родину в тяжёлую годину. Оформляем выставки работ. Живое участие в акции Бессмертный полк. СЛАЙДА№ 9. Но важно не только помнить о прошлом, но и знать героев наших дней. СЛАЙД № 9 герои нашего времени. ( командир подводной лодки «Курск» капитан Колесников, солдаты 9 роты псковской дивизии, командир батальона С.Солнечников)

Младшие школьники познают былое и современность по преимуществу из окружающей жизни, наблюдая за тем, что происходит вокруг них, знакомясь с историческими памятниками, совершая экскурсии в местные музеи, библиотеки (Музей Октябрьского района, библиотеку им.Л.Толстого), слушая воспоминания своих родственников о недавнем прошлом.. Всё это в совокупности даёт возможность познакомить детей с историей и современностью на близком и наглядном материале, максимально приближенном к ученику. Спасибо за внимание.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!