СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст тезисов выступления по теме «КРЕАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед школой всегда стоит цель: создать условия для формирования личности, способной к творчеству.

Поэтому начальная школа, перейдя на новые стандарты второго поколения, должна быть сориентирована на развитие творческой (креативной) личности.

Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личностных качеств. Делается акцент на развитие креативных способностей.

Просмотр содержимого документа
«Текст тезисов выступления по теме «КРЕАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»»

«КРЕАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»


Почему работаю над этой темой?

Перед школой всегда стоит цель: создать условия для формирования личности, способной к творчеству.

Поэтому начальная школа, перейдя на новые стандарты второго поколения, должна быть сориентирована на развитие творческой (креативной) личности.

Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личностных качеств. Делается акцент на развитие креативных способностей.

Для чего?

Творческие способности или творческие потенциалы заложены и существуют в каждом ребенке. Ребенок приходит в школу с огромным желанием учиться. Так почему в процессе обучения возникает ряд проблемных вопросов?

В настоящее время ответы на данные вопросы достаточно актуальны для представителей педагогической общественности.

А что об этом думали педагоги прошлых лет?

Константин Дмитриевич Ушинский в своем педагогическом сочинении «Труд в его психическом и воспитательном значении» пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться.

Василий Александрович Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения. Это определяет главный смысл деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха.

Как?

Система методов и приёмов, с помощью которых я создаю ситуацию успеха на уроке и во внеурочной деятельности и формирую личность, способную творить.

- Прием “Корзина” идей, понятий, имен…

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока.

Обмен информацией проводится по следующей процедуре:

-Задается прямой вопрос о том, что известно вам по той или иной проблеме или, скажем, теме.

- Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме, теме.

-Затем происходит обмен информацией в парах или группах.

-Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в “корзинке” идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно “сбрасывать” факты, мнения, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознания ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.


Прием “Пометки на полях”

Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание прочитанного текста. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях специально подобранного и распечатанного текста.


Данный прием требует от ученика не привычного пассивного чтения, а активного и внимательного. Он обязывает не просто читать, а вчитываться в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения текста или восприятия любой иной информации.


Приём «Перекинем мостик».

Например, на уроке изобразительного искусства рисование по памяти и представлению одуванчика, вернутся к произведению М. Пришвина «Золотой луг» или уроку развития речи «Одуванчик золотой постарел и стал седой». Используется на любых этапах урока.

Всегда удачным бывает урок, начавшийся с приема  «Верите ли вы…» я использую данный приём на уроках русского языка, например, «Верите ли вы, что слово столовая может быть и существительным и прилагательным?». На уроках окружающего мира, «Верите ли вы, что на Земле идут рыбные дожди?»


Рефлексивные вопросы - прием заключается в наборе вопросов, которые можно задавать на стадии рефлексии.

Например:

- Что показалось вам сегодня трудным?

- Что в изученном сегодня для вас самое главное?

- Были ли моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов?

И что в результате?

За период реализации педагогического опыта произошли изменения в уровне креативности младших школьников, что свидетельствует об эффективности проведённой работы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!