Цель: передать опыт работы по указанным темам.
Задачи: 1) показать приёмы работы с детьми на уроках русского языка,
2) поделиться методическим материалом с коллегами;
3) доказать, что данные приёмы работают как элемент освоения функциональной грамотностью (ФГ).
Регламент: 5-7 мин.
Просмотр содержимого документа
«Текст. Типы текстов.Фрагмент мастер - класса.Приёмы работы.»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия № 2»
г. Осташкова Тверской области
Педагогическое развитие
Межмуниципальный фестиваль педагогических идей
Площадка «А я делаю так…»
План фрагмент мастер - класса
«Приёмы работы при освоении тем: Текст. Типы текстов»
Выступление М. Е. Дмитриевой,
учителя начальных классов высшей категории
г. Осташков, март, 2023 г.
Цель: передать опыт работы по указанным темам.
Задачи: 1) показать приёмы работы с детьми на уроках русского языка,
2) поделиться методическим материалом с коллегами;
3) доказать, что данные приёмы работают как элемент освоения функциональной грамотностью (ФГ).
Регламент: 5-7 мин.
Деятельность педагога⃰:
1. Подготовить доску (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 И ПРИЛОЖЕНИЕ 3):
2. Как оценить ФГ.
2. Раздаточный материал для коллег: Методическая шпаргалка, дидактические игры, Памятка (ПРИЛОЖЕНИЯ 2, 3, 4, 5).
3. На базе моего выступления осваиваем приёмы соответственно Методической шпаргалке (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).
4. Мини - дискуссия: Как данные приёмы помогают развитию функциональной грамотности в начальных классах.
Примечание⃰: материалы Приложений разрезные.
Педагог сам выбирает удобный ему формат для подачи данного материала.
Использованы фото свободного доступа сети Интернет:
https://yandex.ru/images/search?text=картинки+дети
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ЕДИНИЦЫ РЕЧИ. ТЕКСТ.ТИПЫ* ТЕКСТОВ
*Справка: типы текста - это разновидность текстов с общими признаками.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
МЕТОДИЧЕСКАЯ ШПАРГАЛКА. ПРИЁМЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ТЕМАМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: ТЕКСТ. ТИПЫ ТЕКСТОВ
| ПРИЁМЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | НАЗВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ | МЕТОДЫ |
1 | картинки | соотнеси с типом текста | Найди пару | наглядный |
2 | ассоциации | расположи по порядку | Лесенка//Цепочка// Что за чем? | практический |
3 | определения | подбери тип текста// признаки текста | Что к чему? | дискуссия |
4 | кластер | сделай опору для рассказа о типах текста | Пазл | демонстрация |
5 | памятка | составь Памятку на основе кластера | Мемори | рассказ |