СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст.Заголовок текста.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок начинается с психологического настроя. Из словарных слов выводится тема урока. Далее дети сами выводят правило.

Просмотр содержимого документа
«Текст.Заголовок текста.»

Русский язык. 2 класс

Тема: Текст. Заглавие текста

Задачи:

  1. Научиться правильно подбирать заголовок к тексту, определять признаки текста

  2. Развивать умение отличать текст от предложений, научить работать с текстом.

3. Показать смысловую связь предложений в тексте. ,

4. Развивать речь и логическое мышление обучающихся при восстановлении последовательности предложений в тексте.

Ход урока

1. Оргмомент

Если у вас хорошее настроение похлопайте в ладоши.

Если у вас есть собака или кошка, а может другие животные – погладьте себя по голове.

Если хотите получить удовольствие от урока и пожелайте удачи на уроке – пожмите друг другу руки. Почувствуйте тепло другого человека.


2. Повторение.

Что мы изучали на прошлом уроке? (словосочетание)

Что такое словосочетание?

Что вы ещё знаете о словосочетании?

Придумайте своё словосочетание. Например: пошли в рощу весёлый клоун

А теперь Работа в группе

На карточке надо выполнить задание определить главное и зависимое слово.

Ваша задача правильно определить главное и зависимое слово. (карточка)

Проверка

3. Словарная работа.

Запишите число, классная работа и мин. чистописания

Словарь: тетрадь, жеребёнок, декабрь, класс, ездить.

Какое слово лишнее? Ездить Почему?

А среди сущ.какое слово лишнее?

Придумайте предложение со словом тетрадь.

А теперь в первом слове обведите первую букву и т.д.

Прочтите, какое слово у вас получилось? Текст. Почему я выбрала это слово? Тема урока

Какие задачи перед собой поставим?

1. Научиться отличать текст от набора предложений, правильно подбирать заголовок к тексту.

2. Учиться составлять и восстанавливать текст.

Послушаёте, что я прочитаю

Земля родная – колыбель золотая. Маша пришла в школу. Архар – горный баран.

И теперь послушайте.

Рысь- крупная кошка. У неё короткое туловище на высоких и сильных ногах. Рысь очень осторожна. В пределах Казахстана – исчезающий зверь.

Что я читала сначала? А потом?

Так кто знает, что такое текст?

Хорошо. Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу общей темой и основной мыслью.

Как вы думаете о ком или о чём текст? О рыси

Если мы сегодня будем говорить весь урок о тексте, значит у нас на уроке Что это (тема)

А если в тексте говорится о рыси, значит, тема текста? рысь

Кто скажет, что такое тема текста? Тема текста – это то, о чём или о ком говорится в тексте.

Как вы думаете, а тему текста можно выразить в заглавие? Да. Тему текста можно выразить в заглавие.

Так как можно озаглавить наш текст о рыси? Рысь

Работа в группе

Определите текст и озаглавьте его.

1. В зоопарке. Ученики нашего класса ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На солнце грелись львица с маленьким львенком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большим панцирем. Девочкам очень понравилась лисица.

Грибы.  Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашёл под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята весёлые и довольные вернулись домой.

Котёнок. Дети нашли во дворе маленького котёнка. Он залез на дерево и не мог спуститься на землю. Дети принесли лестницу и сняли котёнка. Потом они взяли его в дом, напоили молочком, накормили котлетой. Теперь котёнка зовут Кешей. Он будет жить в доме. А осенью Кеша поедет в город. Он скоро привыкнет жить в городской квартире.

 Снег. С неба падали снежинки на крыши домов. Наступала зима. Вода в лужах замёрзла. Лёд хрустел под ногами. Веточки берёз звенели от ветра. Кончики их были покрыты льдом. Вышло солнышко. Снег стал чистыми капельками воды. Капельки скатывались на землю, как бисер. Красив вид у земли.

Весна.  Прошла зима. Стало пригревать солнышко. Зазеленела трава на проталинах. Вот и последний снег растаял. Зацвели цветы на лугах. Прилетели птицы. Печальная сидит Снегурочка. Ей бы тень да холодок. Она всё время прячется от солнышка.

Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.

    Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы.

Работа по учебнику.

С.26 упр.1

Работа по заданию

Спишите текст сам-но
Итог урока.

Что такое текст?

Текст можно что сделать.. озаглавить

Что такое тема текста?

Рефлексия

- Поставьте на полях тетради цифру, соответствующую вашему настроению:

1. Урок полезен, всё понятно.

2. Лишь кое-что неясно.

3. Ещё придётся потрудиться.


Дом задание. С.27 упр.3, правило


      















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!