СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текстовые практико-ориентированные задачи по физике во время дистанционного обучения

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с началом короновирусной инфекции в Республике Саха (Якутия) с марта 2020 года ввели дистанционное обучение по всей республике. Такое обучение приобрело актуальность и во время актированных дней (установление низких температур наружного воздуха). Но всё это очень доступно, если интернет, мобильная связь быстрая, качественная. А как учиться тем детям, у которых даже мобильного интернета отсутствует? Особенно на севере, где нет доступного мобильного интернета, быстрого, качественного, в котором можно вести обучение в онлайн режиме. Перед учителями сейчас ставится задача по требованию ФГОС: подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни, умеющего применять знания в реальных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Текстовые практико-ориентированные задачи по физике во время дистанционного обучения»

Тезис к докладу: Текстовые практико-ориентированные задачи по физике

во время дистанционного обучения

Игнатьева Оксана Николаевна

Учитель физики и информатики

МБОУ «Соболохская СОШ» Момского района

Республика Саха (Якутия)

yonnakini1981@mail.ru

89627393403



В связи с началом короновирусной инфекции в Республике Саха (Якутия) с марта 2020 года ввели дистанционное обучение по всей республике. Такое обучение приобрело актуальность и во время актированных дней (установление низких температур наружного воздуха). Но всё это очень доступно, если интернет, мобильная связь быстрая, качественная. А как учиться тем детям, у которых даже мобильного интернета отсутствует? Особенно на севере, где нет доступного мобильного интернета, быстрого, качественного, в котором можно вести обучение в онлайн режиме. Перед учителями сейчас ставится задача по требованию ФГОС: подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни, умеющего применять знания в реальных ситуациях.



Цель  работы – раскрыть проблемы  работы по дистанционному обучению  на примере предмета «физика» и найти пути решения.

Задачи:

  • Раскрыть проблемы дистанционного обучения в сельской школе

  • Выявить преимущества и недостатки дистанционного обучения

  • Найти возможные пути проблем недостатков дистанционного обучения по физике

Расстояние от национального наслега Соболох Момского района до Якутска по трассе составляет 1263 км, по прямой — 805 км. В селе доступный мобильный интернет отсутствует, только звонки. Поэтому дистанционное обучение в онлайн режиме невозможна, т.к. ученики не имеют доступа к интернету.

Преимуществ дистанционного образования в сельской школе много, но наряду с этим и недостатков достаточно. Самая большая проблема в коммуникации, диалогов нет, навыков работы в команде нет, оживленных споров и игр нет, личного общения с учителем нет. Дети должны понимать, что для дистанционного обучения нужна серьёзная самодисциплина. Необходима хорошая техническая оснащенность компьютерами с выходом в Интернет, а здесь такое возможно, но очень дорогое. Чтобы телефон или компьютер подключить в онлайн режиме, родителю надо подключить спутниковый интернет, за которое нужно оплачивать от 10 тысяч рублей в месяц. А это очень затратное «удовольствие» в сельской местности. Хотела бы еще отметить отсутствие практических, лабораторных работ по физике, дети в основном работают письменно.

Как видим, переход на дистанционное обучение во время актированных дней и во время карантина вызвал определенные трудности. Как учитель, я стремлюсь, чтобы мои ученики «делали», а не заучивали или «отвечали на вопрос», предпочитаю творческие, продуктивные самостоятельные работы. Тем более физика это экспериментальная наука.

Несмотря на проблемы с Интернетом, я использовала и другие формы дистанционного обучения. С помощью сервиса или мессенджера WhatsАpp рассылаются задания ученикам. Ученики самостоятельно изучают материал, записывают кратко в тетрадях, выполняют проверочные работы, фотографируют и отправляют учителю на проверку. Я проверяла и отправляла результаты обратно. На выполнение заданий дается определенный промежуток времени, чтобы ребенок сам распределил свое время на выполнение заданий. Если возникают трудности, или ребенок слишком загружен самостоятельным изучением материалов по различным предметам, то попросту не выполняет. Таким образом, результата нет, ребенок не усвоил материал урока.

В связи с этим во время дистанционного обучения я разработала задания таким образом, чтобы знания и навыки, приобретённые ребенком, даже в офлайн режиме отвечали современным требованиям образования, старалась составлять задания таким образом, чтобы максимально разгрузить и ребенка и родителя, не только посредством интеграции своих предметов (физика и информатика), но и составлением текстовых практико-ориентированных задач. Потому что, многие родители работают и не могут во время помочь своему ребенку в выполнении, в осознании новых тем по конкретному предмету. Конечно, же, каждый родитель хочет видеть в своем ребенке успешного, целеустремленного человека и поэтому задача учителей во время дистанционного обучения в офлайн режиме не нагружать, составлять задания таким образом, чтобы дети не потеряли интерес к изучению, к самостоятельному добыванию знаний, умений. Дистанционное образование требует от детей более высокого уровня самодисциплины и мотивации, т.к. накладывается определённая ответственность на учащегося.

Возможные пути решения проблемы. Решение данной проблемы я вижу в текстовых практико-ориентированных задачах. Практико-ориентированные задания можно использовать на различных этапах урока для реализации самых разных учебных целей. Одна из них – диагностика у обучающихся предметных и метапредметных образовательных результатов. Под физической задачей с практическим содержанием понимается задача, направленная на выявление физической сущности объектов природы, производства и быта, с которыми человек взаимодействует в процессе своей практической деятельности. Поэтому в настоящее время важно не заучивание теории, а способность применять знания на практике. Практико - ориентированная задача позволяет обучать школьников решать жизненные проблемы с помощью предметных знаний, повышает интерес к предмету, способствует развитию любознательности и творческой активности. При решении таких задач дети сами ищут, сопоставляют, обобщают, делают выводы – одним словом действуют. 

Используя практико – ориентированные задачи на уроках физики, ставятся конкретные цели: это во первых, доказать учащимся, что физика нужна всем и повсюду, во вторых, научить учащихся применять полученные знания на практике, в третьих, результаты по ЕГЭ и ОГЭ неотъемлемая часть школьного образования. В учебниках таких задач мало, поэтому приходится разрабатывать из дополнительной литературы, из новостей интернета и составлять задачи. Например, в февральские задачи я использовала информацию, про Олимпийские игры, так как эта самая актуальная информация на данный момент.

Заключение

Вместе с положительными сторонами дистанционного обучения, оно создает определенные проблемы в сельской местности. Дети на дистанционном обучении лишены общения со сверстниками. Ребенок много времени проводит за компьютером. Дистанционное обучение будет эффективно только в том случае, если материалы будут доступны ученику. Несмотря на то, что на дворе 21 век –век технологий, некоторые ученики сельских школ до сих пор не имеют компьютера и смартфона, а о доступном Интернете и речи не может быть, в таких отдаленных селах на севере. Для того, чтобы не потерять связь со своими учениками учителю приходится составлять, разрабатывать нестандартные задания, которые могут помочь наладить учебный процесс. И в такие дни детям, да и учителям приходят на помощь родители, ежедневно держать связь, сотрудничать с родителями. Но если родитель работает полный рабочий день всю неделю, то контролировать весь дистанционный процесс обучения невозможно. Чтобы объяснить новый материал. Несмотря на все проблемы дистанционного обучения, весь образовательный процесс не останавливается. Дистанционное обучение помогает улучшить образовательную деятельность, повышает эффективность индивидуальной деятельности обучающихся.

Практико-ориентированные задачи обладают большими возможностями для диагностики у обучающихся предметных и метапредметных результатов.






Использованная литература:

  1. Андреев А. А. Введение в дистанционное обучение: учебно-методическое пособие. — М.: ВУ, 1997.

  2. Зайченко Т. П. Основы дистанционного обучения: теоретико-практический базис : учебное пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. — 167 с.

  3. Статья: Изменения в новых ФГОС НОО и ООО

  4. Статья: Новый ФГОС третьего поколения: изменения стандартов

  5. Новости по теме Зимняя Олимпиада


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!