| Приветствие | 1 минута | Слайд №1: Зафиксирован учебный предмет, класс, фамилия, имя, отчество преподавателя. Приветствует учеников, предлагает занять рабочие места. | Приветствуют учителя, занимают рабочие места. |
| Мотивационный | 1 – 1,5 минуты | Слайд №2: Изображены иконки программ. Дает задание на определение темы: Перед вами представлены иконки программ. С некоторыми из них вы уже знакомы, а с некоторыми мы познакомимся сегодня. Вспомните, какую тему вы изучали на прошлом занятии? Сформулируйте тему нашего урока. | Ученики просматривают иконки на слайде Отвечают на вопрос, озвучивают тему урока, вспоминая пройденный материал. Называют текстовые редакторы Microsoft Word, блокнот |
| Фиксация темы | 2 – 2,5 минуты | Слайд №3: Фиксирует тему учебного занятия «Текстовые редакторы. Работа с текстовым редактором Microsoft Word ». Дает ученикам чуткое ценное указание: «Сегодня вы будете работать на рабочих листах (приложение 1), а моим рабочим листом будет экран. Обязательно проговаривает, что рабочие листы это Ваш личный продукт деятельности суровому оцениванию он подвергаться не будет (создание ситуации психологического комфорта, которая основывается на отсутствии или минимизации страха перед отметкой) Слайд №4: Из истории Древнего мира вам хорошо известно как выглядят исторические документы, найденные при раскопках, а также известна технология их создания. Например, документы на глиняных дощечках. Приведите, пожалуйста, свои примеры? | Знакомятся с рабочими листами, фиксируют тему в рабочих листах. На основе пройденного материала обучающиеся называют технологии создания документов (папирус, пергамент, берестяные грамоты, шелк, бумага) |
| Проблемно-поисковый | 35 минут | Слайд № 5: Предлагает игру «Я за...» Рассказывает правила: Класс делится на 2 команды: 1 команда сторонники компьютерного документа, вторая команда – противники Задача каждого ученика внимательно слушать высказывание другого, так как перед тем как высказать свое мнение он должен повторить фразу предыдущего ученика, и лишь затем высказать свое мнение. Как вы думаете, а какое из высказываний о преимуществе компьютерного документа наиболее важное? И почему? Слайд №6: А теперь давайте познакомимся, какие прикладные программы работают с текстовыми документами. Задание записать определение текстового редактора. Также существует понятие «Текстовый процессор». Может кто-нибудь из вас знает, в чем отличие? Слайд №7: Данные, с которыми работают текстовые редакторы – это символьная информация. Наименьшим элементом текста является один символ. Структурными единицами текста также являются: слово, строка, абзац, страница, раздел. Слайд №8: У меня на экране, а у вас на рабочих листах представлено окно текстового редактора Microsoft Word. Ваша задача указать, где в тексте расположены структурные единицы, а также элементы среды текстового редактора. Слайд №9: А теперь проверим, все ли правильно сделали? Слайд №10: Гимнастика для глаз Слайд №11: Практическая работа Напоминает правила техники безопасности. Предлагает поработать с текстом (приложение 2). Тексты и задания отпечатаны на листах, при необходимости дает дополнительное задание. Слайд №12: Предлагает обучающимся выполнить итоговое задание на оценку. Используя таблицу 3.1, стр. 72 учебника определите какому символу соответствует двоичный код, выбрав 1 из предложенных вариантов ответа (Приложение 3). По возможности выполнить дополнительное задание. Слайд №13: А теперь проверим как вы выполнили итоговое задание. Какая последовательность цифр у вас получилась? Как вы думаете, что она означает? | Учащиеся выслушивают правила игры, начинают играть (игра рассчитана на 5-6 минут) Высказывают свое мнение Записывают определение «Текстовый редактор», Отвечают на вопрос, что по отношению к текстовым редакторам с широкими возможностями форматирования текста, включения графики, проверки правописания часто применяют название «Текстовый процессор» Слушают учителя Приступают к выполнению задания Проверяют правильность выполнения Выполняют упражнения для глаз Пересаживаются за компьютеры, выполняют задания практической работы. На работу отводится не более 15 минут. Кто справился быстрее выполняет дополнительное задание. Выполняют итоговое задание В итоге ученики проверяют правильность выполнения задания, отвечают на вопросы, высказывают предположение о 160 – летии города Хабаровска. |
| Рефлексия | 5 минут | Рефлексивный прием «Файлы» Берет стикер и клеит его, например, в файл удовольствия. Обязательно поясняя. Я получила удовольствие от проделанной работы, так как вы мне помогали. Далее предлагает обучающимся проделать то же самое. Подведение итогов урока | В след за учителем проделывают аналогичную операцию, высказывая свои личные эмоции, полученные в ходе учебного занятия. |
| Домашнее задание | 1-2 минуты | Слайд №15: Базовый уровень: Параграф 14,15. Ответить на вопросы. Знать что такое текстовые редакторы и текстовые процессоры, основные понятия, используемые при редактировании и форматировании текста Повышенный уровень: Выполнить задание, перейдя по ссылке https://learningapps.org/2874274 Высокий уровень: В текстовом редакторе создать поздравительную открытку ко Дню Рождения города | Записывают домашнее задание, получают необходимые консультации и комментарии. |