СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тексты для техники чтения (5-6 кл.)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тексты для техники чтения (5-6 кл.)

Просмотр содержимого документа
«Тексты для техники чтения (5-6 кл.)»





Тексты

для техники чтения

в 5-6 классах







Нормы техники чтения в 5-6 классах





класс

«5»

«4»

«3»

5

90 - 100

80 - 90

70 - 80

6

100 - 110

90 - 100

80 - 90



























5 класс

Наконец-то наступил март! С юга потянуло влажным теплом. Выглянуло солнце, и пошел по земле веселый перезвон капели, будто весна катила на невидимой тройке лошадей .

За окном, в кустах бузины, отогревшиеся воробьи подняли шумиху. Каждый старался изо всех сил, радуясь, что остался жив: «Жив! Жив! Жив!»

Вдруг с крыши сорвалась подтаявшая сосулька и угодила в самую воробьиную кучу. Стая с шумом перелетела на крышу соседнего дома. Там воробьи расселись рядком на гребне и только успокоились, как по крыше скользнула тень большой птицы. Воробьи испуганно метнулись за гребень.

Но тревога была напрасной. На печную трубу опустилась обыкновенная ворона.

Сегодня ей повезло. В клюве она держала большой ломоть хлеба.

Усевшись, она подозрительно осмотрелась: не видно ли поблизости мальчишек. И что за привычка у этих сорванцов бросать камнями? Потом она оглядела ближайшие заборы, деревья, крыши: там могли оказаться другие вороны. Они тоже не дадут спокойно перекусить. Сейчас же слетятся и полезут в драку.

Но неприятностей, кажется, не предвиделось. Воробьи снова уселись в бузину и оттуда завистливо посматривали на ее кусок хлеба. Но эту скандальную мелюзгу она в расчет не принимала.

Итак, можно закусить!

Ворона положила ломоть на край трубы, наступила на него обеими лапами и принялась долбить. Когда отламывался особенно большой кусок, он застревал в горле, ворона вытягивала шею и беспомощно дергала головой. Проглотив, она на некоторое время снова принималась озираться по сторонам.

И вот после очередного удара клювом из-под лап выскочил большой ком мякиша и, свалившись с трубы, покатился по скату крыши. Ворона досадливо каркнула: хлеб может упасть на землю и достанется воробьям, что пристроились в кустах под окном.











6 класс

Я пошел в пятый класс в сорок восьмом году. Правильней сказать, поехал: у нас в деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, мне пришлось снаряжаться из дому за пятьдесят километров в районный центр. За неделю раньше туда съездила мать, договорилась со своей знакомой, что я буду жить у неё. В последний день августа дядя Ваня, шофер единственного в деревне грузовика, привёз меня на улицу Подкаменную, где мне предстояло жить, помог занести в дом узел с постелью, ободряюще похлопал на прощанье по плечу и укатил. Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь.
Голод в тот год еще не отпустил, а нас у матери было трое, я самый старший. Весной, когда пришлось особенно туго, я глотал сам и заставлял глотать сестренку зерна овса и ржи, чтобы все время не думать о еде

  Трудно сказать, как решилась мать отпустить меня в район (районный центр у нас называли районом). Жили мы без отца, жили совсем плохо, и она, видно, рассудила, что хуже уже не будет. Учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием и в деревне признавался за грамотея: писал и читал письма, перебрал все книжки, которые оказались в нашей небольшой деревенской библиотеке, и по вечерам рассказывал из них ребятам всякие истории.

И мать, наперекор всем несчастьям, собрала меня, хотя до того никто из нашей деревни в районе не учился. Я был первый.

  Учился я и тут хорошо. Что мне оставалось? — затем я сюда и приехал, другого дела у меня здесь не было, а относиться спустя рукава к тому, что на меня возлагалось, я тогда еще не умел. Едва ли осмелился бы я пойти в школу, останься у меня невыученным хоть один урок, поэтому по всем предметам, кроме французского языка, у меня были пятерки.


















ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В 5 КЛАССЕ

20__-20__ учебный год

Класс________________Учитель_______________________________________



Диагностическая карта


п\п

Фамилия, имя

учащегося

Способ чтения:

слоговое,

целыми словами

Правиль-

ность:

повтор, искажения, орфоэпические ошибки

Темп

чтения:

слов в одну минуту

Осознанность

Выразительность:

соблюдение знаков препинания, эмоциональность

Отметка

«5»

«4»

«3»

1









2









3









4









5









6









7









8









9









10









11









12









13









14









15









16









17









18









19









20









21









22









23









24









25









26









  1. Оцениваем способ чтения (плавное слоговое или целыми словами).

  2. Отметить правильность чтения (ошибки на пропуски, замену, искажения, перестановку букв, слов, повторы слов, постановку ударения). Безошибочное чтение знаком «!», 1-2 искажения слов – знак «+», с 3 и более ошибками – знак «-», в анализе указать неправильно прочитанные слова.

  3. Указать количество прочитанных слов в минуту (беглость чтения).

  4. Осознанность чтения определяется по баллам.

  5. Выразительность отметить знаками: отлично – «!», хорошо – «+»,

удовлетворительно «-», плохо – «0».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!