Тексты
для техники чтения
в 5-6 классах
Нормы техники чтения в 5-6 классах
класс | «5» | «4» | «3» |
5 | 90 - 100 | 80 - 90 | 70 - 80 |
6 | 100 - 110 | 90 - 100 | 80 - 90 |
5 класс
Наконец-то наступил март! С юга потянуло влажным теплом. Выглянуло солнце, и пошел по земле веселый перезвон капели, будто весна катила на невидимой тройке лошадей .
За окном, в кустах бузины, отогревшиеся воробьи подняли шумиху. Каждый старался изо всех сил, радуясь, что остался жив: «Жив! Жив! Жив!»
Вдруг с крыши сорвалась подтаявшая сосулька и угодила в самую воробьиную кучу. Стая с шумом перелетела на крышу соседнего дома. Там воробьи расселись рядком на гребне и только успокоились, как по крыше скользнула тень большой птицы. Воробьи испуганно метнулись за гребень.
Но тревога была напрасной. На печную трубу опустилась обыкновенная ворона.
Сегодня ей повезло. В клюве она держала большой ломоть хлеба.
Усевшись, она подозрительно осмотрелась: не видно ли поблизости мальчишек. И что за привычка у этих сорванцов бросать камнями? Потом она оглядела ближайшие заборы, деревья, крыши: там могли оказаться другие вороны. Они тоже не дадут спокойно перекусить. Сейчас же слетятся и полезут в драку.
Но неприятностей, кажется, не предвиделось. Воробьи снова уселись в бузину и оттуда завистливо посматривали на ее кусок хлеба. Но эту скандальную мелюзгу она в расчет не принимала.
Итак, можно закусить!
Ворона положила ломоть на край трубы, наступила на него обеими лапами и принялась долбить. Когда отламывался особенно большой кусок, он застревал в горле, ворона вытягивала шею и беспомощно дергала головой. Проглотив, она на некоторое время снова принималась озираться по сторонам.
И вот после очередного удара клювом из-под лап выскочил большой ком мякиша и, свалившись с трубы, покатился по скату крыши. Ворона досадливо каркнула: хлеб может упасть на землю и достанется воробьям, что пристроились в кустах под окном.
6 класс
Я пошел в пятый класс в сорок восьмом году. Правильней сказать, поехал: у нас в деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, мне пришлось снаряжаться из дому за пятьдесят километров в районный центр. За неделю раньше туда съездила мать, договорилась со своей знакомой, что я буду жить у неё. В последний день августа дядя Ваня, шофер единственного в деревне грузовика, привёз меня на улицу Подкаменную, где мне предстояло жить, помог занести в дом узел с постелью, ободряюще похлопал на прощанье по плечу и укатил. Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь.
Голод в тот год еще не отпустил, а нас у матери было трое, я самый старший. Весной, когда пришлось особенно туго, я глотал сам и заставлял глотать сестренку зерна овса и ржи, чтобы все время не думать о еде
Трудно сказать, как решилась мать отпустить меня в район (районный центр у нас называли районом). Жили мы без отца, жили совсем плохо, и она, видно, рассудила, что хуже уже не будет. Учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием и в деревне признавался за грамотея: писал и читал письма, перебрал все книжки, которые оказались в нашей небольшой деревенской библиотеке, и по вечерам рассказывал из них ребятам всякие истории.
И мать, наперекор всем несчастьям, собрала меня, хотя до того никто из нашей деревни в районе не учился. Я был первый.
Учился я и тут хорошо. Что мне оставалось? — затем я сюда и приехал, другого дела у меня здесь не было, а относиться спустя рукава к тому, что на меня возлагалось, я тогда еще не умел. Едва ли осмелился бы я пойти в школу, останься у меня невыученным хоть один урок, поэтому по всем предметам, кроме французского языка, у меня были пятерки.
ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В 5 КЛАССЕ
20__-20__ учебный год
Класс________________Учитель_______________________________________
Диагностическая карта
№ п\п | Фамилия, имя учащегося | Способ чтения: слоговое, целыми словами | Правиль- ность: повтор, искажения, орфоэпические ошибки | Темп чтения: слов в одну минуту | Осознанность | Выразительность: соблюдение знаков препинания, эмоциональность |
Отметка |
«5» | «4» | «3» |
1 | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | |
21 | | | | | | | | |
22 | | | | | | | | |
23 | | | | | | | | |
24 | | | | | | | | |
25 | | | | | | | | |
26 | | | | | | | | |
Оцениваем способ чтения (плавное слоговое или целыми словами).
Отметить правильность чтения (ошибки на пропуски, замену, искажения, перестановку букв, слов, повторы слов, постановку ударения). Безошибочное чтение знаком «!», 1-2 искажения слов – знак «+», с 3 и более ошибками – знак «-», в анализе указать неправильно прочитанные слова.
Указать количество прочитанных слов в минуту (беглость чтения).
Осознанность чтения определяется по баллам.
Выразительность отметить знаками: отлично – «!», хорошо – «+»,
удовлетворительно «-», плохо – «0».