СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема : «Аквааэробика для детей - новый вид направления детского фитнеса»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема : «Аквааэробика для детей - новый вид направления детского фитнеса»»










ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ «ЮНИВИКА»





СЕКЦИЯ «Физическая культура»

Тема : «Аквааэробика для детей - новый вид направления детского фитнеса»








Автор : Каштанова София,


обучающаяся 5 «Б» класса


ГБОУ ООШ № 21 г. Новокуйбышевска


Научный руководитель : Модина Е.А.,


учитель физической культуры






г. Новокуйбышевск 2021


  1. Введение:

- описание проблемы исследования;

- актуальность;

- цели и задачи;



  1. Виды аквааэробики.

  2. Аквааэробика для детей — особенности занятий

  3. Цель, задачи, методы и организация исследования

  4. Вывод

  5. Список используемой и рекомендуемой литературы:




















Красивый, здоровый, сильный ребенок! Какие родители откажутся видеть именно таким свое любимое чадо. И средств, и возможностей для осуществления данной мечты на сегодняшний день великое множество. Одним из них и является аквааэробика для детей.

Актуальность заключается в том, что занятия на воде способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей.


Вода оказывает стимулирующее и укрепляющее воздействие на центральную нервную систему. Поэтому аквааэробика для детей полезна , что одним позволяет выплеснуть излишки энергии, другим, напротив, энергией зарядиться, на третьих она действует успокаивающе.

Полезна аквааэробика и для детей с излишним весом. При упражнениях в воде расход энергии больше, чем при тренировках на суше, активизируется обмен веществ в организме, что содействует сжиганию калорий и поддержанию оптимального веса тела.

Для детей с ослабленным здоровьем, с нарушениями опорно-двигательного аппарата аквааэробика может стать реабилитационным и оздоравливающим средством.

Систематические, регулярные занятия аквааэробикой будут дарить хорошее настроение и заряд бодрости ребенку, помогут укрепить его здоровье, снизить вероятность серьезных заболеваний в будущем.

Цель : обеспечение оздоровления, закаливания детского организма, всестороннего физического развития средствами музыкальных ритмичных согласованных движений в воде

Оздоровительные задачи (направлены на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка):

1. Способствовать гармоничному психосоматическому развитию.

2. Совершенствование защитных функций организма посредством закаливания, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка.

3. Совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

4. Повышение сопротивляемости организма к заболеваниям.

5. Расширение адаптивных возможностей подрастающего организма;

6. Совершенствование опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.

7. Укрепление сухожилий связочно-суставного аппарата;

8. Устранение повышенной возбудимости и раздражительности.

Образовательные задачи:

1.Формирование двигательных умений и навыков.

2.Развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости).

3. Развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений).

4.Способствуют воспитанию творческой, разносторонне и гармонично развитой личности ребенка.

5. Формирование теоретических и практических основ освоения водного пространства, силовой нагрузки.

6. Обучение уверенным движениям в воде под музыку.

Развивающие:

1. Выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном положениях тела на глубокой и мелкой воде.

2. Развитие чувства ритма − умение двигаться под музыку при выполнении упражнений.

3. Гармоничное развитие мышц плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног.

4. Развитие плавательных навыков через разучивание согласованных упражнений и комбинаций.

Воспитательные:

1. Воспитание нравственно-волевых качеств: настойчивости, смелости, выдержки, силы воли.

2. Формирование устойчивого интереса к занятиям по плаванию, обеспечение эмоционального благополучия при выполнении упражнений в водной среде.

3. Воспитание доброжелательных взаимоотношений между занимающимися.


2.Виды аквааэробики.

Познакомившись с аквааэробикой, мне захотелось узнать, какие виды аквааэробики существуют. В интернете я нашла интересную информацию. Есть разные программы: от базовых до продвинутых. Новички делают в воде различные движения руками и ногами. Продвинутые программы включают сложные танцевальные и гимнастические упражнения. Занятия по аквааэробике проходят под руководством инструктора, с музыкальным сопровождением.

Хотя обычно упражнения выполняют с погружением в воду по пояс или по грудь, возможны и занятия в глубокой воде. Тогда для поддержки используются различное оборудование и инвентарь. Для выполнения некоторых упражнений требуются доски, гибкие палки (нудлы) и аквадиски. Занятие в среднем длится 40-50 минут. Оно начинается с разминки и упражнений на растяжку. В программу часто включаются как аэробные, так и силовые упражнения.


Аква-тай (aqua-tai) - занятие с элементами единоборства в воде. Пожалуй, самое интенсивное из всех видов аквааэробики, дает больше всего нагрузки на мышцы. Аква-тай проводится как на мелкой, так и на глубокой воде, часто глубина бассейна чередуется.


Аква-нудлс (aqua-noodles) - занятия с нудлс , на использовании которых основаны все упражнения. Нудлс поддерживает тело на поверхности воды, а также является дополнительным средством сопротивления. Второй по тяжести и интенсивности комплекс и требует определенной ловкости. Aqua-noodles направлен на тренировку сердечно-сосудистой и дыхательной системы организма, на развитие координационных возможностей.


Занятие Aqua ABS преимущественно направлено на проработку мышц брюшного пресса. Проводится на глубокой и мелкой воде с использованием специального оборудования (перчатки, пояса, нудлс, аква-бутсы, гантели).


Занятие AquaStep преимущественно направлено на укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы, а также на проработку мышц ног. Проводится на мелкой воде с использованием специального оборудования (степ платформа, перчатки, гантели).


Занятие Deepaqua направлено на развитие сердечно-сосудистой и дыхательной системы, силовой выносливости, проработку основных мышечных групп. Проводится на глубокой воде с помощью оборудования: аквабутсы, перчатки, гантели, нудлс, пояса.


Занятие SuperSculpt направлено на проработку основных мышечных групп (преимущественно мышц ног и брюшного пресса). Проводится на глубокой воде с использованием специального оборудования «гидротон» (аквабутсы, перчатки, пояса).







3.Аквааэробика для детей — особенности занятий


Аквааэробикой лучше заниматься с тренером, владеющим соответствующими технологиями и учитывающим особенности возраста и здоровья детей. Комплексы упражнений, как правило, рассчитаны на разные возрастные категории, они отличаются по длительности и целям.

– От 3 до 5 лет. Занятия длятся не более получаса, включают разогревающие и игровые упражнения, содействуют закаливанию, оздоровлению детей, развивают умение держаться на воде.

– От 6 до 10 лет. Продолжительность занятий – 40-45 минут; упражнения нацелены на поддержку осанки и развитие мышечного корсета, что важно для школьников, проводящих по несколько часов за партами.

– От 10 до 15 лет. Тренировки могут длиться 40-45 минут и более. В комплекс включаются упражнения на коррекцию осанки и фигуры, овладение различными техниками плавания и развитие мышц всего тела.

Структура занятия включает:

– разминку-разогрев (4-5 минут)– простое барахтанье для малышей, плавание – для старших;

Основная задача – организовать занимающихся и подготовить их к выполнению упражнений основной части. Упражнения подготовительной части должны задействовать все большие группы мышц, включать перемещения и постепенный переход к движениям с полной амплитудой в суставах. Интенсивность движений – умеренная.

– основную часть – специальные упражнения на разные группы мышц, постепенно усложняющиеся;

Её задачи – воспитание силы, гибкости, аэробной выносливости, совершенствование технической подготовленности.

– заминку (3-4 минуты) – расслабляющие, успокаивающие упражнения.

Её задача – постепенное снижение физической нагрузки и уровня эмоционального возбуждения. Включает легкие движения, несложные перемещения, статические упражнения для развития гибкости. Интенсивность движений – небольшая.

В бассейне можно использовать специальный инвентарь: мячи, плавательные доски, гибкие поролоновые аква-палки, специальные гантели, ласты и лопатки, надевающиеся на руки. Все это помогает сделать пребывание в воде более интересным.

Занятия могут сопровождаться музыкой, что дополнительно помогает развивать чувство ритма и пластику.

Если ребенок не умеет плавать, выручат нарукавники или жилет. Они помогут ребенку первое время держаться на плаву и не бояться воды.









4. Цель, задачи, методы и организация исследования.

На основе изучения и обобщения литературы, анализа практического опыта и собственного взгляда на проблему исследования была определена цель работы – разработать и экспериментально обосновать использование элементов аквааэробики на уроках плавания со школьниками 3 классов.

Для достижения поставленной цели исследования предстояло решить следующие задачи:

1. Разработать комплекс упражнений аквааэробики подготовительной части урока по плаванию для 3 классов.

2. Определить тестовые задания для контрольных испытаний.

3. Сформировать контрольную и экспериментальную группы.

Для решения задач были использованы следующие методы исследования:

  • Анализ научно-методической литературы.

Метод опроса (беседа).


На начальном этапе исследования был сделан анализ научно-методической литературы. Это метод направлен на объективное представление о сложившемся информационном поле, в котором сосредоточены источники знаний, а также различные сведения и данные по проблеме исследования. На основе тщательного анализа литературных источников, аквааэробика нами понимается как синтетический вид деятельности, основанный на умеренных по интенсивности движениях в воде под музыку. Эффективность её в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую дыхательную и нервную системы ребенка.

Основу комплексов аквааэробики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (общеразвивающие, имитационные, танцевальные и др.), позволяющие выразить эмоциональные состояния, сюжеты, образы.

Метод опроса. Беседа проводилась с учащимися 3 классов в атмосфере непринужденного и взаимного доверия по заранее намеченному плану с выделением вопросов, подлежащих выяснению. В ходе беседы нами были собраны необходимые сведения в рамках нашего исследования

Контрольные испытания (тестирование).

- Испытание проводилось в одинаковых (стандартных) для всех участников условиях;

- Контрольные упражнения были доступны для всех испытуемых, независимо от уровня их подготовленности;


В контрольное испытание (тестирование) нами были включены показатели плавательной подготовленности, показатели количества пропусков урока плавания (без уважительной причины).


В контрольной группе (КГ) урок плавания проводился 1 раз в неделю, и дети занималась по традиционной методике начального обучения плаванию. Данная группа выполняла роль фона, на котором предстояло провести сравнительный анализ динамики в сдвигах показателей у испытуемых экспериментальной группы и дать им оценку.

В экспериментальной группе (ЭГ) также урок плавания проводился 1 раз в неделю, но в подготовительную часть урока был включен комплекс упражнений аквааэробики. В музыкальное сопровождение комплекса были включены песенки из (советских), российских мультфильмов.

С испытуемыми обеих групп было проведено тестирование, как на начальном этапе исследования (констатирующий эксперимент), так на завершающем этапе (формирующий эксперимент). Тестирование включало контрольные срезы показателей: ЖЕЛ; плавательной подготовленности: выполнение упражнения «Поплавок» с учетом времени удержания тела на поверхности воды – (Из и.п. группировки всплыть со дна бассейна на поверхность воды);



Как показал анализ результатов исследования, занимающиеся, как в экспериментальной, так и в контрольной группах, за период педагогического эксперимента имели прирост показателей физического развития.

Однако в экспериментальной группе темпы прироста значительно выше.

Так в экспериментальной группе:

Показатели ЖЕЛ увеличились на 400 мл, в контрольной группе – на 200 мл.

Время удержания на поверхности воды увеличилось на 11 сек., в контрольной группе – 4 сек.


Таким образом, в процессе эксперимента отмечалась тенденция к позитивному изменению всех показателей учащихся 3 классов. Однако в экспериментальной группе значительным был прирост показателей: ЖЕЛ на 15% и время удержания тела на поверхности воды на 100% (при Р≤0,05), что подтверждает эффективность использования элементов аквааэробики на уроках плавания с учащимися 3 классов.
















Вывод


В результате исследований выявлено, что регулярные занятия аквааэробикой улучшают общее физическое состояние детей, повышают жизненный тонус. Это подтверждают наблюдения за физическим состоянием занимающихся в группах здоровья, где среди других видов физических упражнений применяются аквааэробика и плавание.
























Список используемой и рекомендуемой литературы:


1.Кристин Александр. Аквааэробика полное руководство по подготовке, 2012г. 2.Ю.В.Менхин, А.В.Менхин. Оздоровительная гимнастика. Теория и методика, 2009г.

3.Аквааэробика /Е.А. Яных, В.А. Захаркина. – М. : АСТ, Донецк : Сталкер, 2006.



http://fitnessplus.ru/blog-10/

www.aqua-aerobika.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!