СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Аварии с выбросом АХОВ. Основные понятия и поражающие факторы»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Аварии с выбросом АХОВ. Основные понятия и поражающие факторы»»

Урок из раздела: «ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий». Тема урока: «Аварии с выбросом АХОВ. Основные понятия и поражающие факторы»

Урок из раздела: «ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий».

Тема урока: «Аварии с выбросом АХОВ. Основные понятия и поражающие факторы»

Цели и задачи урока : Ввести и закрепить понятие «АХОВ». Разобрать виды и определить степень опасности. Изучить влияние вещества (хлора) на организм  человека. Сформировать у учащихся умение применять  теоретические знания на практике. Развивать способности быстро находить ответ в  нестандартной ситуации, развивать внимание,  воображение.  Средства наглядности : таблицы, тесты.

Цели и задачи урока :

  • Ввести и закрепить понятие «АХОВ».
  • Разобрать виды и определить степень опасности.
  • Изучить влияние вещества (хлора) на организм

человека.

  • Сформировать у учащихся умение применять

теоретические знания на практике.

  • Развивать способности быстро находить ответ в

нестандартной ситуации, развивать внимание,

воображение.

Средства наглядности : таблицы, тесты.

 План урока Организационный момент - 5 мин. Фронтальный опрос учащихся по ранее изученному материалу - 5 мин. Тестирование - 5 мин. Введение нового материала - 20 мин. Контроль усвоения - 5 мин. Задание и разъяснение домашнего задания  - 5 мин.

План урока

  • Организационный момент - 5 мин.
  • Фронтальный опрос учащихся по ранее изученному материалу - 5 мин.
  • Тестирование - 5 мин.
  • Введение нового материала - 20 мин.
  • Контроль усвоения - 5 мин.
  • Задание и разъяснение домашнего задания

- 5 мин.

 Ход урока Фронтальный опрос учащихся по вопросам   1. Что такое пожар?  2. Какая формула пожара?  3. Назовите поражающие факторы пожара?  4. Какие бывают способы прекращения горения?  5. Что такое взрыв?  6. Назовите поражающие факторы взрыва?  7. На каких объектах может произойти взрыв?  8. Какие виды огнетушителей вы знаете? Каждый учащийся отвечает на вопросы теста.

Ход урока

Фронтальный опрос учащихся по вопросам

1. Что такое пожар?

2. Какая формула пожара?

3. Назовите поражающие факторы пожара?

4. Какие бывают способы прекращения горения?

5. Что такое взрыв?

6. Назовите поражающие факторы взрыва?

7. На каких объектах может произойти взрыв?

8. Какие виды огнетушителей вы знаете?

Каждый учащийся отвечает на вопросы теста.

 Химический опасный объект (ХОО)- это объект, при аварии на котором может произойти поражение людей, с.х.- животных и растений либо заражение окружающей среды.
  • Химический опасный объект (ХОО)- это объект, при аварии на котором может произойти поражение людей, с.х.- животных и растений либо заражение окружающей среды.
Аварии могут произойти: а) при их производстве, переработке или хранении. б) при транспортировке. в) с химическими боеприпасами.

Аварии могут произойти:

а) при их производстве, переработке или хранении.

б) при транспортировке.

в) с химическими боеприпасами.

 Классификация аварийно химических опасных веществ по характеру воздействия на человека.

Классификация аварийно химических опасных веществ по характеру воздействия на человека.

Вещества с преимущественно удушающим действием ( хлор, фосген, хлорпикрин и др.) Метаболические яды ( окись этилена, дихлорэтан и др.) Вещества общеядовитого действия (синильная кислота, окись углерода и др.)  АХОВ Вещества с удушающим и нейротропным действием (аммиак и др.) Вещества с удушающим и общеядовитым действием ( сероводород, оксиды азота и др.) Нейротропные яды (сероуглерод, фосфорорганические соединения и др.)

Вещества с преимущественно удушающим действием ( хлор, фосген, хлорпикрин и др.)

Метаболические яды

( окись этилена, дихлорэтан и др.)

Вещества общеядовитого действия

(синильная кислота, окись углерода и др.)

АХОВ

Вещества с удушающим и нейротропным действием (аммиак и др.)

Вещества с удушающим и общеядовитым действием

( сероводород, оксиды азота и др.)

Нейротропные яды (сероуглерод, фосфорорганические соединения и др.)

Применение хлора Получение красителей  Хлорирование воды Беление бумаги Получение веществ для дезинфекции Получение средств для защиты растений ХЛОР Беление тканей Получение пластмасс Получение растворителей Получение синтетического каучука

Применение хлора

Получение красителей

Хлорирование воды

Беление бумаги

Получение веществ для дезинфекции

Получение средств для защиты растений

ХЛОР

Беление тканей

Получение пластмасс

Получение растворителей

Получение синтетического каучука

Знаете ли вы, что хлор использовался во время второй мировой войны. Фашисты применяли его в газовых камерах , как удушающее вещество для умерщвления людей. Хлор очень ядовит.

Знаете ли вы, что хлор

  • использовался во время второй мировой войны. Фашисты применяли его в газовых камерах , как удушающее вещество для умерщвления людей.
  • Хлор очень ядовит.
 Физические свойства хлора При нормальных условиях хлор- газ жёлто-зелёного цвета, с резким, раздражающим специфическим «колющим» запахом. Растворим в воде. Не горюч. Является одним из самых сильных окислителей. Тяжелее воздуха в 2,5 раза. На воздухе образует с водяными парами белый туман.

Физические свойства хлора

  • При нормальных условиях хлор- газ жёлто-зелёного цвета, с резким, раздражающим специфическим «колющим» запахом. Растворим в воде. Не горюч.
  • Является одним из самых сильных окислителей.
  • Тяжелее воздуха в 2,5 раза. На воздухе образует с водяными парами белый туман.
формула хлора - Cl 2  Молекулярная масса хлора и воздуха? Хлор- 71, воздух-29. Какой газ тяжелее - хлор или воздух? Хлор тяжелее воздуха в 2,5 раза.

формула хлора - Cl 2

Молекулярная масса хлора и воздуха?

Хлор- 71, воздух-29.

Какой газ тяжелее - хлор или воздух?

Хлор тяжелее воздуха в 2,5 раза.

Действие хлора на организм человека? Раздражение слизистых оболочек и кожи, ожоги, резкая боль в груди, сухой кашель, отдышка, тошнота, резь в глазах, нарушение координации движения.

Действие хлора на организм человека?

  • Раздражение слизистых оболочек и кожи,
  • ожоги,
  • резкая боль в груди, сухой кашель, отдышка,
  • тошнота,
  • резь в глазах,
  • нарушение координации движения.
 Первая помощь при отравлении хлором  Вынести пострадавшего на свежий воздух, обеспечить полный покой. При остановке дыхания сделать пострадавшему искусственное дыхание. Дать вдыхать нашатырный спирт. Кожные покровы, рот, нос промыть 2% раствором питьевой соды. Дайте пострадавшему выпить тёплое молоко с боржоми или содой, кофе. Обратитесь за помощью к медицинским работникам.

Первая помощь при отравлении хлором

  • Вынести пострадавшего на свежий воздух, обеспечить полный покой.
  • При остановке дыхания сделать пострадавшему искусственное дыхание.
  • Дать вдыхать нашатырный спирт.
  • Кожные покровы, рот, нос промыть 2% раствором питьевой соды.
  • Дайте пострадавшему выпить тёплое молоко с боржоми или содой, кофе.
  • Обратитесь за помощью к медицинским работникам.
 Алгоритм действий: Включите радиоприёмник, прослушайте сообщение. Наденьте СИЗ ( противогаз, или повязку, смоченную в 2 % - растворе пищевой соды). Сообщите об опасности соседям. Закройте все окна и двери. Возьмите документы. Если облако не исчезнет, не снимая СИЗ, выходите из зоны заражения перпендикулярно ветру, обходя низкие участки, подвалы, овраги. Следуйте на сборно – эвакуационный пункт. При невозможности выйти из зоны заражения поднимитесь на верхние этажи зданий.

Алгоритм действий:

  • Включите радиоприёмник, прослушайте сообщение.
  • Наденьте СИЗ ( противогаз, или повязку, смоченную в 2 % - растворе пищевой соды).
  • Сообщите об опасности соседям.
  • Закройте все окна и двери.
  • Возьмите документы.
  • Если облако не исчезнет, не снимая СИЗ, выходите из зоны заражения перпендикулярно ветру, обходя низкие участки, подвалы, овраги.
  • Следуйте на сборно – эвакуационный пункт.
  • При невозможности выйти из зоны заражения поднимитесь на верхние этажи зданий.
 Наш урок окончен. Всем спасибо. До свидания.

Наш урок окончен.

Всем спасибо.

До свидания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!