СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема:Б.С.Жидков. «Про обезьянку». Герои произведения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Б.С.Жидков. «Про обезьянку». Герои произведения.

Цели деятельности учителя: учить видеть  и понимать поступки героев;рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;прививать любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты

Предметные:

учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, характеризовать их поступки и характер.

Личностные:

ориентироваться  в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей; высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;  понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока:закрепления.

Оборудование: УМК «ШР», Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  6-е изд. – «Просвящение», 2016. – 223 с., презентация.

 

Просмотр содержимого документа
«Тема:Б.С.Жидков. «Про обезьянку». Герои произведения.»









КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема:Б.С.Жидков. «Про обезьянку». Герои произведения.

Цели деятельности учителя: учить видеть и понимать поступки героев;рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;прививать любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты

Предметные:

учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, характеризовать их поступки и характер.

Личностные:

ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей; высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока:закрепления.

Оборудование: УМК «ШР», Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 6-е изд. – «Просвящение», 2016. – 223 с., презентация.















Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

14.30. – 14.31.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Венера Тагировна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Теперь посмотрим кто садится тише, девочки или мальчики.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

II.Актуализация знаний и мотивация


Практич.:артикуляционная гимнастика

14.31-14.33.

Фронтальная и индивидуальная форма работы:

- Ребята, посмотрите на слайд и прочитайте стихотворение про себя, подготовьтеь к речевой разминке.

Берегите эти воды, эти земли,

Даже малую былинку любя,

Берегите всех зверей внутри себя(слайд)


-Как вы понимаете эти строки?

-О каких зверях внутри себя говорит автор?

-К чему призывает автор?


-Прочитайте медленно.

-Прочитайте быстро.

-Прочитайте выразительно.









Выражают свою точку зрения.

Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, ложь.

Нужно беречь свою Родину.

Читают стихотворение в соответствии с установкой учителя.


III.Постановка учебной задачи


Словесн.:подводящий диалог

14.33. -14.36.

Фронтальная форма работы

-Послушайте внимательно отрывок:

«Вот раз я слышу звон с соседней комнате. Что такое? Пробираюсь тихонько и вижу: Стоит на подоконнике Яшка в зелёном платьице, в одной руке у него ламповое стекло, а в другой ёжик, и он ёжиком с остервенением чистил текло. В такую ярость пришёл, что не слыхал, как я вошёл…».

-Из какого произведения этот отрывок?

- Кто написал это произведение?

-Ребята, посмотрите на доску, прочитайте выражение «Мы в ответе за тех, кого приручили».

-Как это выражение относится к нашему рассказу?

-Как вы думаете, какова тема нашего урока.


-Сформулируйте цели нашего урока?





-Молодцы, всё верно!










«Про обезьянку».

Борис Степанович Житков.




Мальчик в ответе за Яшку.


Тема: Б.С. Жидков «Про обезьянку». Герои произведения.

Цель:

видеть и понимать поступки героев;

характеризовать характер и действия героев;

составить рассказ о обезьянке.

П: построение речевого высказывания


Р: целеполагание

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой



Словесн.:слово об авторе.





































Практич.:чтение по ролям








Практич.:словесное рисование

14.36. – 14.41.

-Ребята, кто может рассказать об авторе?

Слово об авторе:

-Вот, что расскажу вам я. Писал Житков только о том, что видел сам, что сам хорошо знал, чему ему приходилось заниматься. А знал он десятки ремесел, он был мастером на все руки. Борис Степанович Житков безумно любил природу и много путешествовал. Он сочинил множество рассказов о природе и о животных, потому что он любил свою Родину и природу, во всей её красоте.

Интересные истории из жизни путешественника-писателя Бориса Степановича Житкова.

1.Страсть к путешествиям пробудилась у Бориса рано – в три года. Однажды он пропал. Нашли мальчика на Торговой стороне, когда он пытался приобрести пароход. Копейки трехлетний Борис предусмотрительно взял из дома.

2.Борис увлекся спортом и вместе с однокашниками построил маленький парусный борт с каютой.

3.Однажды Житков смог уговорить одного из своих однокашников пуститься в пешее путешествие. Кратко проинструктировав товарища, Борис возглавил маленький отряд и они отправились в Киев. Шли путешественники недолго. Борис был достаточно категоричным командиром, а у однокашника, как оказалось, был весьма строптивый характер.

-Рассказы Бориса Степановича Житкова довольно увлекательны и интересны. Сегодня, ребята, мы с вами ещё раз прочитаем наш рассказ «Про обезьянку».

-От чьего имени ведётся рассказ?

-Как попала обезьянка к мальчику?

-Ребята, сегодня нам с вами нужно будет выполнить самую главную цель, это составить рассказ об обезьянке.


Фронтальная работа.

Чтение диалога по ролям:

- Сейчас ребята, мы будем читать диалог о том, как обезьянка попала к мальчику на страницах 83-84.

-Мне нужны 3 человека, которые будут читать диалог по ролям. (1-автор,2-товарищ,3-мальчик).

-Ребята первый ряд оценивает 1-автора,2-товарища,3-мальчика.

-Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой?

-Почему он сказал : «Я глазам своим не верил»?



-Расскажите, как выглядела обезьянка?(стр.83-84.)

Да/нет.


































От имени автора.

Мальчику эту обезьянку дал товарищ-одноклассник.











Оценивают чтение одноклассников


Товарищ отдал обезьянку мальчику.

Он был удивлён, от того что он несёт у себя за пазухой, ведь это обезьянка.

Она была маленькая. Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. Шерсть на ней рыжая, а лапки чёрные. Как будто человечьи руки в перчатках черных. На ней был надет синий жилет.

Р:обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

П.: построение речевого высказывания;

К.: участвуют в учебном диалоге.

Физ.минутка.

14.41. – 14.42.

Танец «что манит птичку».

Выполняют движения.








Практич.:анализ Т

Словесен.:ответы на вопросы





Словесн.:выборочное чтение Т















Практич.: краткий пересказ фрагмента текста



Словесн.:выразительное чтение фрагмента рассказа






Словесн.:выборочное чтение Т.

Практич.:нахождение ответа в тексте учебника.

14.42. – 14.58.

Фронтальная форма работы:

-Как встретили обезьянку в семье?


-Оставили ли Яшку на ночь?

-Как решили оставить Яшку на ночь?

-Прочитайте о том, как ловили Яшку?(с.86)

-Где переночевал Яшка?




-Что мальчик сделал, когда пошёл в школу?

-Как вы думаете, почему мальчик это сделал?


-На страницах 88-89 прочитайте, какие проделки совершал Яшка.



-Расскажите, какие проделки совершал Яшка?



-Что означает выражение «отец поймал и отдул Яшку»?

-Как Яшка вел себя с наступлением зимы, прочитайте ответ на вопрос,пользуясь текстом?(с.89-90)




-Расскажите,пользуясь текстом, как Яшка примирился отцом?(с.90)

-Что делал Яшка, когда хотел понравиться?




-Что Яшка искал в голове, и что он этим показывал?



-Прочитайте выразительно отрывок о даме, которая приходила в гости.(стр.91-92, до слов «И вот настала зима».)


Фронтальная работа:

-Перед вами на экране отображены черты характера Яшки.

1.Непоседливый.

2.Озорной.

3.Злопамятный.

4.Сообразительный.

5. Смелый.

-Ваша задача - найти отрывки на страницах учебника или же вспомнить и рассказать, которые отображают черту характера, как …(непоседливый, озорной, злопамятный, сообразительный, смелый).

Плохо,т.к. зайдя в дома Яшка сразу начал проказничать.

Да.

Его решили привязать за жилет к кровати.

Читают выборочно.

Он спал в кровати мальчика, а тот даже не знал об этом. Видимо, он замёрз ночью на полу, вот и забрался под одеяло.)

Он привязал Яшку к двери.

Оставшись один, он мог наделать много бед в квартире.

Читают отрывки о том, как Яшка скакал ножом; как сидел и грелся у лампы; как обрывал цветы; как сбрасывал известку с лестницы на отца.

Скакал ножом;сидел и грелся у лампы; обрывал цветы; сбрасывал известку с лестницы на отца.

Он его наказал.


Когда началась настоящая зима, Яшка стал грустным. Он постоянно мерз. Мордочка у Яшки стала печальная, обвисшая, он повизгивал и жался к мальчику. Так мальчик и носил его на себе.

Пересказывают отрывок о конфетах, которые отец дал Яшке.

Он становился очень ласковым, залезал на плечи и начинал в голове искать. Это значит – он вас любит.

Обезьянки так делают, они друг у друга ищут в шерсти блох. У людей, конечно, ничего не было. Но Яшка так демонстрировал свою любовь.

Читают отрывок.





с.85.,88.,89.,91.,92.

с.91.,92.

с.89.

с.95.

с.95.,93.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации.

К:участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.































П: смысловое чтение, поиск и выделение информации.

К:участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.




Словесн.:ответ на вопрос.

14.58. -15.03.

Фронтальная форма работы:

-Ребята, перечислите всех героев произведения?

-Молодцы! Теперь давайте опишем обезьяну по плану характеристики.

Итак, смотрите на план (слайд):

1.Имя героя и его место жительства.

2.Внешность.





3.Действия, поступки и основные черты характера.


4.Отношение автора.






5.Личное отношение(описывают вместе с учителем).(опора: Яшка …, больше всего мне нравится в Яшке то, что …,потому что …,

Я бы хотел(а)/не хотел(а) такую же обезьянку потому что Яшка…)


-Хорошо, ребята, мы описали обезьяну, теперь кто может повторить по всему плану характеристику?


Обезьянка,мальчик, товарищ.




Яшка, в доме у мальчика.

Маленькая,мордочка сморщенная,старушечья,а глазки живые, блестящие.Шерсть рыжая,лапки чёрные.На ней был одет синий жилет.

(непоседливый, озорной, злопамятный, сообразительный, смелый).

Автор к обезьянке относится хорошо, да обезьянка довольно непоседлива, но у Яшки довольно много хороших черт характера помимо непоседливости. Автор любит обезьянку.

Яшка довольно озорная обезьянка. Больше всего мне нравится в Яшке то, что он очень смелый, потому что он умеет постоять за себя. Я бы хотела такую же обезьянку, потому что Яшка очень озорной и позитивный.

П: построение рассуждения; анализ объектов с выделением сущ-х признаков.

К:участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


VII.Включение в систему знаний

Практич.:составление краткого описания героя.

14.03. – 15.07.

Парная форма работы:

-Сейчас, ребята по этому же плану опишите любого героя из данного рассказа, в парах.

-Выберите в паре, одного человека кто будет выступать.

-Кто хочет выступить с описанием своего героя?


Выполняют задание.




Рассказывают о герое рассказа.

П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков;

Р: осуществление контроля

VIII.Рефлексия деятельности(по продукту)

Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

14.07.- 15.10.

-С каким произведением мы сегодня работали?

-Кто его автор?

-Что понравилось на уроке?

-Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

-Поднимите зелёный карандаш-если своей работой на уроке вы довольны и у вас всё получилось, поднимите жёлтый карандаш-если вы допускали ошибки, поднимите красный карандаш-если своей работой на уроке вы недовольны.

Домашнее задание:

Сочинить историю о том, как у вас в доме появилась обезьянка.

«Про обезьянку».

Б.С.Житков.

Проводят самоанализ деятельности




Принимаю установку учителя.

Записывают д/з.


П: построение рассуждения

Р: осуществление итогового контроля






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!