II.Актуализация знаний и мотивация Практич.:артикуляционная гимнастика | 14.31-14.33. | Фронтальная и индивидуальная форма работы: - Ребята, посмотрите на слайд и прочитайте стихотворение про себя, подготовьтеь к речевой разминке. Берегите эти воды, эти земли, Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри себя(слайд) -Как вы понимаете эти строки? -О каких зверях внутри себя говорит автор? -К чему призывает автор? -Прочитайте медленно. -Прочитайте быстро. -Прочитайте выразительно. | Выражают свою точку зрения. Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, ложь. Нужно беречь свою Родину. Читают стихотворение в соответствии с установкой учителя. | |
III.Постановка учебной задачи Словесн.:подводящий диалог | 14.33. -14.36. | Фронтальная форма работы -Послушайте внимательно отрывок: «Вот раз я слышу звон с соседней комнате. Что такое? Пробираюсь тихонько и вижу: Стоит на подоконнике Яшка в зелёном платьице, в одной руке у него ламповое стекло, а в другой ёжик, и он ёжиком с остервенением чистил текло. В такую ярость пришёл, что не слыхал, как я вошёл…». -Из какого произведения этот отрывок? - Кто написал это произведение? -Ребята, посмотрите на доску, прочитайте выражение «Мы в ответе за тех, кого приручили». -Как это выражение относится к нашему рассказу? -Как вы думаете, какова тема нашего урока. -Сформулируйте цели нашего урока? -Молодцы, всё верно! | «Про обезьянку». Борис Степанович Житков. Мальчик в ответе за Яшку. Тема: Б.С. Жидков «Про обезьянку». Герои произведения. Цель: видеть и понимать поступки героев; характеризовать характер и действия героев; составить рассказ о обезьянке. | П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесн.:слово об авторе. Практич.:чтение по ролям Практич.:словесное рисование | 14.36. – 14.41. | -Ребята, кто может рассказать об авторе? Слово об авторе: -Вот, что расскажу вам я. Писал Житков только о том, что видел сам, что сам хорошо знал, чему ему приходилось заниматься. А знал он десятки ремесел, он был мастером на все руки. Борис Степанович Житков безумно любил природу и много путешествовал. Он сочинил множество рассказов о природе и о животных, потому что он любил свою Родину и природу, во всей её красоте. Интересные истории из жизни путешественника-писателя Бориса Степановича Житкова. 1.Страсть к путешествиям пробудилась у Бориса рано – в три года. Однажды он пропал. Нашли мальчика на Торговой стороне, когда он пытался приобрести пароход. Копейки трехлетний Борис предусмотрительно взял из дома. 2.Борис увлекся спортом и вместе с однокашниками построил маленький парусный борт с каютой. 3.Однажды Житков смог уговорить одного из своих однокашников пуститься в пешее путешествие. Кратко проинструктировав товарища, Борис возглавил маленький отряд и они отправились в Киев. Шли путешественники недолго. Борис был достаточно категоричным командиром, а у однокашника, как оказалось, был весьма строптивый характер. -Рассказы Бориса Степановича Житкова довольно увлекательны и интересны. Сегодня, ребята, мы с вами ещё раз прочитаем наш рассказ «Про обезьянку». -От чьего имени ведётся рассказ? -Как попала обезьянка к мальчику? -Ребята, сегодня нам с вами нужно будет выполнить самую главную цель, это составить рассказ об обезьянке. Фронтальная работа. Чтение диалога по ролям: - Сейчас ребята, мы будем читать диалог о том, как обезьянка попала к мальчику на страницах 83-84. -Мне нужны 3 человека, которые будут читать диалог по ролям. (1-автор,2-товарищ,3-мальчик). -Ребята первый ряд оценивает 1-автора,2-товарища,3-мальчика. -Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой? -Почему он сказал : «Я глазам своим не верил»? -Расскажите, как выглядела обезьянка?(стр.83-84.) | Да/нет. От имени автора. Мальчику эту обезьянку дал товарищ-одноклассник. Оценивают чтение одноклассников Товарищ отдал обезьянку мальчику. Он был удивлён, от того что он несёт у себя за пазухой, ведь это обезьянка. Она была маленькая. Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. Шерсть на ней рыжая, а лапки чёрные. Как будто человечьи руки в перчатках черных. На ней был надет синий жилет. | Р:обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; П.: построение речевого высказывания; К.: участвуют в учебном диалоге. |
Практич.:анализ Т Словесен.:ответы на вопросы Словесн.:выборочное чтение Т Практич.: краткий пересказ фрагмента текста Словесн.:выразительное чтение фрагмента рассказа Словесн.:выборочное чтение Т. Практич.:нахождение ответа в тексте учебника. | 14.42. – 14.58. | Фронтальная форма работы: -Как встретили обезьянку в семье? -Оставили ли Яшку на ночь? -Как решили оставить Яшку на ночь? -Прочитайте о том, как ловили Яшку?(с.86) -Где переночевал Яшка? -Что мальчик сделал, когда пошёл в школу? -Как вы думаете, почему мальчик это сделал? -На страницах 88-89 прочитайте, какие проделки совершал Яшка. -Расскажите, какие проделки совершал Яшка? -Что означает выражение «отец поймал и отдул Яшку»? -Как Яшка вел себя с наступлением зимы, прочитайте ответ на вопрос,пользуясь текстом?(с.89-90) -Расскажите,пользуясь текстом, как Яшка примирился отцом?(с.90) -Что делал Яшка, когда хотел понравиться? -Что Яшка искал в голове, и что он этим показывал? -Прочитайте выразительно отрывок о даме, которая приходила в гости.(стр.91-92, до слов «И вот настала зима».) Фронтальная работа: -Перед вами на экране отображены черты характера Яшки. 1.Непоседливый. 2.Озорной. 3.Злопамятный. 4.Сообразительный. 5. Смелый. -Ваша задача - найти отрывки на страницах учебника или же вспомнить и рассказать, которые отображают черту характера, как …(непоседливый, озорной, злопамятный, сообразительный, смелый). | Плохо,т.к. зайдя в дома Яшка сразу начал проказничать. Да. Его решили привязать за жилет к кровати. Читают выборочно. Он спал в кровати мальчика, а тот даже не знал об этом. Видимо, он замёрз ночью на полу, вот и забрался под одеяло.) Он привязал Яшку к двери. Оставшись один, он мог наделать много бед в квартире. Читают отрывки о том, как Яшка скакал ножом; как сидел и грелся у лампы; как обрывал цветы; как сбрасывал известку с лестницы на отца. Скакал ножом;сидел и грелся у лампы; обрывал цветы; сбрасывал известку с лестницы на отца. Он его наказал. Когда началась настоящая зима, Яшка стал грустным. Он постоянно мерз. Мордочка у Яшки стала печальная, обвисшая, он повизгивал и жался к мальчику. Так мальчик и носил его на себе. Пересказывают отрывок о конфетах, которые отец дал Яшке. Он становился очень ласковым, залезал на плечи и начинал в голове искать. Это значит – он вас любит. Обезьянки так делают, они друг у друга ищут в шерсти блох. У людей, конечно, ничего не было. Но Яшка так демонстрировал свою любовь. Читают отрывок. с.85.,88.,89.,91.,92. с.91.,92. с.89. с.95. с.95.,93. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации. К:участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: смысловое чтение, поиск и выделение информации. К:участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Словесн.:ответ на вопрос. | 14.58. -15.03. | Фронтальная форма работы: -Ребята, перечислите всех героев произведения? -Молодцы! Теперь давайте опишем обезьяну по плану характеристики. Итак, смотрите на план (слайд): 1.Имя героя и его место жительства. 2.Внешность. 3.Действия, поступки и основные черты характера. 4.Отношение автора. 5.Личное отношение(описывают вместе с учителем).(опора: Яшка …, больше всего мне нравится в Яшке то, что …,потому что …, Я бы хотел(а)/не хотел(а) такую же обезьянку потому что Яшка…) -Хорошо, ребята, мы описали обезьяну, теперь кто может повторить по всему плану характеристику? | Обезьянка,мальчик, товарищ. Яшка, в доме у мальчика. Маленькая,мордочка сморщенная,старушечья,а глазки живые, блестящие.Шерсть рыжая,лапки чёрные.На ней был одет синий жилет. (непоседливый, озорной, злопамятный, сообразительный, смелый). Автор к обезьянке относится хорошо, да обезьянка довольно непоседлива, но у Яшки довольно много хороших черт характера помимо непоседливости. Автор любит обезьянку. Яшка довольно озорная обезьянка. Больше всего мне нравится в Яшке то, что он очень смелый, потому что он умеет постоять за себя. Я бы хотела такую же обезьянку, потому что Яшка очень озорной и позитивный. | П: построение рассуждения; анализ объектов с выделением сущ-х признаков. К:участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
VII.Включение в систему знаний Практич.:составление краткого описания героя. | 14.03. – 15.07. | Парная форма работы: -Сейчас, ребята по этому же плану опишите любого героя из данного рассказа, в парах. -Выберите в паре, одного человека кто будет выступать. -Кто хочет выступить с описанием своего героя? | Выполняют задание. Рассказывают о герое рассказа. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; Р: осуществление контроля |
VIII.Рефлексия деятельности(по продукту) Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | 14.07.- 15.10. | -С каким произведением мы сегодня работали? -Кто его автор? -Что понравилось на уроке? -Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе? -Поднимите зелёный карандаш-если своей работой на уроке вы довольны и у вас всё получилось, поднимите жёлтый карандаш-если вы допускали ошибки, поднимите красный карандаш-если своей работой на уроке вы недовольны. Домашнее задание: Сочинить историю о том, как у вас в доме появилась обезьянка. | «Про обезьянку». Б.С.Житков. Проводят самоанализ деятельности Принимаю установку учителя. Записывают д/з. | П: построение рассуждения Р: осуществление итогового контроля |