СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Буквы о и а в корне –кос---кас- »

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели: Развитие умения анализировать учебный материал, проводить сравнения и делать вывод при изучении орфографической нормы буквы а – о в корне -кас– /– кос-.

Планируемые результаты: знание условий выбора букв а и о в корне -кас-/-кос-; умение распознавать слова с чередующимися корнями - кас-/-кос-и применять правило их написания; владеть навыками морфемного разбора слов.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Буквы о и а в корне –кос---кас- »»

Тема: «Буквы о и а в корне –кос---кас- »

Цели: Развитие умения анализировать учебный материал, проводить сравнения и делать вывод при изучении орфографической нормы буквы а – о в корне -кас– /– кос-.

Планируемые результаты: знание условий выбора букв а и о в корне -кас-/-кос-; умение распознавать слова с чередующимися корнями - кас-/-кос-и применять правило их написания; владеть навыками морфемного разбора слов.

Личностные УУД: развивать интерес к изучению языка вычленять в тексте слова с изученной орфограммой, расширять свой пассивный словарный запас на основе усвоения слов.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых коррективов и изменений в в план и способ действий в случае расхождения с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Понимать точку зрения другого (в том числе автора), высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Владение устной и письменной речью.

Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, действовать по алгоритму.


Сценарий урока.

1.Организационный момент.

Заливается звонок,

Он зовёт нас на урок.

Будем все внимательны,

Прилежны и старательны!


2.Актуализация знаний

- Вспомните, какие орфограммы с чередованием гласных в корнях слов мы изучали в 5 классе?

-Лаг- – -лож-

-Раст- – -рос- – -ращ-

Е и И в корнях с чередованием ( -бир- – -бер-; -мир- – -мер-; -пир- – -пер-;

-стил- – -стел-; -тир- – -тер-, -блист- – -блест- и др.)

- Давайте проверим, помним ли мы эти орфограммы.

Словарныйдиктант.

Соб_раться, распол_гаться, отр_сти, расст_лать, предпол_жение, зам_рать, сл_жение, р_стовщик, отп_реть, разр_стался, р_сток.

Прик_снуться, прик_асаться.


3.Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, почему эти слова оказались в этом же ряду слов?

- Определите нашу цель и задачи.

Будем изучать данное правило, условия выбора похожи на одну из орфограмм, которую сейчас повторили.

Сегодня на уроке мы узнаем, когда в словах пишется корень -кос-. а когда корень -кас-?


4. Овладение новым знанием.

- Давайте вернемся к словам: прикоснуться, прикасаться.

И добавим еще два: прикосновение и касание  

Проведем наблюдение:

-Выделите корни в словах, подчеркните гласную в корне, выделите суффикс -а- после корня, если он есть.

-А теперь скажите, что вы заметили?

(в словах, в которых после корня стоит суффикс -а-,  пишется корень -кас-, а  в словах, в которых после корня нет суффикса  -а- ,  пишется корень -кос-)

Теперь вы готовы сформулировать правило.

Чтение материала-стр.104, §36.


5.Первичное закрепление новых знаний.

Составление алгоритма:

Как не ошибиться в написании букв О и А В корнях -кос-  – - кас-?

1.Выделить корень.

2.Проверить, есть ли после корня суффикс -а-.

Если есть суффикс -а-, то пиши -кас-, если нет суффикса -а-, то пиши -кос-.


 6.Физминутка.  Грамматическая зарядка

Если в корне «а» - хлопаем в ладоши, если в корне «о» - качаемся в стороны.

Сл…жить вещи.

Первое сл…гаемое.

Зар…сли кустарника.

Предл…жить блины.

Р…стительный мир.

К…снуться чуда.

Выр…щенный цветок.

К…саться рукой.

Точки соприк…сновения.

Березка подр…сла.

Не к…саются влаги.


7.Применение полученных знаний.

- Работа с учебником.

Упр. 184.- Коллективное выполнение с комментированием

упр.185

- Вставить буквы, обозначить графически орфограммы. (распечатано)

Солнце к…снулось края степи.

Солнечные лучи еще не к…саются замерзшей реки.

Приятно к…снуться ароматного блинчика.

Муму едва прик…салась мордочкой до кушанья.

Мы к…снулись трудного вопроса.

- Самостоятельная работа.

В один столбик запишите слова с чередованием гласных в корне, в другой - с проверяемой гласной, графически обозначается орфограмма.

Коснуться рукой, легкое прикосновение, расположиться на опушке, посадить росточек, тенистые тропинки, помириться с другом, косить траву, поласкать котенка, собирать коллекцию, умирать от жары, располагаться на ночлег, расти на полянке, узкая дорожка, касаться мяча рукой.


8.Итог урока

Чем вам запомнился сегодняшний урок?

Какие новые знания вы усвоили?

Что вызывало затруднения? Как удалось их преодолеть?

Что показалось наиболее интересным?

Как вы считаете, достигли мы поставленных целей?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!