Технологическая карта открытой внеурочной деятельности «Инфознайка»
на тему «Добрая дорога детства»
Класс: 4
Тип урока: внеурочная деятельность
Цель урока: закрепление знаний о пройденном материале на основе повторения правил ПДД, отработка на практике умений работать в текстовом и графическом редакторе.
Задачи:
закрепить знания об основных понятиях пройденного курса через повторение правил ПДД;
сформировать у учащихся умение работать с текстовым процессором, графическим редактором и интернет-браузером.
научить фиксировать собственные затруднения при работе на ПК и находить выход из затруднений, воспитать самостоятельность;
развить творческие способности и познавательный интерес учащихся.
выпустить готовый продукт для учителей начальных классов по правилам ПДД.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке: информатика, ПК, информационные процессы, информационные технологии.
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, ПК учащихся, мультимедийный проектор, листы с заданиями, папка с файлами для работы на ПК, прикладные программы.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – общие представления об информатике, ПК; умение приводить примеры информационных процессов; умение работать с текстовым и графическим редактором; умение находить информацию в сети Интернет;
метапредметные – пополнять знания детей о ПДД; расширять словарный запас детей, формирование умения размышлять;
личностные – развитие наглядно-образного мышления, творчества, фантазии, восприятие окружающего мира, интерес к изучению информатики.
Структура урока:
Этап мотивации к деятельности (1 минута)
Этап актуализации (1 минута)
Формулирование темы и целей (1 минута)
Этап включения изученного в систему знаний (15 минут)
Этап закрепления (10 минут)
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (5 минут)
Ход урока:
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
Этап мотивации к деятельности (1 минута) | Приветствие учащихся. | Учащиеся проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации, - воспитание требований безопасности на рабочем месте. |
2. Этап актуализации | Учитель: | Дети отвечают на вопросы: . | Личностные УУД: - выработка учебной мотивации, - ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеют для меня полученные знания – и уметь на него отвечать. Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации, - применение методов информационного поиска. Регулятивные УУД: - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные УУД: - уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю, - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели и функций участников учебного процесса, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
- что изучаем, что выполняем, с чем работаем? Вывод: ИНФОЗНАЙКА - это кружок, на котором мы учимся компьютерной грамотности (способы получения, хранения, обработки и передачи информации). | Ответы детей: |
- С помощью чего мы обрабатываем информацию на компьютере? | - с помощью специальных программ, которые позволяют работать с различными видами информации. |
| |
| |
| |
| |
3. Формулирование темы и целей | - Как вы думаете, что мы должны повторить на сегодняшнем уроке? Вывод: Ребята, мы сегодня должны закрепить знания о пройденном материале на основе повторения правил ПДД. Тема урока «Добрая дорога детства» Тема эта выбрана неслучайно: вкратце рассказать о месячнике, ПДД итд. | Ответы детей |
4. Этап включения изученного в систему знаний (индивидуальная или работа в парах за ПК) Звучит релаксирующая музыка | - Итак, мы приступаем к нашему занятию, на котором вы должны показать свои умения обработки информации. Каждому из вас выдаются листы с заданиями для самостоятельной работы. Задания для каждого индивидуальные. Если будут какие-то затруднения, в процессе работы вы можете задавать вопросы. | Выполняют упражнения на ПК | Личностные УУД: - оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Познавательные УУД: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные УУД: - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, развитие диалогической речи |
5. Этап закрепления | После выполнения упражнений учитель собирает работы каждого и собирает в единую брошюру. - Ребята, сегодня на уроке мы выпустили готовый продукт - рабочую тетрадь по ПДД для учащихся начальных классов. Вы стали участниками авторской разработки, поздравляю вас! | | |
7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Итоги: Сегодня на уроке.... - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? Рефлексия: - Как бы вы оценили свою работу? | Отвечают на вопросы. | Личностные УУД: - умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. Регулятивные УУД: - оценивание учащимися собственной деятельности, определение позиции ученика. Познавательные УУД: - структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке. Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
| | |
Покажи свои навыки набора и редактирования текста. Напечатай текст.
Задание №1. Загадки про ПДД.
Три разных глаза имею.
За уличным движением слежу.
Молчаливый, а всё ж молчу –
Глазами с людьми разговариваю.
_____________________ Ответ
Задание №2. Напиши свое определение понятия «Пешеход»
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сравни его с определением в ПДД. Запиши в тетрадь красной ручкой определение понятия «Пешеход» из Правил дорожного движения.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Найди на рабочем столе папку «Картинки ПДД», скопируй оттуда знак «Осторожно, дети» в документ и напиши текст.
Задание №3. Напиши, как называется знак? ______________________
Покажи свои навыки набора и редактирования текста. Напечатай текст.
Задание №4. Обозначь галочкой места, предназначенные для движения пешеходов.
Пешеходная дорожка
Проезжая часть
Пешеходный переход
Обочина при наличии тротуара
Обочина
Велосипедная дорожка
Скоростная трасса
Тротуар
Автомагистраль
Бордюр
В любом месте, где захочется
Открой браузер и найди в поисковике информацию про историю ПДД и скопируй оттуда текст в документ.
Задание №5. Прочитай внимательно текст.
Напечатай текст, затем на рабочем столе найди папку «Картинки ПДД» и скопируй оттуда картинку велосипедист.
Задание №6. Дорисуй велосипедисту все элементы защитной экипировки и элементы безопасности велосипеда. Подпиши их названия.
Покажи свои навыки набора и редактирования текста. Напечатай текст.
Задание №7. Загадки про ПДД.
Наш автобус ехал – ехал,
И к площадочке подъехал,
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
----------------------------- Ответ
Задание№8. Задача.
Автомобиль движется так, что каждые 200м проходит за 10 с. Нарушает ли водитель ПДД, если на обочине стоит знак ограничения скорости до 40 км/ч?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Напечатай текст, затем на рабочем столе найди папку «Картинки ПДД» и скопируй оттуда картинку «Пешеход, Пассажир, Водитель».
Задание №9. Найди, кто есть кто на дороге, и поставь в кружочки соответствующие цифры.
1 – Пешеход
2 – Пассажир
3 – Водитель
Покажи свои навыки набора и редактирования текста. Напечатай текст.
Задание №10. Напиши свое определение понятия «Пассажир».
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сравни его определением в правилах дорожного движения. Запиши в тетрадь красной ручкой определения понятия «Пассажир» из ПДД
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Покажи свои навыки набора и редактирования текста. Напечатай текст.
Задание №11. Загадки про ПДД.
Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала.
----------------------------------------- Ответ
Запусти программу Paint. Нарисуй в нем с помощью фигур СВЕТОФОР, затем сохранив картинку, скопируй его в документ и напиши текст:
Задание №12. Раскрась картинку и напиши цвета светофора.
Открой браузер, затем найди в поисковике информацию про Детские автокресла, скопируй оттуда текст в документ и напиши текст.
Задание №13. Прочитай внимательно текст.
Покажи свои навыки набора и редактирования текста. Напечатай текст.
Задание №14.Вспомни, как правильно переходить дорогу по «зебре»
Без светофора, и обозначь цифрами правильный порядок действий.
__ Убедиться, что все автомобили остановились
__ Посмотреть налево
__ Оценить расстояние до автомобиля
__ быстро перебежать, не глядя по сторонам
__ Перейти спокойно
__ Продолжить движение, внимательно набирая смс
__ Посмотреть направо
__ Посмотреть снова налево
__ Завершить пешеход
Покажи свои навыки набора и редактирования текста. Напечатай текст.
Задание №15. Загадки про ПДД.
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
----------------------------------- Ответ
Напечатай текст, затем на рабочем столе найди папку «Картинки ПДД» и скопируй оттуда картинку «Знаки для пешеходов».
Задание №16. На дороге есть предупреждающие, запрещающие и предписывающие знаки, знаки приоритета и особых предписаний, информационные знаки и знаки сервиса, а также знаки дополнительной информации.
Помоги разобраться, соедини знаки одной группы между собой непрерывной линией.