СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Экономика и её участники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

1.   подвести учеников к пониманию роли экономики в жизни человека, в  развитии

общества и государства

Задачи урока

1  Выяснить роли основных участников экономики в создании, распределении и

потреблении различных экономических продуктов

2.   Продолжить формирование умений анализировать документы, аргументировать

свою  точку зрения 

3.  Воспитание культуры общения при работе в группе

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Экономика и её участники»»

Урок обществознания в 7 классе «Экономика и её участники»

(по учебнику Л.Н.Боголюбова)

Цели урока:

1. подвести учеников к пониманию роли экономики в жизни человека, в развитии

общества и государства

2. Выяснить роли основных участников экономики в создании, распределении и

потреблении различных экономических продуктов

3. Продолжить формирование умений анализировать документы, аргументировать

свою точку зрения

4. Воспитание культуры общения при работе в группе


Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал


Ход урока.

I. Организационный момент, сообщение темы урока

Мы начинаем изучать новый раздел – «Экономика». Это занятие – первый урок по данной теме, в

ходе изучения которой узнаем, что такое экономика, какова её роль в жизни человека и общества,

познакомимся с новыми терминами и понятиями.


II. Изучение новой темы.

План урока.

1. Что такое экономика.

Основные сферы экономики.

2. Зачем нужна экономика

Натуральное и товарное хозяйство

3. Основные участники экономики

1.Что же такое экономика?

Слайд 3

Эконо

́

мика - в переводе с древнегреческого: «дом» и «правило», «закон»,

буквально - «правила ведения хозяйства»

Найдите, как в словаре объясняется значение слова «экономика».

(стр. 246 учебника. Экономика - хозяйство, способы его ведения людьми,

отношения между людьми в процессе производства и обмена товаров;

народное хозяйство страны, включающее все виды производственной

деятельности)

Слайд 4

Итак , понятие экономика можно рассматривать в двух значениях : с одной

стороны - это хозяйство, а с другой – область знаний.

А теперь дополните определения:


Экономика – это умения …

Экономика – это знания о …

( Возможные варианты ответов: Экономика – это умение правильно вести

хозяйство. Экономика – это знания о том, как правильно вести хозяйство

страны, какими способами)


Слайд 5

Основные проявления (сферы) экономики:

 Производство

 Распределение

 Обмен

 Потребление

Рассмотрите иллюстрации в учебнике на стр. 130 – 131

Какие сферы экономики здесь изображены? Почему вы так решили?

(стр.130- производство и распределение; стр.131 – обмен и потребление)


Слайд 6

Назовите сферы экономики

(картинка №1 – распределение;. картинка № 2 – потребление;

картинка № 3- производство; картинка № 4 -обмен)

Слайд 7

Работа в группах.

Каждая группа получит раздаточный материал. Ваша задача –

определить, какое из проявлений экономики мы наблюдаем в данных

текстах?


Дополнительный раздаточный материал

Какое из проявлений экономики мы наблюдаем:

Группа № 1. Сказка «Репка

Посадил дед репку. Выросла репка большая –пребольшая. Пошёл дед репку рвать: тянет –

потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку- тянут -потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут,

вытянуть не могут!

Прзвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку –

тянут – потянут, вытянуть не могут!

Позвала жучка кошка: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,

дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут!

Позвала кошку мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за

бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянули репку!

(Ответ: производство)


Группа № 2. Считалочка.

Мы делили апельсин, много нас, а он – один.

Эта долька- для ежа, эта долька- для стрижа,

Эта долька – для утят, эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра, а для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!!! Разбегайтесь, кто куда!


(ответ: распределение)


Группа № 3. Стихотворение.

Сидит белка на тележке, продаёт орешки.

Лисичке – сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому,

Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку.

(Ответ: обмен)


Группа № 4. Песенка «Барабек»

Робин Бобин Барабек скушал сорок человек,

И корову, и быка, и кривого мясника,

И телегу, и дугу, и метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом, и кузницу с кузнецом,

А потом и говорит: «У меня живот болит!»

(Ответ: потребление)


2. Зачем нужна экономика.


Слайд 8

Для обеспечения жизни и деятельности человека необходимо удовлетворить

его разнообразные потребности. Изделия, товары, услуги, удовлетворяющие

ту или иную потребность человека, называются экономическими

продуктами.

Существует 2 формы ведения хозяйства: натуральное и товарное.


Слайд 9

Натуральное хозяйство- это способ организации жизни людей, при котором

всё необходимое для жизнедеятельности производится ими самими и только

для собственного потребления.

Слайд 10

Если твоя семья использует выращенные на даче продукты, можно ли

утверждать, что у вас – натуральное хозяйство?

(Возможные варианты ответа: Нет, ведь нам приходится покупать много

других продуктов: хлеб, макароны, рис, греча, не говоря об одежде и обуви).

Чтение, учебник, стр. 132: В чём недостатки натурального хозяйства?

(Возможные варианты ответа: низкая производительность труда, низкий

уровень жизни людей и экономики в целом)


Слайд 11

Товарное хозяйство- это способ организации экономической жизни

общества, при котором люди, специализируясь в определённых видах

деятельности, производят товары и оказывают услуги для обмена друг с

другом.

Слайд 12

Приведите примеры специализации людей в определённых видах

деятельности

(Возможные варианты ответа: производство машин, выращивание зерна,

выпечка хлеба. продажа хлебобулочных изделий и т.п.)




3. Основные участники экономики



Слайд 13

Основные участники экономики.

Производитель - тот, кто участвует в создании товаров или указании услуг

Потребитель - тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих

потребностей.


Слайд 14

Может ли один человек быть одновременно и производителем, и

потребителем, т.е. выполнять обе роли?

(Возможные варианты ответа: Да. Например, на работе портной шьёт

одежду - он производитель, но он нуждается в других товарах и услугах,

приобретая которые он становится потребителем).


Слайд 15

Назовите, что общего между производителем и потребителем. В чём

различия?

(Возможные варианты ответа:

Производитель заинтересован организовать свою деятельность таким образом,

чтобы получить планируемый результат при наименьших затратах всех

средств, необходимых для производства товаров и оказания услуг

Потребитель в свою очередь стремится извлечь как можно большую пользу от

потребления товаров и услуг, при этом удовлетворить свои потребности с

наименьшими затратами


Слайд 16

Закрепление изученного материала.


Работа в группах.

Заполнение таблицы: Сравнение натурального и товарного хозяйства.


Слайд 17

Обсуждение результатов заполнения таблицы.

(Образец примерного заполнения таблицы на слайде)



IV. Рефлексия.

Наш урок заканчивается и я хочу сказать…

- На этом уроке я узнал…

- На уроке я научился…

- Я задумался…



Домашнее задание: §




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!