СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Это Земля - твоя и моя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма: Беседа с обсуждением проблемной ситуации

Цель: Способствовать условиям для формирования представления у учащихся о бережном отношении к природе.

Методы: Поисковые, беседа.

Оборудование: ПК, аудио файл, видео файл, презентация.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Это Земля - твоя и моя»»

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Усть-Лабинский социально-педагогический колледж»





Внеклассное занятие по теме «Это Земля – твоя и моя» для 3 «Б» класса



Студентки 3 курса группы ПНК 33 педагогического отделения

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Сопильняк Марины









2021 г.





Тема: «Это Земля - твоя и моя»

Форма: Беседа с обсуждением проблемной ситуации

Цель: Способствовать условиям для формирования представления у учащихся о бережном отношении к природе.

Методы: Поисковые, беседа.

Оборудование: ПК, аудио файл, видео файл, презентация.

Ход(план) занятия.

Ⅰ. Вступительное слово классного руководителя. Подведение учащихся под тему классного часа через обсуждение пословиц.

Ⅱ. Основная часть

1.Беседа с презентацией на тему «Это Земля-твоя и моя»

2.Викторина по карточкам.

3. Практическое задание: изготовление памяток для соблюдения и поддержания экологических правил.

Ⅲ. Подведение итогов. Рефлексия.

Развернутый конспект проведения классного часа по теме «Это Земля - твоя и моя»

Этапы работы

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Примечание

  1. Вступительное слово

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Андреевна. Сегодня классный час проведу у вас я.

-Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы скажете мне, о чем оно.

- Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии?

-Верно!

- Сегодня, мы обсудим очень важную тему. Эта тема действительно касается нашей планеты, а также экологии на ней. (Слайд 1)

-Здравствуйте! Садятся на свои места. Слушают стихотворение.























- О природе и планете Земля.



II.Основная часть

1.презентация +беседа

- Давайте поговорим, об экологии.

-Кто знает, что означает это слово? Поднимите руку. Верно!

-Экология - это наука, изучающая основные природные закономерности, взаимодействия живых и неживых организмов. Экология бывает разная. Вот несколько примеров: экология биосферы, промышленная экология, социальная экология. (слайд2) И многие другие направления.

-Кто скажет мне как человек повлиял на экологию? Много ли вреда он принес природе и какого?

-Верно!

-Человек в современном мире действительно очень сильно повлиял на экологию. И было бы хорошо, если бы не так грустно. Ведь мы наносим колоссальный вред природе. Да благодаря промышленным предприятиям мы получаем нефть, получаем электроэнергию и многое другое. Но за этой красивой картиной скрываются, отходы промышленных предприятий, которые попадают во все сферы биосферы (Слайд 3). Биосфера – это живая оболочка Земли. То есть это то что нас окружает. Не только промышленность вредит природе, но и многие люди которые посещают побережья морей и океанов элементарно не могут выбросить мусор не в водоем или оставить на берегу, а в специально отведенное место. (слайд 4) Когда один человек выкидывает бумажку в лесу, то он думает, что ничего страшного, она же одна. Но если точно так же подумает ещё огромное количество людей, то лес просто превратиться в помойку. (слайд 5) Что уж говорить о полиэтиленовых пакетах и окурках, которые будут разлагаться не одну сотню лет.

Некоторые предметы могу разлагаться очень долго. Например:

полиэтиленовые пакеты – от 700 до 1000 лет,

пластик – от 100 до 500 лет,

Стекло- более 1000 лет. (слайд6)

Вы только вдумайтесь в эти цифры еще как минимум 12-15 поколений будет наблюдать то что мы оставим.

А сколько животных погибло от халатного отношения человека к природе. Многие виды животных занесены в Красную книгу России. Красная книга – это книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных. Красный цвет - сигнал опасности.

Обратите внимание на слайд, (слайд 7) вы видите, как выброшенный мусор вредит животным.


-Это наука о природе.








Дети дают свои ответы



-Слушают учителя



































2.Викторина по карточкам.

- А теперь давайте разделимся на три команды 1 команда — это ряд ближе к окну, 2 команда -средний ряд, 3 команда – ряд ближе к двери. На столах у вас лежат карточки с вопросами, ваша задача ответить на них и записать на лист, который лежит рядом. На работу вам отводится 10 минут.

-Молодцы ребята! А теперь давайте проверим ваши ответы.

-Все справились с заданием, Молодцы!


- Выполняют задания


3.Практическое задание: изготовление памяток для соблюдения и поддержания экологических правил.

 - Ребята, сейчас предлагаю вам самим изготовить памятки для соблюдения и поддержания экологических правил. А какие правило нужно соблюдать мы можем увидеть на слайде(Слайд8)

-Приступают к выполнению памяток.







Ⅲ.Подведение итогов. Рефлексия.

Итак, ребята, какую тему мы сегодня обсуждали?

- Что такое Экология?

-Как человек вредит ей?

- Что нужно делать, чтобы спасти экологию?

- В центре доски расположена картинка с надписью: «Это Земля – твоя и моя». Вы должны по очереди выходить к доске и написать слово, которое ассоциируется у вас со здоровым образом жизни.

-Наше занятие подошло к концу. Вы хорошо усвоили тему нашего занятия!

-До свидания!

Экология и как человек влияет на неё

Это наука о природе



Ответы детей

Выполняют рефлексию.





-До свидания!



Руководитель практики: Постовая А.А./__________ Учитель: Артюхова В.В./___________

Приложение 1

1.Задание.

1. Сфера распространения живых организмов на Земле (Биосфера)

2. У этой книги разноцветные страницы. На её Чёрных страницах виды, которые навсегда исчезли с лица Земли. Как называется эта книга (Красная)

3. Почему такой полезный органический материал как пластик воспринимается как мусор?(Потому что он долго разлагается и вредит многим живым организмам)

4. Почему животные вымирают? (Потому что люди не соблюдают элементарных экологических правил)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!