СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Фольгопластика ». Изделие: коллективная работа «Зимний лес».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Фольгопластика ».

Изделие: коллективная работа «Зимний лес».

 

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с материалом «фольга», изготовление объёмной модели; совершенствовать умение работать по алгоритму над проектом; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия; учить конструировать изделия в коллективной работе «Зимний лес».

 

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с особенностями художественного оформления «Зимнего леса»; умеют работать по алгоритму, реализовывают задачи в поставленные сроки, создавать объёмную модель по заданному образцу; конструировать изделия в коллективной работе «Зимний лес».

Личностные: провести самооценку, взаимооценку, определить уровень интереса к работе, осознать возникшие трудности.

Тип урока: развивающее обучение.

Оборудование для учителя: технологическая карта изделия, учебник (4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. На электрон. Носителе / Н. И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. 4-е изд.М. : Просвещение, 2014.. : ил.  (Перспектива)), презентация.

Оборудование для ученика: фольга,ножницы.

Схема доски: критерии оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Фольгопластика ». Изделие: коллективная работа «Зимний лес».»













КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Фольгопластика ».

Изделие: коллективная работа «Зимний лес».



Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с материалом «фольга», изготовление объёмной модели; совершенствовать умение работать по алгоритму над проектом; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия; учить конструировать изделия в коллективной работе «Зимний лес».


Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с особенностями художественного оформления «Зимнего леса»; умеют работать по алгоритму, реализовывают задачи в поставленные сроки, создавать объёмную модель по заданному образцу; конструировать изделия в коллективной работе «Зимний лес».

Личностные: провести самооценку, взаимооценку, определить уровень интереса к работе, осознать возникшие трудности.

Тип урока: развивающее обучение.

Оборудование для учителя: технологическая карта изделия, учебник (4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. На электрон. Носителе / Н. И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. 4-е изд.М. : Просвещение, 2014.. : ил. (Перспектива)), презентация.

Оборудование для ученика: фольга,ножницы.

Схема доски: критерии оценивания.







Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

8.00.-8.01.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Венера Тагировна, и сегодня я проведу для вас урок технологии. Присаживайтесь.

Ответное приветствие



.

Р.: самоопределение к деятельности

II.Актуализация знаний и мотивация




Словесн.: беседа.







8.01.-8.03.


- Ребята, послушайте стихотворение Александра Блока «Вечер тихий и морозный…».


Вечер тихий и морозный.

Только снега нет и нет.

За окном включили звезды,

В доме выключили свет.

Из-за леса туча вышла

Дом притих и замолчал

Ночью кто-то еле слышно

В окна лапками стучал,

А под утро в серебристой

Белоснежной тишине

Кто-то чистый и пушистый

На моем лежал окне.

-Ребята, как вы думаете что лежало на окне?(снег)

-Поднимите руку, кто любит снег?

-Ребята, нравятся ли вам зимние пейзажи, деревья, кустарники покрытые снегом?

-Посмотрите, что мы будем выполнять сегодня на уроке.

-Из какого материала сделаны эти изделия?
















Ответ:снег.


Высказывают точку зрения





Ответ:из фольги.

К.: строить монологическое высказывание

П.: устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

III.Постановка учебной задачи




8.03.-8.04.






-Какова тема нашего урока?

-Каковы цели нашего урока?


Тема: «Зимний лес».

Цели:узнать,что такое фольга,фольгопластика;

создать коллективный проект «Зимний лес».




К.: строить монологическое высказывание

П.: делать выводы, обобщения.

Р.: принятие и сохраннее учебной задачи.

IV.Открытие нового знания

(педпоказ)



8.04.-8.07.

Фольгопластика-разновидность художественного конструирования.Также фольгу можно использовать для аппликаций и экспериментирования.

-Что такое фольга?

-Где её можно встретить в быту?

-Для нашего урока лучше всего подойдёт алюминиевая фольга для пищевых продуктов.

-Ребята, задача нашего урока сделать коллективную работу. Мы с вами распределим задания по рядам.

1 ряд - лиственные деревья.

2 ряд – хвойные деревья.

3 ряд – кустарники.

-Но для начала, разберём технологическую карту, которая лежит у вас на столах. Техника работы похожа, во всех трёх видах заданий.

1.Какие материалы и инструменты нам пригодятся?

2.Что мы будем делать на этапе разметки и заготовки?

3.Этап сборки и оформления у нас будут соединены. Что мы будем делать на этом этапе работы?

-Кто может объяснить, как мы можем сделать, хвойное дерево из фольги?(изображение)



-Кто может объяснить, как сделать кустарники из фольги?(изображение)


-Кто может объяснить, как сделать лиственное дерево из фольги?(изображение)

-Кто может объяснить, как соединить жгутики вместе?(изображение)



-Как укрепить ножку ствола?(изображение)





Ответ: пластический материал.













Ответ:инструменты:ножницы;материалы:фольга.

Ответ:нарежем полосы нужного размера.

Ответ: соединять жгутики в дерево.


Ответ:сделать длинную ветку, после этого обвить короткими жгутиками крест накрест, так мы получим ветку хвойного дерева.

Ответ: взять жгутики среднего размера, и делать небольшие веточки.

Ответ:путем соединения жгутиков.

Ответ:взять ещё 1 длинный жгутик, путем перекручаивания, размер ствола определяете самостоятельно.

Ответ: наложить плотный слой фольги на основу ствола.

П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Р.: учет выделенных ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Физминутка

8.07.-8.08.

Раз-подняться,подтянуться,

Два-согнуться,разогнуться,

Три в ладоши,три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре-руки шире,

Пять-руками помахать,

Шесть-за парту сесть опять.

Повторяют за учителем


V.Первичное закрепление во внешней речи

8.08.-8.10.

Давайте повторим, как выполнить данное изделие.


В конце урока каждый из вас получит оценку. Давайте выделим критерии оценивания работы.

Кто может сказать, что мы будем оценивать?



Когда мы выполним изделия, чем ваши работы будут похожи?

Чем ваши работы будут отличаться?

Можете приступать к работе. Желаю вам творческих успехов.



1.аккуратность. 2.самостоятельность. 3.законченность.

4.правильность.

5. оригинальность.


Технология работы


Оформление.

К.: строить монологическое высказывание.

П.: формирование обобщенных знаний.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

8.10.-8.35.

-Поднимайте руки, если вам что-то непонятно.

Выполнение изделия

Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

VII.Включение в систему знаний

8.35.-8.37.

-Давайте вспомним тему урока.


-Какие цели ставили на урок?



-Достигли ли мы поставленных целей.

- Что для вас было самым трудным?

- Что для вас было самым легким и понятным?

- Что больше всего понравилось?


Тема: «Зимний лес».

Цели:узнать,что такое фольга,фольгопластика;

создать коллективный проект «Зимний лес».

Да.

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют.

Выражают свою точку зрения.




К.: строить монологическое высказывание,

владеть диалогической формой коммуникации;

П.: выявлять существенное:

Л.: участие в подведении итогов урока.

VIII.Рефлексия деятельности(по продукту)

8.37.-8.40.

Давайте посмотрим, какие работы у вас получились. (3 ученика)

Для этого обратимся к нашим критериям.

Ребята, поднимите зеленый карандаш – у кого все критерии соблюдены.

Желтый – у кого 1,2 критерия не соответствуют.

Красный – не справился

Выставление оценок.

Домашнее задание:

-Вашим доманим заданием будет закончить изделие «качели».

УРОК ОКОНЧЕН! Приступайте к уборке рабочего места.

Выходят к доске



Самоанализ

Р.: адекватное восприятие оценки учителя.

Л.: самооценка

Уборка рабочих мест

перемена

- контроль за уборкой рабочих мест;

- организация контроля за уборкой рабочих мест.

Уборка рабочих мест, самоконтроль.

Р.: принятие и сохранение задачи








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!