СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема I. Россия в XVI в. Иван Грозный контрольная работа

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа в формате ВПР

Просмотр содержимого документа
«Тема I. Россия в XVI в. Иван Грозный контрольная работа»

Тема I. Россия в XVI в.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

ФИ _______________________________________Дата ____________ Оценка ____________

Оценка 3

Оценка 4

Оценка 5

8-11 баллов

12-15 баллов

16-19 баллов



Задание 1



Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 1б.

А) Опричнина

Б) создание единой системы денежного обращения

в России

В) деятельность Избранной Рады

1) Иван Грозный

2) Елена Глинская

3) Андрей Курбский


А

Б

В






Задание 2 



Запишите термин, о котором идёт речь.

«Служилые люди по прибору, вооруженные пищалями и бердышами, которые представляли собой профессиональное войско, созданное Иваном Грозным»

_________________________________________________ 1 б.

Задание 3 



Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

 

«Под давлением обстоятельств Боярская дума не только не приняла отречение царя, но и вынуждена была обратиться к нему с верноподданническим ходатайством. Представители митрополита и бояре, не теряя времени, выехали в слободу.

...Александровская слобода производила впечатление военного лагеря. Бояр привели во дворец под сильной охраной, как явных врагов. Вожди думы просили царя сложить с них гнев и править государством как ему „годно".

...Когда царь под предлогом борьбы с заговором потребовал от бояр предоставления ему чрезвычайных полномочий, они ответили ему покорным согласием».

 

Укажите имя царя, о котором идет речь в источнике. (Имя указывается в формате «имя и прозвание» или «имя и номер», например, Александр Благословенный или Александр I)

Укажите название политики, которую начнет проводить царь после событий описанных в отрывке.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2 балла

Задание 4 



Назовите век, когда в состав Московского государства вошли обозначенные пунктирной линией ханства. Ответ запишите слово.


Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 балла

Задание 5 



Подпишите на карте город Астрахань и Казанское ханство.

2 балла

Задание 6 



Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.

3) Повесть «О Ерше Ершовиче»

4) Первая печатная датированная книга «Апостол»


Ответ:



2 балла

Задание 7 

Создателем какого из приведённых памятников культуры был Иван Федоров? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

Ответ:




1 балл

Задание 8 

Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Внешняя политика России в период царствования Ивана IV была удачной»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1. поход на Казанское ханство 1552 г.

2. заключение Ям-Запольского договора с Речью Посполитой

3. реформы Избранной рады

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

3 балла

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9

Укажите год (годы), к которому(-ым) относится выбранное Вами событие (процесс). Приведите два любых факта, характеризующих ход этого события (процесса). 3 балла

Выбранное событие: ___________________

Год (годы): _____________________________

Факты:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 9, 10, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).

Перед выполнением каждого из заданий 9, 10 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 9, 10 буквы должны быть одинаковыми.

 

Перечень событий (процессов)

А) принятие Судебника Ивана Грозного

В) поход Ермака Тимофеевича

Б) Ливонская война

Г) отмена местничества

Задание 10



Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) из перечня событий имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны. 2 балла

Выбранное событие: ___________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!